Комплексное занятие "Что мы знаем о перелетных птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Герасименко Галина Валентиновна

Углубить знание детей о диких, перелетных птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:  Углубить знание детей о диких, перелетных птицах. Учить узнавать на картинках. Воспитывать умение слушать своего товарища, дополнять ответы. Учить детей быть внимательным, заботливым по отношению к птицам – братьям нашим меньшим.

Словарная работа: гнездо,  высиживают, выкладывают, перелётные, потомство.

Материал к занятию: Картинки птиц, плакаты с птицами, шапочки птиц, карточки с насекомыми, рыбками, животными, юла, схемы, трафареты ласточки, фломастеры.

Ход занятия

  1. - Воспитатель читает загадку о гнезде:

- «Без рук, без топоренка построена избенка…»  (гнездо)

- Кто живет в гнездах?  (птицы)

- Сегодня мы поговорим о перелетных птицах.

Обращает внимание на картину «Птицы у кормушки».

Спрашивает, каких птиц они здесь видят?  (домашних или диких)

- Чем дикие птицы отличаются от домашних?

- Для чего зимой нужно подкармливать диких птиц?

  1. Дидактическая игра «Домашние и дикие»

Цель: Закрепить названия птиц, а также научить находить на картинке.

  1. - Воспитатель спрашивает:

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Ответы детей: птицы строят гнезда, откладывают яйца. Из яиц высиживают птенцов, согревая их своим теплом.

- Когда птенцы вылупятся, родители их кормят и учат летать.

Физкультминутка

Тили-тили, птички пели,

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому ходить.

  1.  – Воспитатель обращает внимание на новых птиц на плакате.

- Обращает внимание на цаплю и ласточку.

- Это перелетные птицы, сообщает воспитатель.

- Использует схемы, карточки для лучшего запоминания рассказа о каждой птице.

- После чего выслушивает 2-3 детей по выбору.

  1.  Дидактическая игра  «Чем питаются птицы»

Дети надевают шапочки-птиц и идут в столовую и выбирают карточку-еду.

- Я сова, я ем мышей и т.д.

  1. -Воспитатель хвалит птиц (детей) и предлагает прочитать стихотворение о весне, о ласточке.

- Ваня читает стих, дети могут помогать.

- Воспитатель предлагает детям зарисовать ласточку (используя трафарет).

Анализ.

- Уточнить о каких птицах сегодня мы говорили (диких, перелетных).

- Почему их называют перелетными.

- Вывесить рисунки на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Что мы знаем о перелетных птицах?"

lt;конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Что мы знаем о перелетных птицах?"Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация». Цели: развитие словаря:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"...

Проект «Что мы знаем о перелетных птицах!»

Цель Проекта: формирование представлений о перелетных птицах.Задачи Проекта: закрепить знание о сезонных изменениях в природе, их взаимосвязь с живыми существами;расширить знания детей о пер...

Проект "Что мы знаем о перелетных птицах?"

Формирование представлений о перелетных птицах...