конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данилова Светлана Ивановна

целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой,  систематизация и закрепление  знаний детей о зимующих птицах, об их повадках, питании,  о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, сороку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

 с воспитанниками 1 младшей группы

по познавательному развитию

           

    Тема:        «Поможем птичке-невеличке»

Подготовила: 

                                                                                Данилова Светлана Ивановна,

                                                                      воспитатель  II квалификационной категории

                               

г. Арзамас, 2014

Программное содержание:

        Цель: Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании,  о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, сороку.

        Задачи:

1.Формировать умение отвечать на простейшие (Кто? Что? Что делает?) и более сложные вопросы (Какой? Где?) вопросы; формировать умение употреблять в речи предлоги.

2. Формировать  стремление наблюдать за птицами  на участке, привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать, сопереживание детей по отношению к «братьям нашими меньшим».

3. Развивать  мышление, воображение, творческие способности детей.

Формировать умение действовать сообща, менять характер движения в соответствии с указанием воспитателя.

        Оборудование:

Костюм синички или игрушка, изображающая птицу

картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона, сорока), дерево.

аудиозапись «Голоса птиц».

Корм для птиц, кормушки.

        Предварительная работа:

Чтение произведений А.Яшина «Покормите птиц», В.Звягиной «Воробей», Ю.Никонова «Зимние гости»;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Подвижные игры: «Воробышки и кот»,

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Работа с родителями –«Конкурс кормушек из разного материала»

        Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - прослушивание птичьих голосов, музыкальные паузы.

Физическое развитие  - использование физминуток.

Речевое развитие - развитие связной речи на протяжении всей НОД.

Познавательное развитие - экологическое познание через игру.

Социально-коммуникативное развитие – формирование желания помогать птицам.

        Методические приемы: беседа, игровая обучающая ситуация, проблемная ситуация,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-имитация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

        Организационный момент        

        Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.

        (В группу вносится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)

        Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег.

Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время года. Зимой холодно: звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы), воробья (ответы), ворону (ответы), сороку (ответы)?

         Вдруг пение прерывается - слышится голос . Запись : «Ой, как же холодно зимой, как хочется кушать, но вокруг нет никаких насекомых, травка под снегом спряталась.»

        Появляется синичка (герой в костюме или игрушка). Она дрожит.

Воспитатель: Здравствуй, синичка. Почему ты дрожишь?

Синичка: В лесу очень холодно и голодно зимой. Я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте согреем нашу синичку. Мы с детками знаем очень интересную игру, всем сразу станет тепло. Кстати, синичка, игра про тебя.

        Физкультминутка 

Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится:

 Прыг — скок, прыг — скок,

 Завертелась как волчок.

 Вот присела на минутку,

 Почесала клювом грудку

 И с дорожки на плетень:

 Тири — тири, тень, тень, тень.

        Воспитатель: Надеюсь, синичка, что мы с ребятами тебе помогли.

Синичка: Да, спасибо, я согрелась, но мне все еще голодно.

Воспитатель: Давайте покормим синичку.

        Игра- имитация «Птички-невелички»

(Дети имитируют действия.)

Птичка, птичка, 

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей лад

        Синичка: Спасибо вам, ребятки, вы меня согрели и накормили, но моим братьям и  сестрам тоже нужна помощь, нужен корм, чтобы не погибнуть с голоду.

        Воспитатель: Что же и в этом мы тебе поможем. Лети, синичка, и зови всех на обед к нашему детскому саду. (Синичка прощается и улетает). Ребята, мы накормили и согрели синичку, а теперь давайте вернемся в группу и поищем,  чем мы сможем накормить всех птичек. Закройте глаза. (Звучит  музыка). Вот мы и вернулись. Ой, а что такое стоит на столе? (ответы детей). Правильно, ребята, это кормушка – столовая для птичек. Да, кормить птиц лучше в их  птичьей «столовой». 

        Воспитатель: А что можно насыпать в кормушки для птиц?

        Дети: Семена, крошки хлеба.

Воспитатель: Правильно, надо класть в кормушки пшено, хлебные корочки, крошки, семечки. Ребята, пернатые в зимнее время стараются держаться поближе к жилищу людей, потому что ждут от нас помощи. Вы хотите помочь птичкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, а затем отнесем ее на улицу. Наверное, синичка с другими птичками уже к нам летят. Мы сегодня откроем на участке птичью столовую. Птички будут нам очень благодарны.

 

        Дети одеваются на прогулку, берут с собой кормушку и оставляют её на участке.

Список использованных источников

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей  группе детского сада:  Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2007. -66 с.

2.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Первая младшая группа Авторы-составители:О.П.Власенко, Т.В. Ковригина и др. –Волгоград: «Учитель» , 2012.-292 с.

4.   Основная  общеобразовательная программа  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53»

5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада.  Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2010.- 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"

В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....