Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Меньщикова Ирина Николаевна

в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy_dlya_prosmotra_progulki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  прогулки
в  зимнее время.

старшая группа
воспитатель: Меньщикова И.Н.

Наблюдение за зимующими птицами:
Цель: Уточнять и пополнять знания о зимующих птицах, замечать разное поведение птиц в зависимости от погоды, учиться проводить взаимосвязи. Воспитывать заботливое  отношение к птицам. Формировать интерес к природному календарю.

Словарная работа: нахохлившись, макушка дерева
Ход:  Детям предлагается обратить внимание на погоду, какая она. Есть ли птицы на участке. Показать модель кормушки с птицами. Спросить, каких птиц  дети видят на кормушке, обосновать.
У всех птиц тело покрыто перьями, которые их защищают и согревают. Посмотрите, что у вас на голове? Правильно, зимние шапки, которые чаще всего с мехом. Между ворсинками меха есть тоже воздух, как и вокруг нас. Этот воздух согревает нас. Так и птицы, сидят на  ветках,  нахохлившись, т.е. растопырив перышки, чтобы воздух между перышками согревал тело птицы. Ребята, когда морозная погода, как себя ведут птицы? Правильно, летают, чтобы согреться или сидят на ветках, нахохлившись.

Люди издавна начали замечать  разное поведение птиц и животных в зависимости от погоды. Так складывались народные  приметы. Например, если вороны сидят на макушках деревьев и чистятся, это к снегу. Сорока лезет под крышу – будет метель. Воробьи  нахохлились – к морозу, перышки приглаживают – к теплу.

Подвижная игра:  «Стайка»
Цель: развивать ритмическую выразительность речи, ловкость и сноровку.
все встают в круг. Произносят считалку:

Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка.
Эта птичка – воробей, эта птичка – Совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.

Выбранный считалкой ребенок становится орлом и догоняет разлетевшихся птиц.

Игра – забава « Узнай предмет, не видя его».
Цель: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

Детям  в варежки  кладется мелкая игрушка. Ребенок с закрытыми глазами на ощупь должен догадаться, что это.

Труд: покормить птиц (с подгруппой детей)
Цель: воспитывать заботу о птицах, напоминать, что можно сыпать в кормушку.

Развлечение «катание с горки с заданием: кто больше соберет предметов».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение болеть за свою команду.

Дети встают в 2 команды. На горке по склону находятся игрушки (по краям). Одна пара на горке скатывается, держась за руки. Задание : схватить игрушку сбоку на горке, пока съезжаешь.  Когда  все дети съедут с горки, подсчитать количество игрушек в обеих командах в сравнении.