Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
творческая работа учащихся (окружающий мир, средняя группа) по теме

Низгирёва Раиса Алексеевна
Воспитание экологической культуры дошкольников.  Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности был создан проект «Животный мир Арктики и Антарктики», который охватил образовательные области: «Познавательная», «Речевая», "Коммуникация", «Художественное творчество».Основной целью которого было вызвать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

В рамках проекта дети рассматривали иллюстраций о климатических условиях Заполярья, познакомились с глобусом.

Изготовили мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айсберги, льдины выдержанных в цветовой гамме).

В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктики.

Беседы: «Царство холода и льда» «Правила поведения на морозе», «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин? », «Быт народов Севера».

Дети имели возможность посмотреть:

Мультимедийные презентации из серии «Удивительные места на земле»: «Животные севера», «Северный полюс», «Арктика», «Антарктида».

Мультфильмы: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», "Северная сказка".

Ознакомились с художественной литературой: А. С. Барков «Кто, где живёт? », Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».

Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)

Аппликация: Зимняя ночь на Севере»(цветная бумага, самоклеющая бумага)

Лепка коллективная «Белые медведи».

Ручной труд: маска «Белый медведь"

Поделка из одноразового стакана «Пингвин» (совместно с воспитателем)

Детям были предложены:

Дидактические игры: «Чьи следы? », «Найди одинаковых медведей» «Земля и её обитатели», «Кто где живёт? ».

Сюжетно –ролевые игры: «Полярники», «На льдине».

Игровые упражнения: «Попади в лунку белого медведя», «Весёлые пингвинята»

Подвижные игры: «Полярная сова» «Кто быстрее? », «Поймай оленя»

Непосредственно образовательная деятельность проходила в виде игровых путешествий. Презентации рассчитаны на комплекс НОД по темам: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег? », «Животные Арктики», «Животные Антарктики», «Люди в Арктике». Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность детей, позволяет педагогический процесс сделать более экономичным. Демонстрацию презентации сопровождает аудиозапись со звуками природы; голосами животных и птиц, что создает атмосферу пребывания детей в Арктике. За время НОД происходит частая смена форм и видов деятельности детей. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка; релаксация, дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз) .Все знания детей были закреплены практическими заданиями, которые вызывали у детей желание творить и получать радость от результата своих действий.


 

Комментарии

Низгирёва Раиса Алексеевна

Спасибо всем кто выложил материал по данной теме. Я смогла воспользоваться им при проведении тематической недели.