Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Додонова Елена Ивановна

 

Конспект НОД по экологическому воспитанию

для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                    Тема « Птички весной»

Цели и задачи

Образовательные:

  • вызывать интерес к окружающему миру,
  • продолжать знакомить  с  характерными признаками весны;
  • закрепить знания детей о птицах, об их жизни в  весенний период;
  • учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  • продолжать упражнять в приемах лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • воспитывать  любознательность, наблюдательность;

Развивающие: 

  • развивать интерес детей к жизни птиц;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
  • развивать  связную речь детей, обогащать  словарный запас.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на  участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот». Лепка «Птичка». Рисование «Украсим дымковскую уточку». Аппликация «Скворечник». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей звоном колокольчика собраться у окна.

В. -Посмотрите  в окно. Какое сейчас время года?

Дети отвечаю.

В.- Как об этом  можно узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель подводит итог всему сказанному:  - Весна –это замечательное время года. Весной все оживает, просыпается вокруг. А апрель самый интересный месяц весны. Это начало  – начал. Согревает все солнцем. Звенит капель, журчат  ручьи. Украшают нашу землю первоцветы, зеленеет, растет трава. Появляются на деревьях листочки. Пробуждаются насекомые, возвращаются перелетные птицы, и радуют нас своим пением.

В.- Послушайте, как восхищались весной поэты. (Отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Весна».)

-Весна звенят капели

Весна поют ручьи

Расцвел подснежник первый,

Веселый знак весны

Вернулись птицы с юга

Цветут сады, шумят леса

Весна, весна на свете

Все радуются ей

Деревья, звери, дети

Щенок и воробей.

В.-А вы рады приходу весны?

Дети отвечают.

В.  - Что вы делаете весной?

Д: - Пускали кораблики в лужах. Сажали лук, семена бархатцев. Катались на велосипедах , самокатах…

Раздается стук в дверь. Входит Петрушка.

П. -Здравствуйте ребята! Я - Петрушка, шел в гости к малышам и случайно услышал как вы о весне , о птицах беседуете. Какие вы  наблюдательные. Всё вокруг видите, подмечаете, что весной происходит. Я приглашаю вас на прогулку в лес послушать весну. И полюбоваться весенней природой.

В. -Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д.- Не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костры…

 П. -Поедем  мы туда на поезде. Крепко держитесь друг за друга. Вагончики зацепились. Поехали. ( Гудок  «паровоза». Дети, под музыку , подъезжают к лесной поляне).

П.- Вот мы ив лесной глуши, тихо, тихо- ни души. Птички ранние поют , отдохнем немного тут.

Воспитатель предлагает детям присесть на « поляне.» (слушание звуков леса)

(Шелест  листвы.) - Что напоминает этот звук?

(Капель) - Что напоминает этот звук?

(Шум дождя) - Что напоминает этот звук?

В. -Дождик кончился, солнышко быстро высушило  травку.

(Голоса птиц) - Что напоминает этот звук?

Просмотр видео - записи картины весны.

В.- Интересно, каких птиц вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. А кто отгадает, возьмет шапочку этой птички.(Изображения каждой птицы появляются на экране после отгадывания загадки.)

-Всех приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач)

Самыми  первыми прилетают грачи. Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно длинными носами землю ковыряют, червяков ищут, кричат: « Крак! Крак! Весна! Весна!». Есть такая примета «Если грач на горе, то весна на дворе».

-На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его…(скворец)

-Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Все равно он будет мой.(дятел)

Чик-чирик! К зёрнышкам-прыг!

Клюй, не робей! Кто это!( воробей)

Жёлтая грудка, синяя головка,

Маленькая птица, зовут её…(синица)

-Кто на елке на суку

Все поёт: « ку-ку, ку-ку»?(кукушка)

В: - Ребята, посмотрите, сколько птиц у нас собралось. Воробей, синица, дятел вместе с нами  зимуют. Значит , они зимующие. Зимой мы их с вами кормили. А скворец ,грач, кукушка- это перелётные птицы. Они осенью от нас  улетают в тёплые края, а весной к нам возвращаются.

-А где живут птицы?

Дети отвечают.

  В. Правильно,  в  гнездах, скворечниках. А чем питаются птицы?

Дети отвечают

-Правильно, насекомыми, семенами трав.

Петрушка:- Давайте поиграем в игру « Птички в гнездышках». Пока музыка звучит, все «птицы» свободно летают, но как только музыка прекратится, «птицы» прилетят к своим домикам-гнездышкам. (Проводится игра)

Раз, два, три, повернись и в  ребяток превратись. (Воспитатель снимает шапочки с детей)

В.- Ребята, давным-давно, чтобы весна поскорее пришла да птиц с собой привела, люди пекли печенье в виде жаворонков, угощали всех в округе. Давайте и мы слепим  таких птичек?

Дети садятся за столы, раскатывают кусочек теста в виде шарика, делают из него колбаску, складывают её по палам. Придавливают хвостик. Прищипывают клюв птички, изюмом обозначают глаза.

В.- Мы печенье соберём,

В печь на кухню отнесем.

-Давайте  вместе с вами птичек покликаем. (Дети встают в круг и повторяют слова заклички за воспитателем)

Жаворонушки! Прилетите-ка,

Весну-красну принесите-ка.

Нам зима-то хлебушек поела.

Всю водичку-то выпила.

Звучит пение птиц. Воспитатель вносит поднос с печеньем «жаворонки» и угощает детей и гостей.

В.- Спасибо Петрушка ,

- Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,

А теперь пора прощаться. В детский садик возвращаться.

 Дети садятся в « поезд » и возвращаются в группу.

Итог.

-Где мы с вами сегодня гуляли?  Какие звуки запомнились? Каких птиц вы видели в лесу? Что вам понравилось?


Птицы - наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и в садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей надо беречь. 

Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали. Спасибо всем за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...