НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе

« Путешествие по стране Осени»  

Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка" 

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года

Развивающие:

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Воспитательные:

Формировать навык коллективного общения и активности

Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

-Познание - формирование целостной картины мира,

-Музыка - создание благоприятного микроклимата

-Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени

Оборудование: Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.осиновые-8 шт.берёзовые-8 шт.ивовые-8 шт.тополиные -8 шт, картинки деревьев, плодов, перелетных птиц, медали в виде кленового листа для награждения, мультимедийная презентация, проектор, экран.

Ход деятельности:

1.Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!

- Назовите осенние месяцы.

2. Сообщение темы, мотивация деятельности

Слайд 1 «Осенний пейзаж»

Воспитатель:

-Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень...

-Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут эпиграфом сегодняшней нашей встречи.

-Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет.

-Предлагаю совершить путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.

-Согласны?

-За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце нашей встречи подведём итоги и определим самого эрудированного игрока.

3.

Воспитатель:

-Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.

Первая страница Осеннего альбома «Осенняя полянка»

Слайд 2 «Осенняя полянка»

Игра «Осенние слова»

-Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.

( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

Слайд 3. «Листопад»

Воспитатель:

-Листопад, листопад

Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею и любуются собою.


 

Вопросы:

-Почему деревья сбрасывают осенью листья?

- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

Воспитатель:

-Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»

(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)

Воспитатель:

-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)

Воспитатель:

-Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

Игра « С какого дерева плод»

Воспитатель:

-Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.

(Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды, у ели, сосны - орешки, спрятанные в шишках)

Воспитатель:

-Мы зайдем в осенний лес
В нем полно грибных чудес
Раз грибочек, два и три
Сколько много, посмотри!

-Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!

 Слайд 4 «Грибная полянка»

- Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!

- А для грибника главная цель - набрать побольше грибов.

Слайд 5 Мультимедийная игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

Воспитатель:

- В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

(Дети подходят к компьютеру, самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание)

Воспитатель:

Хмурая, дождливая наступила осень.
Всю капусту сняли – нечего украсть.
Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
Страшно в зубы волку серому попасть.

Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»

Слайд 6 « Звери осенью»

Игра «Волшебный мяч»

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

-Как готовится к зиме….лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?

Воспитатель:

-Перелистываем страничку нашего альбома.

-В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Слайд 7 «Птицы осенью»

Страница «Перелетные птицы

-Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

-Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)

-А последними? (Водоплавающие.)

Игра «Кто и как улетают на юг?».

(Дети выбирают картинки птиц и рассказывают как они улетают (стаей, клином, косяком , по -- одиночке)

4 Итог

Воспитатель:

- Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».

-Давайте подведем итоги.

(Подведение итогов, подсчет жетонов)

Воспитатель:

«Осенняя пора очей очарованье»...

-И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая.

-Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  с использованием ИКТ в подготовительной группе

« Путешествие по стране Осени»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года

Развивающие:

Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Воспитательные:

Формировать навык коллективного общения и активности

Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

-Познание - формирование целостной картины мира,

-Музыка - создание благоприятного микроклимата

-Чтение художественной литературы – восприятие  отрывков стихов об осени

Оборудование: Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.осиновые-8 шт.берёзовые-8 шт.ивовые-8 шт.тополиные -8 шт, картинки деревьев, плодов, перелетных птиц,  медали в виде кленового листа для награждения, мультимедийная презентация, проектор, экран.

Ход деятельности:

1.Организационный  момент

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!  

- Назовите осенние месяцы.

2. Сообщение темы, мотивация деятельности        

Слайд 1 «Осенний пейзаж»

Воспитатель:

 -Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень...

-Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут  эпиграфом  сегодняшней нашей встречи.

-Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет.

-Предлагаю совершить  путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.

-Согласны?

-За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце нашей встречи  подведём итоги и определим  самого эрудированного игрока.

3.

Воспитатель:

-Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.

Первая страница  Осеннего альбома «Осенняя полянка»

Слайд 2  «Осенняя полянка»

Игра «Осенние слова»

-Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.

( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)  

Слайд 3. «Листопад»

Воспитатель:

-Листопад, листопад

Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею и любуются собою.

Вопросы:

-Почему деревья сбрасывают осенью листья?

- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

Воспитатель:

-Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»

(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)

Воспитатель:

-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)

Воспитатель:

-Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

Игра « С какого дерева плод»

Воспитатель:  

-Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.

(Дети раскладывают картинки:  у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды,  у ели, сосны -  орешки, спрятанные в шишках)

Воспитатель:

-Мы зайдем в осенний лес
В нем полно грибных чудес  
Раз грибочек, два и три
Сколько много, посмотри!

-Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!

 Слайд  4  «Грибная полянка»

- Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!

- А для грибника главная цель - набрать побольше грибов.

Слайд  5  Мультимедийная  игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

Воспитатель:

- В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

(Дети подходят к компьютеру,  самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание)

Воспитатель:

Хмурая, дождливая наступила осень.
Всю капусту сняли – нечего украсть.
Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
Страшно в зубы волку серому попасть.

Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»

Слайд 6  « Звери  осенью»

Игра «Волшебный мяч»

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

-Как готовится к зиме….лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?

Воспитатель:

-Перелистываем страничку нашего альбома.

 -В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Слайд  7  «Птицы осенью»

Страница «Перелетные птицы

-Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

-Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)

-А последними? (Водоплавающие.)

Игра «Кто и как улетают на юг?».

(Дети выбирают картинки  птиц и рассказывают как они улетают (стаей, клином, косяком , по -- одиночке)

4 Итог

Воспитатель:

- Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».

-Давайте подведем итоги.

(Подведение итогов, подсчет жетонов)

Воспитатель:

 «Осенняя пора очей очарованье»...

-И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая.

 -Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)

“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического  тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  ...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...