"Весна пришла" занятие 1 мл. группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чиркина Татьяна Викторовна

Открытое заняие в первой младшей группе "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdo_au_detskiy_sad.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДО АУ Детский сад «Солнышко» с. Томское

Открытое занятие в 1младшей группе

ВЕСНА ПРИШЛА

Воспитатель

Чиркина Татьяна

Викторовна

2014 год

Цели;

  • Закрепить представление детей о времени года «Весна»
  • Закрепить знания детей о траве, деревьях
  • Закрепить знания цветов (желтый, зеленый)
  • Развивать чувство композиции
  • Закрепить знания детей о величине (большой, маленький)
  • Развивать мышление, память
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему
  • Совершенствовать умение рисовать красками, используя нетрадиционные методы рисования - пальцем.

Словарная работа: Листочки, весна, трава, дерево, большой, маленький, корзина.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.

Оборудование и материал: заранее нарисован ствол дерева коричневого цвета, круг солнца (без лучей) желтого цвета, гуашь желтого и зеленого цвета, презентация о весне.

Ход

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В - ль: А теперь садитесь на стульчики начинаем занятие. Я вам сейчас расскажу о весне, а вы посмотрите на экран.

(показываются слайды с весенними приметами)

Сегодня   к нам на занятие пришел Мишка, который очень любит рисовать. Он нарисовал картину, но картина получилась не веселая. Я вам предлагаю стать художниками и дорисовать картину. Что  еще мы можем нарисовать на картине?

Дети; траву, листочки на дереве, лучики солнцу.

В-ль: правильно, каким цветом мы будем рисовать траву и листочки?

Дети: зеленым

В-ль: а лучики солнцу, каким цветом?

Дети: желтым

В - ль: правильно, и тогда у нас получится веселая, весенняя картина. А как мы будем рисовать? Давайте вспомним, как мы рисовали пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примкнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Но с начала давайте разомнёмся чтоб потом хорошо нарисовать картину.

Физминутка:                         Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся).

В-ль: подзываю детей по очереди к мольберту с картиной, где дети рисуют пальчиками.

В-ль: молодцы вы малыши

         Потрудились от души!

Мишке очень понравилась, как вы дорисовали картину!

В-ль: Какую хорошую траву нарисовали, какое  дерево у вас замечательное получились. Ну, прямо, большой  красивый лес. А вы хотите погулять по этому лесу?

Дети: Хотим.

В-ль: Так давайте собирайтесь. И мишку с собой возьмем. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребята, посмотрите, пень стоит, а под ним корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!

Дети: Давай.

В-ль: А что это?

Дети: Листочки.

В-ль: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Данил, какой это листочек?

Дети: Большой.

В-ль: На тебе, Стас, большой листок. Максим, а это какой листок?

Дети: Маленький

В-ль: Вот тебе маленький листок. Ваня, а это какой листок?

Дети: Большой.

В-ль: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?

Дети: Да!

В-ль: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?

(все дети дуют)

В-ль: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую корзину положит свой листочек  Ярослав?

Дети: В большую

В-ль: А Днил, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В большую.

В-ль: А Максим, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В маленькую.

В-ль: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

В-ль: Корзинки мы вернем пеньку  и скажем ему : спасибо!

Дети: Спасибо.

В-ль: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

В-ль: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного. Дети что мы сегодня рисовали?

Дети: картину, листочки, траву и лучики.

В-ль: А какими цветами?

Дети: желтым, зеленым.

В-ль: Вы молодцы. Много знаете о весне, помогли Мишке дорисовать картину, знаете, зеленый и желтый цвет, различаете большой и маленький листок. Мне сегодня очень весело было с вами. Давайте попрощаемся с Мишкой и с нашими гостями.

Дети: До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна идет весне дорогу - подготовительная группа

этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

"Весна с Веснушкой!" праздник весны для младшей группы

Праздник весны для младгшей группы. "Весна с Веснушкой."...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...