Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста со сходящимся косоглазием"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тихонова Татьяна Евгеньевна

Практический материал. Игры на вертикальной плоскости.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга Тихонова Татьяна Евгеньевна – воспитатель группы раннего возраста. Тема: «Авторские дидактические игры на вертикальной поверхности для детей с нарушением зрения раннего возраста»

Слайд 2

Пояснительная записка Задачи Развивать зрительное восприятие Формировать представление о сенсорных эталонах(цвет, форма, величина Развивать психические процессы : мышление, память, речь. Стимулировать зрительно-поисковую деятельность Развивать познавательную деятельность

Слайд 3

Эффективность данного дидактического материала. Дидактические игры разработаны для детей со сходящимся косоглазием. Статистика показала, что большинство детей имеют диагноз сходящегося косоглазия. С этой целью и были разработаны дидактические игры на вертикальной поверхности. Представленные мною игры включают в себя стимуляцию, активизацию и развитие зрительных функций детей.

Слайд 4

Прогнозируемый результат Расширение у детей представлений об окружающем. Расширение активного словаря детей. Развитие познавательной деятельности: -цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный (чёрный, белый, к концу года – оранжевый) -форма: круг, квадрат, треугольник -величина: большой, маленький. Развитие познавательной мотивации. Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка. Способность ребёнка к самостоятельным играм.

Слайд 7

Задачи. Формировать представление о колличестве ; один, много. Формировать представление о цвете (красный, синий,жёлтый,зелёный ). Учить соотносить предметы по цвету. Стимулировать зрительно-поисковую деятельность. Активизировать речь. Образовательные области . Познание, коммуникация, социализация. Материал. 4 домика (4-х основных цветов) и 4 собачки (таких же цветов) в плоскостном изображении. Ход игры. 1.Воспитатель выкладывает на магнитной доске 1 домик и 4 собачки. - «Посмотрите сколько здесь собачек. Много». Просит детей повторить количество собачек. – «А домик один. Как же нам узнать какая собачка живет в этом доме?» Воспитатель спрашивает какого цвета домик и предлагает найти собачку такого же цвета. Затем уточняет: «Какого цвета домик?, какого цвета собачка?» .Спрашивает сколько собачек живёт в домике (одна). 2.Воспитатель выкладывает на магнитной доске 1 домик другого цвета и просит найти собачку, которая там живёт, выбрав её из оставшихся 3-х. Так же уточняется количество и цвет домика и собачек. 3. Дети подбирают домики для оставшихся собачек. - «Дети, кому мы сегодня помогли?(собачкам). Сколько их было?(много).Сколько собачек живёт в домике красного цвета? (одна)…

Слайд 10

Задачи. Учить узнавать и называть цвет. Учить соотносить предметы по цвету. Формировать представление о количестве (один ,много). Активизировать речь детей за счёт ответов на вопросы. Активизировать зрительно-поисковую деятельность. Упражнять в узнавании и назывании предметов посуды Материал. 4 куклы, 4 круглые картонные салфетки 4-х основных цветов. 4чашки, 4 блюдца (плоскостные). Кукольный стол, 4 стула, 4 чайные пары разных цветов. Ход игры. - «Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. А гостей принято угощать. Давайте и мы угостим кукол чаем. А вы знаете из чего пьют чай? (из чашек). А чтоб красиво было под чашку ставят блюдце. Только вот беда. Все чашки и блюдца перепутались. Поможем навести порядок на кухне?». Дети походят к магнитной доске. – «Сколько здесь посуды? (много)». Раздаёт 4-м детям блюдца и другим 4-м – чашки. « Алёна, сколько у тебя блюдец? А какого оно цвета?». Так спросить каждого ребёнка. Предложить подобрать по цвету чайную пару (чашку и блюдце). «Ах, как красиво! Сколько посуды мы разобрали по цвету?» «А теперь подойдём к куклам. Посмотрите у них на столе лежат салфетки. У одной куклы жёлтая, у другой зелёная, у третьей синяя, у 4-й красная. Нужно куклам поставить такую же чайную пару (чашку и блюдце).

Слайд 11

Дети подходят к столу, где выставлены 4 чайные пары разных цветов и ставят куклам на стол, пару того же цвета как и салфетка. «Вика, какого цвета чашку с блюдцем ты поставила кукле? А ты, Дима?... Ребята, Куклам очень понравилось ваше угощение.

Слайд 12

Задачи. Учить сравнивать по величине. Упражнять в узнавании и назывании 4-х основных цветов спектра. Упражнять в соотношении по цвету. Развивать глазодвигательную функцию. Активизировать речь. Расширять представление об окружа ющем мире. Материал. 4 гнезда разных цветов, по 2 птенчика и птичка- мама 4-х цветов( кр.,син ., жёлт., зел .) Ход игры. « Посмотрите кто здесь? (птички). Большая птичка – э то мама. Давайте поставим их рядом и увидим какие птенчики маленькие. Покажите большую птичку. У мамы – птички большие крылья, она умеет летать. Покажите как птичка летает, помашите руками. А какого цвета птички? А кто знает где живут птички? (в гнезде). Воспитатель выкладывает на магнитную доску гнездо такого же цвета как птички. Мама – птичка улетела в свой домик. Воспитатель сажает одну птичку в гнездо. А маленькие птички не умеют летать, у них маленькие крылышки. Покажите маленькие крылышки. Затем воспитатель выкладывает ещё 3 гнезда разных цветов и оставшихся птиц и просит детям самостоятельно посадить птичек в домики. «Гриша, расскажи какого цвета домик , в который ты посадил птичек?, а птички(такого же цвета).

Слайд 13

Дидактическая игра:«Посади птичек в гнёздышко»,

Слайд 15

Задачи. Учить сравнивать по величине, употреблять в речи (большой поменьше, маленький). Учить соотносить по величине. Закреплять цвет (красный и зелёный). Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать зрительное восприятие. Образовательные области: Познание, коммуникация, Социализация. Материал. Плоскостное изображение з-х разных по величине зайчат, 3 морковки разной величины, 3 капусты разной величины. Ход игры. Ребята отгадайте-ка загадку. «Длинные уши, короткий хвост, скачет ловко, в лапках у него морковка. Кто это?» Давайте проверим правильно –ли вы отгадали. Взрослый подводит детей к магнитной доске накрытой тканью. Приподнимает её. Дети видят зайку. «Вот он какой - длинные ушки, короткий хвост(рассматривают, обводят пальчиком контур. А у этого зайчишки есть ещё братишка поменьше (сравнивают). Ой, кто-то плачет. Воспитатель делает вид , что ищет и достаёт ещё одного зайку. А этот зайка совсем маленький (сравнивают). Воспитатель просит повторить величину зайчат (большой, поменьше, самый маленький). « Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайки? Посмотрите что у меня есть (морковка). Какого цвета морковка? (красная). Она тоже разная. Просит детей показать большую, поменьше и маленькую. Какую морковку мы дадим большому зайке? (большую)…

Слайд 18

Упражнение в соотнесении по величине, закрепление зелёного цвета.

Слайд 19

Спасибо за внимание