Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
статья (средняя группа) по теме

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить навыки счета.

- Закрепить представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

- Закрепить знания по правилам дорожного движения.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №80, г. Шахты Ростовской области

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на тему:                   «Формирование гуманных чувств у младших дошкольников по средством произведений фольклора»

Подготовил воспитатель I категории Шартнер В. С.

г. Шахты

2014

   Человек должен быть носителем высокой культуры поведения, вытекающий из гуманного отношения и взаимного уважения между людьми. Именно в дошкольном детстве удобнее всего начинать работу по гуманизации отношений между детьми, которые в дальнейшей своей жизни будут приобретать всё новые и новые гуманные формы, совершенствоваться. Человека высокой культуры поведения отличают вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с раннего детства. Советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Надо воспитывать в детском сердце подлинно человеческую любовь – тревогу, волнения, переживания за судьбу другого человека. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке».

   Гуманность – совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности. Гуманность формируется в процессе взаимоотношений с другими людьми, установление межличностных отношений. Это качество личности раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия; готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему; рефлексии – умении понимать другого человека, поставить себя на его место, в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию; в толерантности – терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению.

   Проблема воспитания «душевных» качеств личности дошкольника изучается сейчас в разных аспектах. В частности, специфика индивидуального подхода к ребёнку в процессе воспитания у него гуманного отношения к сверстникам определена Е. Э. Шишловой, формирование гуманистической направленности у старших дошкольников – С. А. Улитко, Н. И. Цукановой и другими.

   Педагогические условия воспитания милосердия у старших дошкольников выявлялись И. А. Княжевой, возможности воспитания гуманности в процессе изодеятельности Е. С. Евдокимовой, в игровой деятельности О. В. Авраменко, в процессе литературно-ролевой игры Г. Г. Сергеечевой и др. Развитие эмпатии, как компонента духовного воспитания у дошкольников исследователи – В. Валко, Т.П. Гаврилова, В. П. Кузьмина, Г. Сохачевская, Л. П. Стрелкова и др.

   Многочисленные образы народного творчества – пословицы, поговорки, сказки, загадки, потешки и другие активно используются в работе детского сада. Поговорки, пословицы, сказки, загадки – это исключительные образцы богатства языка народа, соединяющие в себе художественное и педагогическое начала. Пословицы и поговорки, эти малые формы фольклора, являются как бы взлётной площадкой, своеобразным трамплином на пути общения между детьми, развития у них образного видения, а развитие предметно-образного ведения – наша прямая задача. В образцах народного фольклора зарождаются глубокие гуманные чувства и разрешаются конфликтные ситуации. Добро становится стимулом в развитии добрых чувств и намерений, радостных переживаний. Зло осуждается, вызывает неприятные чувства и эмоции, беспокойство, тревогу. Добрые чувства, как правило, вызывают у маленького ребёнка потребность повторной встречи с любимыми произведениями.

   Итак, воспитание гуманных чувств необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с общим эмоциональном развитием ребёнка. Эмоциональное отношение детей к окружающему являются косвенным показателем становления их чувств. Художественная литература способствует возникновению у детей именно эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.

Приложение

Подготовка к обеду, обед.

Люли, люли, люли, прилетели гули, коровку надоили, молочком напоили.

Кашку с маслицем сварю да и Сашу накормлю.

Летите, пичужки, несите ватрушки нашему Андрюшке.

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая. Кто кашу не ест, молоко не пьёт – забодает, забодает.

Я состряпаю калач, коровушку подою, молочком напою.

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Уж как я тебе, коту, дам кувшин молока и кусочек пирога. Уж ты ешь, не кроши, больше, котик, не проси.

Умывание.

Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Я сегодня утром рано умывался из под крана.

Из колодца принесла курица водицы, и ребята всей гурьбой побежали мыться.

А водичка булькает, а водичка пенится. Машенька умоется, причешется, оденется.

Хлюп – хлюп ручками, полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, мыльной ручкой глаз.

Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Укладывание спать.

Спи, Машенька, почивай, крепко глазки закрывай. А вы, котики, не спите, нашу Машу стерегите.

Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?

Баю-баю-баиньки, прибежали заиньки: спит ли наша девочка,Ю девочка – припевочка? Уходите, заюшки, не мешайте баюшки!

Баю-баиньки, баю да кому же я пою? Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спит давно.

Одевание.

Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,  в свой домишко не попал.

Завязала Катеньке шарфик полосатенький. Наденем на ножки валенки-сапожки.

Тетка Агашка, Сшей мне рубашку! Надо нарядиться, едем прокатиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

План-конспект по познавательному развитию...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....

План-конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Город Фигур»

Занятие по ФЭМП в страшей группе на тему "Геометрические фигуры"...

Занятие по ФЭМП «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....