Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении

                                                        тела человека.

   2) Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:

      кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова.

    3)Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям.

    4)формировать представление к своему здоровью , умение и желание выполнять необ-

     ходимые гигиенические правила.

   5)Инд.раб. с Серёжей Г, Ромой, Ритой – формиров. предст. об органах и их назначении.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_nod_v_sredney_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД  в средней группе

ОО «Познание»ФЦКМ

Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация»

Тема : «Из чего состоит тело»                                                              составила: Минина О.Г.

Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении

                                                        тела человека.

   2) Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:

      кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова.

    3)Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям.

    4)формировать представление к своему здоровью , умение и желание выполнять необ-

     ходимые гигиенические правила.

   5)Инд.раб. с Серёжей Г, Ромой, Ритой – формиров. предст. об органах и их назначении.

Предшествующая работа : рассматривали иллюстрации, смотрели презентацию, наблюда

   ли за прохожими, сравнивали людей по росту, и возрасту, беседовали о частях тела.

    Ход НОД :

  -Ребята сегодня мы с вами поговорим о нас с вами, т. е. о людях. Чем же люди отличают

   ся друг от друга? Одинаковые они или разные по росту?

   - Правильно есть высокие и низкие. А чем ещё отличаются?

   - Есть старые и молодые. Одинаковый ли цвет волос у всех людей?

   - Какого цвета бывают волосы ?(рыжие, белые, чёрные) молодцы.

   -Ещё люди отличаются формой  и цветом глаз , формой губ, форма ушей тоже разная у людей.

   А чем же люди похожи друг на друг ? (телом)

   - А какие части тела вы знаете? (голова, рот, уши, руки, ноги, нос….)

   -Наше тело устроено так, чтобы мы прочно могли держаться на ногах, (обращаю внима

    ние на плакат)

   -Посмотрите голова находится у нас вверху. Иди Саша покажи голову.

    Она укреплена на шее, поворачивается влево и вправо.

   - Давайте с вами повернём голову влево, а теперь вправо. Легко поворачивается голова?

    -На чем она укреплена? (на шее)

   - А теперь скажите , что есть у нас на голове ?(глаза)

   - Зачем они нам нужны? (смотреть)

   - А что ещё есть на голове ? (уши) Зачем нужны? (слышать)

    - А зачем нам нос? (рот, язык, зубы)

   - Ещё у нас есть руки и ноги. Сколько ног? (рук,пальцев)

 Давайте встанем на ножки и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

Экспериментальная работа.

- Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.

- Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;

Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи: сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.

Д/И "Что ты сказал?»   Язык не только распознает вкус пищи, но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!

Д/И «Помощник»     А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!

Мы забыли еще про одну часть тела.        - Какую? (Ноги) .

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать) .

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.

Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?

Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку) .

И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни»

  А теперь все встали игра: «Буги –буги»

  А для чего нам нужны уши ? (слышать)  А мы можем услышать ? ( как шумит ветер , идёт дождь , пение птиц, музыку, разговор людей)

 А вот сейчас мы проверим , хорошо ли вы умеете слушать.

 Давайте пригласим тишину. Вы внимательно послушайте , кто из вас , что слышит…

   Как вы думаете нужно ли ухаживать за ушами ? Как?(мыть)

   Но обязательно водой и с мылом.

   Д/И : « Можно – нельзя»

   Можно чистить уши ?(да) Острыми предметами можно?(нет)

   Ватным тампоном можно? (да)  Палкой можно?(нет)  Гвоздём?

   Кричать можно? А разговаривать спокойно? Включать громко музыку?

   Кто из вас знает как уберечь свои уши?(Одевать шапку на уши)

  А у кого из вас болели уши? Как мама лечила?

Мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Кораблики изо льда" образовательная область "Познавательное развитие" (экспериментальная деятельность)

Программное содержание:Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в парС помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быст...

Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание Исследовательская деятельность; Тема: Сравнение свойств дерева и металла

Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание " Исследовательская деятельность" Тема: " Сравнение свойств дерева и металла"....

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...