конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Калениченко Наталья Геннадьевна

Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект  совместной  деятельности воспитателя

      с детьми по познавательно – речевому развитию

                       « Держи ушки на макушке»

с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Цели и задачи :

формирование у детей  правильного отношения к своему  здоровью ;

совершенствовать  знания детей об органе слуха;

выяснить , почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами ;

воспитывать культурно – гигиенические навыки,

желание содержать уши в чистоте ;        

расширять и  активизировать словарь детей по данной теме ;

совершенствовать речь в форме диалога ( при показе детьми сценки ) работать над выразительностью исполнения;

развивать память , фонематический слух , слуховое внимание.                                                

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

Прогнозируемые  результаты: 

умеет поддерживать беседу об органе слуха, сопровождая эмоциональной речью; высказывает свою точку зрения;

выражает положительные эмоции при разыгрывании сценки  « Ушки-неслушки».                                                                

Оборудование и материалы: экран, проектор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентации «Что звучит?», «Правила ухода за ушами», мягкие модули животных, атрибуты для сценки (шляпа, галстук, газета, телефон,  борода, очки, посуда, зеркало ,бусы).                                        

Проведение непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Загадка:   Нам без них нельзя никак                               

                    Слышать ход часов «тик-так

                    Соловья в саду весеннем,                                                

                    На лугу шмеля гуденье,

                    Звонкую в лесу кукушку,                

                    Новогоднюю хлопушку,

                    И помимо звуков прочих

                    Мамино: « Спокойной ночи!»                

2.Беседа об ушах.

        –Назовите орган слуха.

         –Ребята, а у вас есть уши? Сколько их?

         –Зачем человеку  уши?

        –Давай те проверим, хорошо ли слышат ваши уши.

3.Игра «Что звучит?» (презентация) .

    Предложить детям послушать аудиозапись различных звуков (на экране появляются видеозапись) и рассказывают.  Где их можно слышать, какие чувства эти звуки вызывают у них?

4. –Как вы думаете, у животных есть уши? Для чего они им?

         Игра «Чьи  уши?»

У медведя – медвежьи уши.

У волка  – волчьи уши.

У зайца – заячьи уши.

У лисы – лисьи уши.

У барсука – барсучьи уши.

У белки – беличьи уши.

У рыси – рысьи уши.

5. Музыкальная пауза «Карнавал животных».

6. Сценка «Ушки – неслушки».

Дедушка:                                  У меня есть внучка Ксюша,

                                                    У нее неслушки – ушки.

                                                    Ушки вовсе не болят,

                                                    Ушки Ксюшины хитрят.

Папа (обращаясь к маме): Встречайте!

                                                     С работы папа пришел.

                                                    Ну-ка жена, накрывай-ка на стол.

(обращаясь к Ксюше)       Здравствуй, дочурка.

                                                   Постой-ка, послушай,

                                                  Дай мне, пожалуйста, тапочки,  Ксюша.

Ксюша:                                   Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши

                                                  Уши не слышат? Они ведь неслушки!

Папа:                                      Очень печально, что дочка больна

                                                 Видно, придется нам вызвать врача!

Мама:                                    Скоро обедать, осталось немножко,

                                                Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.

Ксюша:                                Мама! Ты разве забыла?

                                                У Ксюши уши не слышат?

                                                Они ведь неслушки!

Мама:                                   Очень печально, что дочка больна.

                                               Видно, придется нам вызвать врача!

Дедушка:                           Врач нам не нужен, даю я вам слово:

                                              Будет сейчас наша Ксюша здорова!

                                              Как же я не доглядел, я очки куда-то дел.

                                              Внучка Ксюша, помоги,

                                              дедушке очки найди.

Ксюша:                               Дедушка, разве не знаешь?

                                              У Ксюши уши не слышат?

                                              Они ведь неслушки!

Дедушка:                        Жалко! А я собирался спросить:

                                           Что же на праздник тебе подарить?

                                           Может машину купить заводную

                                          Или красивую куклу большую?

Ксюша:                           Куклу, дедуля, куклу хочу.

                                          Я ее петь и плясать научу!

Дедушка:                      Что ты сказала? Ни капли не слышу!

Ксюша:                          Куклу большую с глазами, как вишня!

Дедушка:                      Нет, ни хотят слышать уши мои,

                                         Словно заложены ватой они.

Ксюша:                         Куклу хочу  я в цветном сарафане,

                                        С длинными, белыми волосами.

Дедушка:                    Нет, не старайся, не слышу я Ксюша,

                                       И у меня стали ушки-неслушки!

Мама:                          Так и осталась хитрющая Ксюша

                                       В праздник без куклы, красивой игрушки.

Ксюша:                       Все поняла! Теперь мои ушки

                                      Слышат все- все, и зовутся послушки!

7. Чтобы слух был хорошим нужно уметь делать самомассаж ушей.

                   Оздоровительная минутка (самомассаж):

Сначала мы ушки накроем ладошкой

   И по круговой их покрутим  немножко.

                            Потом двумя пальчиками разотрем

  Немножко пощиплем их добрым гусем.

                           Теперь их потянем вперед и назад.

                           Ну вот посмотрите, как ушки горят.

8. Чтобы ушки хорошо слышали надо знать основные правила бережного отношения к слуху. Давай те вспомним их.

                 «Правила ухода за ушами» (презентация).

                                      Не кричи ты другу в ухо

Может он лишиться слуха,

                                      А с глухим – не поболтать,

  Письма будешь лишь писать.

                                                       Не разговаривай громко

                                      Нараспашку и без шапки

                                     Нынче модно так ходить

                                     Только вам тогда придется

                                     От уколов слезы лить.

                                                    Не ходи без шапки в холодную погоду

                                    В уши, нос нельзя совать

                                    Мелкие предметы

                                   Могут там они застрять –

                                   Помните про это!

                                   Если в слуховой проход

                                   К вам вода вдруг попадет,

                                   То попрыгайте тогда,

                                   Чтобы вытекла вода.

                                                      Не допускайте попадания воды

                                                      и мелких предметов в уши

               Все дети знают, как важна чистота

                                   В ней здоровье и красота.

                                  Поэтому вы чистоту соблюдайте

                                  И уши мыть не забывайте.

     

       Мойте их с мылом, но аккуратно –

        Внутрь не лезьте палочкой ватной!

    Мизинцем легонько ушко потрите

 И полотенцем потом подсушите.

9. Рефлексия.

–Что нового мы сегодня узнали?

–В какие игры мы играли?

–Почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.Особенности физического развития:-нарушение дыхания и голосообразов...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...

Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»

Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...