Что я знаю о себе и о своем здоровье
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сторожева Галина Меркурьевна

В здоровом теле - здоровый дух.  Чтобы быть здоровым, детей интересует строение своего тела. Задача воспитателя - помочь детям в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_ya_znayu_o_sebe_i_osvoem_zdorove.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Уточнить представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.

Материал. Костюм Красной Шапочки, картинка со змеей.

Ход занятия

Дети свободно рассаживаются на стульях. Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:

Бабушка девочку очень любила,                                                           Шапочку красную ей подарила,                                                             Девочка имя забыла свое,                                                                                    А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твое тело?

Красная Шапочка. Нет.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа); щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками). Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка?

Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная Шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?

Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.

Красная Шапочка. А как можно предупредить болезнь?

Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т.д.

Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней                                                                                               Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Красная Шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А еще выписать рецепты.

Красная Шапочка. А зачем нужны рецепты?

Воспитатель. Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве — это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепты.

Красная Шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети. Полоскаем горло лекарственными травами, пьем витамины, чай с малиной.

Красная Шапочка. Я поняла, ребята, что и природа помогает нам вылечить болезнь.

Дети. Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовлении лекарств.

Воспитатель. Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Ее укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи — лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.

Ребенок. Помню, моей бабушке, когда у нее заболела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?

Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы — так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы в лесу должны ходить в резиновых сапогах.

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

развлечение в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»...

Конспект НОД на тему:Что я знаю о себе и о своем здоровье!

Уточнение  представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки....

Познай себя и сохрани свое здоровье

Презентация по проекту о здоровом образе жизни....

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе создания и подготовок памятокИтоговое событие: Создание памяток...