Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки" (Вторая младшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Можно проводить во время прогулки и в группе, в центре воды и песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность в младшей группе | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 356 г. Челябинска
Адрес: г. Челябинск, ул. Ворошилова 33а, тел. (351) 741-12-03
Конспект занятия
(Вторая младшая группа)
Лисичка-сестричка и пирожки
Подготовила:
воспитатель Гурьева
Наталья Александрова
Челябинска, 2014 г.
1. Цель:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умение сравнивать
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
- Активизировать речь детей и обогащать словарь
- Закрепить культурно-гигиенические навыки.
- Предварительная работа:
- Игры с песком и водой
- Лепка из сырого песка
- Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»
3. Материал:
- Игрушка «Лисичка»
- Таз с песком
- Набор формочек, совочка
- Леечка с водой
- Ведёрки
- салфетки
4. Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь группы.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит в дверь. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?
Воспитатель и дети подходят к двери, открывают её.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Лиса, лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Я – лиса – лисичка
Рыжая сестричка.
Дети знакомятся с Лисичкой, здороваются за лапку.
Воспитатель: Поздороваемся с Лисичкой!
Дети: Здравствуй, Лисичка!
Воспитатель: Ребята, Лисичка к нам пришла из сказки.
Лисичка: Из какой я сказки, ребята?
Дети называют сказку «Колобок», которую они слушали.
Лисичка: Отгадали. Да, я из сказки «Колобок».
Я лиса – всему миру я краса! Ребята, я давно гуляю по лесу и уже успела проголодаться, а колобок мне давно не попадался. И теперь не знаю, как мне быть.
Дети и воспитатель предлагают покормить Лисичку пирожками из песка.
Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из песка для тебя пирожки и ты будешь сыта.
Лисичка: Спасибо, ребята! Скорее, скорее лепите пирожки!
Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для лепки пирожков из песка.
Дети отвечают.
Дети: Песочек, совочки, формочки для игр с песком.
Воспитатель: Посмотрите, всё это у нас есть! Сейчас, Лисичка, мы слепим тебе пирожки!
Дети самостоятельно берут песок, формочки, совочки и приступают к лепке своих пирожков. Пирожки рассыпаются.
Воспитатель: Что такое? Пирожки не лепятся! Песок сухой! Ребята, что нужно добавить в песок, чтобы слепить пирожки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам рассказывает).
Дети: Воду!
Воспитатель берёт леечку и поливает водой часть песка.
Воспитатель: Потрогайте ручками песок.
Дети рассматривают сухой и сырой песок, трогают руками, сравнивают.
Воспитатель берёт горсть сухого песка и показывает детям как он сыпется
Воспитатель: Сухой песок сыпучий.
Воспитатель берёт сырой песок: Смотрите, ребята! Смотри, Лисичка, а сырой песок не сыпется, не рассыпается. Ребята, что мы добавили в песок?
Дети: Воду.
Воспитатель: Из сырого песка мы слепили Лисичке пирожки. Лепить можно только из сырого песка.
Дети лепят из сырого песка пирожки для Лисички.
Воспитатель: Ешь, лисичка, пирожки!
Лисичка символически ест пирожки, которые лепили дети.
Лисичка: Спасибо, ребята! Накормили меня вкусными пирожками. А сейчас мне пора назад, в сказку «Колобок». До свидания!
Дети прощаются с Лисичкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком, лепить пирожки? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а что случилось с нашими ручками?
Дети: Они испачкались, стали грязные.
Воспитатель: идём мыт руки!
Дети моют руки и вытирают полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы на тему: « Секреты воды»
Интересно и занимательно...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"
В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....
Комментарии
Очень доброе и интересное
Очень доброе и интересное занятие, а для детей - познавательное!
Благодарю Вас, Татьяна, за
Благодарю Вас, Татьяна, за комментарий и оценку!
Наталья, очень интересное
Наталья, очень интересное игровое занятие. Мне очень понравилось.
Большое спасибо, Валентина
Большое спасибо, Валентина Петровна!
Вся образовательная
Вся образовательная деятельность выстроена в непринуждённой, увлекательной игре! Прочитала на одном дыхании!!! Спасибо, Наталья Александровна, за умение излагать легко и доступно!!! Желаю удачи!!!
С большой благодарностью к
С большой благодарностью к Вам, Любовь Геннадьевна! Спасибо за комплимент!
Очень понравилось занятие
Очень понравилось занятие.Беру на заметку.
Спасибо большое Вам, Наталья!
Спасибо большое Вам, Наталья!