Интегрированная НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Акимушкина Людмила Евгеньевна

Данноое интегрированное занятие  разработано в рамках  работы с детьми   старшей  группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности  в старшей группе

Зимняя сказка

Цель. Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима. Зимние забавы».  Развивать творческое воображение. Развивать мышление, внимание, память.

Материал. Кукла  Ёж, 5 снеговиков разного размера,  конверт, обклеенный сухой хвоей. Засушенный осенний листок. Корзина. Ширма-домик. Снежинка и солнышко, вырезанные из бумаги; чистый лист белой бумаги, в форме круга, нарисованной снежинкой в технике «рисование свечой» - на каждого ребенка.

Ход НОД:

Звучит музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:

Психологический настрой:

-  У меня очень хорошее сегодня настроение. Я хочу его вам всем подарить. Давайте, возьмемся за руки, я подарю свою улыбку, а вы, получив ее, поделитесь  ее с другими.

(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу по цепочке)

   А сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадку.

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям  подарила

И на санках прокатила   (зима)

Молодцы, хорошо умеете загадки  отгадывать!

А вы знаете, какое сейчас время года?

Почему вы так считаете?

 Как вы думаете, какого цвета зима?

Почему же она белая?

Какая погода бывает зимой?

Дети, как  ласково называют  зиму? (зимушка, матушка, красавица).

А какие зимние месяцы вы знаете?  

Какой зимний месяц наступил? (Декабрь).  

А как  в народе  называют декабрь? (Стужайло).

Какие приметы вы знаете?  (Декабрь год кончает, зиму начинает. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.  Чем крепче  зима, тем скорее  весна).

 Как много знаете о зиме!

 Давайте отправимся на прогулку в зимний  лес.  Встаньте ближе друг к другу,  возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок  нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Воспитатель: Дети, открывайте глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Как красиво на зимней полянке – все укрыто снегом.  Давайте здесь немного погуляем, подышим свежим морозным воздухом.

-  Как же здесь красиво!

Тихо – тихо  сказку напевая,

Проплывает  зимушка - зима.

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и  дома.

Над  полями легкий снег  кружится,

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет  в тишине дремучий лес.

(Показывает слайды  мультимедийной презентации  «Зима в лесу»)

Не замерзли?  Дети, много снега в лесу. Давайте слепим снеговика.

Самомассаж «Снеговик»:

(растирают  ладони, разминают  поочерёдно пальцы правой (левой) руки, массажируют  ушные раковины, поглаживают щеки и лоб).

Раз – два, детвора,

Выпал  липкий снег с утра.

Так давайте же  поскорее

Слепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре,

Нарисуем  рот пошире.

Пять – возьмем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас!

Дети, сколько много снеговиков мы слепили. А вы ничего не слышите? Почему – то снеговики ругаются. Так   они же  не могут решить кто  из них самый высокий, кто самый низкий. Помогите им!

Д/И «Расставь снеговиков»

 (Дети расставляют снеговиков по росту, уточняя словами «Самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий – 5 снеговиков)

А что это такое?

(поднимает с пола конверт)

Посмотрите, вот письмо,

Очень странное оно.

Вместо марок  - три дождинки,

На конверте есть хвоинки.

(Вынимает из конверта засушенный лист).

И письмо не на листе,

А на высохшем листке.

Ежик пишет нам письмо,

Любопытное оно…

Надоело Ежу спать,

Хочет с нами поиграть.

Пишет:

«В гости приходите,

Меня  зимою разбудите.

Помогите мне, друзья,

Ведь зимы не видел я!»

Интересно, где же  мы будем искать Ежа?

(Из-за ширмы – домика раздается        храп).

Слышите, кто-то  храпит?  (Подходит к ширме – домику)

Эй, просыпайся!  (Храп  продолжается)

Не слышит, видимо, очень крепко спит.

А давайте постучим.

(Стучит в дверь ширмы-домика. Ёж выглядывает из окне него говорит взрослый.)

Еж: Здравствуйте! Вы меня разбудили.

Проводится упражнение на развитие  общей и мелкой моторики рук.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют соответствующие движения.

Ты зимою, Ёжик, спишь,

За природой не следишь.

(Наклоняют голову вправо, закрыв глаза, подкладывают под щёку сомкнутые ладони.)

Но сегодня ты проснулся,

Очень сладко потянулся.

(Поднимают руки вверх, потягиваются)

Была осенняя пора,

А сейчас пришла зима.

(Поочерёдно отводят руки в стороны)

Умный и серьёзный Ёж

На большой клубок похож.

(Поочерёдно сжимают руки в кулаки)

Очень долго в норке спал

И, наверное, устал.

(Приседают, обхватывая колени руками.)

Ты расправь иголки,

Длинные и колкие.

(Заводят руки за плечи, «показывают» указательными пальцами иголки, двигают плечами.)

Вправо-влево повернись,

Нашим детям покажись.

(Поворачивают корпус вправо-влево, руки на  поясе.)

На Ежа мы поглядим,

К себе в гости пригласим.

(Поворачивают голову влево-вправо. Машут руками - «приглашают» в гости.)

ЕЖ: Ой, а какое сейчас время года? Почему  сё вокруг белое? (Ответы детей.) Зима?!  Что это такое? После лета приходит  осень  - время, когда мне нужно ложиться спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, я не знаю!

Воспитатель: Ёжик, мы расскажем тебе о зиме. Ты будешь составлять предложения о лете, а  дети - о зиме. Договорились?

Дидактическая игра «Зима – лето»

Еж: Договорились. Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой?

Дети: Зимой земля покрыта белым снегом.  

Еж:  Летом на деревьях зелёные листья. А зимой?

Дети:  Зимой деревья стоят без листьев, а на их ветках лежит снег.

Еж:  Летом вода в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой?

Дети: Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом.

Воспитатель: Зимой холодно, всё вокруг покрыто  белым пушистым снегом. Ребята, давайте  вместе с Ёжиком поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

А с небес летят пушинки –

Серебристые... (снежинки).

На посёлок, на лужок

Сыплет беленький... (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... (снегурка).

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой... (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю укутал... (снег).

Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их. На какое слово они все похожи? (Все эти слова похожи на слово «снег».)

Как от «снежных» слов холодно стало!

Дети, посмотрите,  сколько снежинок вокруг. И каждая из них волшебная. Подниму одну, послушаю, что она мне шепчет на ухо. (Берет снежинку, слушает).

Эта снежинка предлагает поиграть с ней. Возьмите себе одну снежинку.

Я буду говорить предложения. Если они о лете, вы показывайте солнышко; если они о зиме – показывайте снежинку. А ты, Ежик,  слушай, как  правильно отвечают дети.

Проводится дидактическая игра «Холодно – жарко»

- Дети пошли на речку купаться.

- Малыши дружно лепят снеговика.

- На полянке весело стрекочут кузнечики.

- Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

- Прошел дождь, и над рекой появилась радуга.

- На улице морозно,  дует холодный ветер.

Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись.

(Собирает солнышки – снежинки в коробку).

Воспитатель:  Ну, что Ежик, понравилось, тебе как дети  играют? А теперь мы тебе покажем, в какие игры мы играем зимой.

Песня – танец  « Мы в снежки играем смело…»

Еж: Я все понял: зима – замечательное время года, можно кататься на лыжах, на коньках, на санках, играть в снежки…

Воспитатель:  Но, зимой может быть и плохо, почему? Дети, расскажите Ежу.

(Дети рассказывают о «плохой зиме»)

Воспитатель:  Какие Вы умные!  Как много знаете о времени года – зима.

Ежик, тебе  пора отправляться  в свою норку, а то ты совсем замёрзнешь. Спокойной ночи тебе до самой весны.

(Еж уходит в домик)

Воспитатель:  Дети, я Вам предлагаю создать  в подарок   для Ежа книгу «Зимняя сказка».  Каждый из вас украсит свою снежную страницу.

(Рисование нетрадиционная техника – рисование  деревьев листиками пекинской капусты.

Дети, красиво нарисовать нам помогут наши пальчики. Давайте, их подготовим их к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает.                             (Круговые вращения пальчиками)

Тихо отдыхает.                                   (В кулачок)

Я его жалею                                            (Поглаживаем ладонь другой ладонью)

И в ладонях грею.                              (Скрестить  ладони)                                          

Дети,  рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года» («Январь»)

Дети, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в  игру «Снежинки – пушинки»

(Играющие выполняют разнообразные движения под музыку, имитируя снежинки, по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель  говорит: «Снежинки – пушинки устали кружиться, присели отдохнуть», и музыка останавливается. Дети останавливаются и приседают).

-Дети, давайте возьмем каждый свою страничку, и составим книгу.

Дети составляют книгу «Зимняя сказка».

Воспитатель: Дети,  вы были умными, поэтому  Ежик вам приготовил угощение.

(Раздача печенья – грибочков)

                                                                            Акимушкина Л.Е.

                                                      Воспитатель МБДОУ №6 «Колосок»

                                    С. Ходынино, Рыбновский район, Рязанская область

Использованная литература:

1. Журнал «Ребенок в детском саду». –2009.- №1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...