Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы любим книги!» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Харланчук Ольга Валентиновна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Мы любим книги!» в старшей группе.

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель 1 кв. категории

Харланчук О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               г. Волгоград, 2014год  

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.  

Актуализировать проблему необходимости бережного

обращения с  книгами.

 

Задачи:    формировать интерес к книгам

                 воспитывать умение слушать и понимать произведения разного

                 жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события.

формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой        

сформировать представление о библиотеке, о работниках

этого учреждения

воспитывать потребность к общению с разными видами книг, положительные моральные качества.

продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, загадки

 

Образовательные области: познание, здоровье, ручной труд, художественная  литература, социализация.

 

Пособия: Слайды о библиотеке

Книги для ремонта

Книга «Отчего? Почему? и Зачем?», А.И. Богун, А.В. Долгова

 

Материал для ремонта книг: бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеенки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Ход   совместной деятельности.

 

          Воспитатель предлагает детям собраться около книжного уголка.

 

Заранее подготовленный ребенок читает загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

 (Книга)

 

 Воспитатель:

Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге, и бережном отношении к ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья".

        Почему книгу считают другом?

         Для чего нужна книга?

 

Дети.(отвечают и садятся на места)

 

Воспитатель:

    Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

     Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

 

1-ребенок  

 Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

 

2 – ребенок

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок,

Да веселых новостей.

 

3 – ребенок                        

 Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

 

 

4 – ребенок

Нет! Нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник.

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

 

Воспитатель: Что будет, если исчезнут все книги?

 

Дети.

(Не научимся читать, не узнаем почему, день сменяет ночь, не придут к нам новые сказки,  будет скучно и неинтересно).

 

Воспитатель: « Да, вы правы дети. На свете есть множество замечательных книг. Ты можешь задать себе любой вопрос и найти ответ в книге.»

 

Воспитатель: «Где взять книгу?»

 

Дети.

   (Дома, у друга, в магазине, в библиотеке)

 

Воспитатель: «Что такое библиотека?»

 

Дети.

(Дом, где живут книги)

 

Дальнейшая беседа сопровождается показом слайдов о библиотеке.

 

Воспитатель: «Библиотека – собрание книг, которое один человек или много людей собрали и хранят. Этим словом называется и здание, где хранят книги. Любой желающий может прийти в библиотеку, подобрать себе книгу или журнал и взять домой и прочитать.

  Наиболее ценные или старые книги читают в специальном месте, которое называется читальный зал.

Какие бывают библиотеки?

 

Дети.

(Детские, взрослые, домашние).

 

Воспитатель: «В библиотеке много книг, кто помогает найти нужную книгу?»

 

Дети.

(Работник библиотеки – библиотекарь.)

 

Воспитатель: Какую помощь оказывает библиотекарь читателям?

 

Дети.      (Подбирает книги)

 

Воспитатель. В библиотеке много книг. Очень трудно найти нужную. На помощь  библиотекарю приходят указатели – каталоги: на каждой карточке –название книги и автор, в углу карточки знак-цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Найти нужную книгу может помочь и компьютер.

 

 «Как называются люди, которые приходят в библиотеку за книгами?»

 

Дети.

(Читатели).

 

Воспитатель: «Давайте рассмотрим книги в нашей библиотеке.

                         ( Рассматривание книг в книжном уголке.)

 На какие группы можно разделить наши книги?»

 

Дети.

(Сказки, стихи, рассказы, есть у нас и журналы).

 

Воспитатель: « Какие бывают сказки?»

 

Дети.

(авторские, народные)

 

Воспитатель: молодцы, вы немного устали и сейчас мы сделаем физкультминутку

 

Мы отвечали и устали,

Дружно все мы встали.

Раз –согнулись,

                               разогнулись.

Два – нагнулись,

                              потянулись,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, шире.

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

 

 

Воспитатель: В саду у ребятишек

                          Жили - были книжки-

                         Со сказками, рассказами,

                         Загадками, стихами.

                         И взрослые, и дети

                         С вниманьем их читали.

                         И с этими книжками

                         Негаданно – нежданно

                         Такая вот история

                         У нас случилась,

                         Как это ни странно.

(Введение детей в игровую ситуацию.)

   Рассказ воспитателя: « Иду я сегодня на работу и вижу – около нашей двери лежат вот эти книги».  ( Показываю рваные книги ). Лежат книги и жалуются.

             Читает воспитатель от имени книг:

 Ребята подрастали

 И реже книги в руки брали.

Они нас не читали,

Пыль с книг не вытирали.

И грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

На листах – каракули,

Книжки горько плакали.

 «Дорогие дети, помогите!»

 

Воспитатель: « Ребята вы узнаете эти книги?»

 

Дети.

     (да)

 

Воспитатель: «  Как вы думаете, что же с ними случилось?»

 

Дети.(они порвались)

 

Воспитатель: «А как же надо обращаться с книгами?»

 

Дети.

(Не рвать, не бросать, странички не мять, уголки не загибать, не брать книги грязными руками, рассматривать книги только за столом, рваные странички заклеивать)

 

     Воспитатель: Давайте подклеим книги, которые у нас к сожалению порвались и просят помощи.

 

  Организация совместного труда по ремонту книг.

Нарежем полоски бумаги, равные длине книги, промажем с внутренней стороны клеем. Наклеим полосу на рваную обложку. Подклеиваем книги.

 

   Воспитатель: хвалит детей за умелое обращение с книгами и за ремонт книг.

 

Воспитатель: «Ребята, за то, что вы помогли книгам,  я хочу сделать вам подарок.

    Сегодня наш книжный уголок пополнится замечательной книгой-энциклопедией «Отчего? Почему? и Зачем?». Из этой энциклопедии мы можем узнать о тайнах живой природы, о мире и здоровье человека, о мире знаний и различных открытиях, а так же многое другое.

   У кого в домашней библиотеке есть энциклопедии?

 

Дети.(отвечают)

 

Воспитатель: «Сегодня я прочитаю главу из этой интересной книги – «Растение или животное?»

 Чтение воспитателя.

 

Вопросы к главе «Растение или животное?»

 - так что же такое губка?

- а где она живет?

- а какой формы бывают губки?

- а как они питаются?

- а что нам необходимо еще для мытья тела? (мыло) Вот как делают мыло, мы с вами узнаем из другой главы, которую я прочту в следующий раз».

 

Воспитатель: Давайте вернем наши  «Вылеченные книги» на место и пообещаем обращаться с ними бережно и аккуратно.

 

Дети.

(Да,вернем)

 

Воспитатель: Мы не только вернем книги, но и еще раз повторим правила, которые надо соблюдать при чтении книг.

         

1-й ребенок                          

Вы можете взять книгу

Прочесть, посмотреть.                      

Но очень вас просим:

Нас надо беречь!

 

2-й ребенок

Не рвите страничек!

 На пол не бросайте!

 И между строчек

Слов не черкайте!

 

3 –й  ребенок                                  

Если вы будите

Книги любить…

 С героями их

Постоянно дружить…

Если увидят они,

Что их берегут...

 

Все вместе:                                  

 Книги от вас

Никогда не сбегут!

 

Воспитатель. Я уверена, что из нашей группы книги никогда не сбегут!

        «С книгой поведешься – ума наберешься»

 

Вы все молодцы! На этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Литература.

1 О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду»

2 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3 Журнал «Дошкольное воспитание» 2010,№8

4 Журнал «Дошкольное воспитание» 2011,№7

5   «Ребенок в детском саду»2011,№2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx408.84 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2013-05/1368932901_fotolia_laptop_book_600.jpg

http://vkurse.ua/i/2010-09/sozdanii-edinogo-informprostranstva.jpg

http://eduklgd.ru/org/mou08/mdou0850/mdou0832/biblioteka2.JPG

http://glas.1k.com.ua/media/sokolova/9/1.jpg

http://gallery.forum-grad.ru/files/7/4/4/0/1/home-library-designs-16.jpg

http://lib.cap.ru/images/okh1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...