Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки" (Вторая младшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гурьева Наталья Александровна

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Можно проводить во время прогулки  и в группе, в центре воды и песка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 356  г. Челябинска

Адрес:  г. Челябинск, ул. Ворошилова 33а,  тел. (351) 741-12-03

Конспект занятия

(Вторая младшая группа)

Лисичка-сестричка и пирожки

Подготовила:

воспитатель Гурьева

Наталья Александрова

Челябинска, 2014 г.

1. Цель:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Развивать умение сравнивать
  3. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
  4. Активизировать речь детей и обогащать словарь
  5. Закрепить культурно-гигиенические навыки.

  1. Предварительная работа:
  • Игры с песком и водой
  • Лепка из сырого песка
  • Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»

3. Материал:

  • Игрушка «Лисичка»
  • Таз с песком
  • Набор формочек, совочка
  • Леечка с водой
  • Ведёрки
  • салфетки

4. Ход занятия:

    Организационный   момент:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь группы.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит в дверь. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?

Воспитатель и дети подходят к двери, открывают её.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лиса, лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

                 Я – лиса – лисичка

                  Рыжая сестричка.

Дети знакомятся с Лисичкой, здороваются за лапку.

Воспитатель: Поздороваемся с Лисичкой!

Дети: Здравствуй, Лисичка!

Воспитатель: Ребята, Лисичка к нам пришла из сказки.

Лисичка:  Из какой я сказки, ребята?

Дети называют сказку «Колобок», которую они слушали.

Лисичка: Отгадали. Да, я из сказки «Колобок».

                 Я лиса – всему миру я краса! Ребята, я давно гуляю по лесу и уже успела проголодаться, а колобок мне давно не попадался. И теперь не знаю, как мне быть.

Дети и воспитатель предлагают покормить Лисичку пирожками из песка.

Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из песка для тебя пирожки и ты будешь сыта.

Лисичка: Спасибо, ребята! Скорее, скорее лепите пирожки!

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для лепки пирожков из песка.

Дети отвечают.

Дети: Песочек, совочки, формочки для игр с песком.

Воспитатель: Посмотрите, всё это у нас есть! Сейчас, Лисичка, мы слепим тебе пирожки!

Дети самостоятельно берут песок, формочки, совочки и приступают к лепке своих пирожков. Пирожки рассыпаются.

Воспитатель: Что такое? Пирожки не лепятся! Песок сухой! Ребята, что нужно добавить в песок, чтобы слепить пирожки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам рассказывает).

Дети: Воду!

Воспитатель берёт леечку и поливает водой часть песка.

Воспитатель: Потрогайте ручками песок.

Дети рассматривают сухой и сырой песок, трогают руками, сравнивают.

Воспитатель берёт горсть сухого песка и показывает детям как он сыпется

Воспитатель: Сухой песок сыпучий.

Воспитатель берёт сырой песок: Смотрите, ребята! Смотри, Лисичка, а сырой песок не сыпется, не рассыпается. Ребята, что мы добавили в песок?

Дети: Воду.

Воспитатель: Из сырого песка мы слепили Лисичке пирожки. Лепить можно только из сырого песка.

Дети лепят из сырого песка пирожки для Лисички.

Воспитатель: Ешь, лисичка, пирожки!

Лисичка символически ест пирожки, которые лепили дети.

Лисичка: Спасибо, ребята! Накормили меня вкусными пирожками. А сейчас мне пора назад, в сказку «Колобок». До свидания!

Дети прощаются с Лисичкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком, лепить пирожки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а что случилось с нашими ручками?

Дети: Они испачкались, стали грязные.

Воспитатель: идём мыт руки!

Дети моют руки и вытирают полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень доброе и интересное занятие, а для детей - познавательное!

Гурьева Наталья Александровна

Благодарю Вас, Татьяна, за комментарий и оценку!

Чурепкина Валентина Петровна

Наталья, очень интересное игровое занятие. Мне очень понравилось.

Гурьева Наталья Александровна

Большое спасибо, Валентина Петровна!

Свинина Любовь Геннадьевна

Вся образовательная деятельность выстроена в непринуждённой, увлекательной игре! Прочитала на одном дыхании!!! Спасибо, Наталья Александровна, за умение излагать легко и доступно!!! Желаю удачи!!!

Гурьева Наталья Александровна

С большой благодарностью к Вам, Любовь Геннадьевна! Спасибо за комплимент!

Нестеренко Наталья Анатольевна

Очень понравилось занятие.Беру на заметку.

Гурьева Наталья Александровна

Спасибо большое Вам, Наталья!