Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Юлия Геннадьевна

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.

Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

НОД основана на деятельстном принципе – привлечение и активное участие каждого ребенка в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Описание материала:

предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.

Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

НОД основана на деятельстном принципе – привлечение и активное участие каждого ребенка в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» - развитие научно-познавательной деятельности.
  • «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • «Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.
  • «Чтение художественной литературы» - развитие представлений о целостной картине мира, празднике, традициях.

 Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.

2. Активизировать и с систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

3. Вызвать радостное настроение;

4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

Оборудование: мандарины, макеты ёлки, ёлочные  игрушки, волшебный сундучок,  предметные картинки.

Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе;  рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа. Дети обходят группу, внимательно её рассматривают. Останавливаются около не наряженной ёлочки. Звучит новогодняя мелодия. Пахнет ёлкой и мандаринами.

Воспитатель:   Что вы видите, слышите, чувствуете?

Знаете ли вы какой праздник приближается?

Ответы детей.

Да. совсем скоро наступит Новый год, его будут встречать все люди. В домах украсят елки, к детям приедет Дед Мороз. Он привезет им подарки. Все будут желать друг другу счастья и радоваться. И мы будем готовиться к празднику и говорить о нём.

Вы сказали, что сегодня в группе вкусно пахнет ёлкой и мандаринами. Говорят, что запах ёлки и мандаринов – это запах Нового года.

Воспитатель:   А что принято делать перед Новым годом?  Мы с вами будем украшать елочку. Давайте рассмотрим игрушки, назовем их и украсим нашу елочку. Дети достают по одной игрушке из волшебного сундучка, рассказывают о ней и вешают на ёлку.

Рассказ – описание о любой елочной игрушке.

Например. Это – елочная игрушка шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
Это – елочная игрушка хлопушка. Она большая, овальная, картонная, разноцветная. На ней нарисованы красивые узоры. Внутри хлопушки есть сюрприз.

Воспитатель:  Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Какие вы молодцы!

В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани куколок.. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            
мешком за плечами.

Воспитатель:  Елочка получилась у нас очень нарядная. Ой. посмотрите. на дне сундучка остался конверт. Это  письмо от снеговика-почтовика. Но оно с ошибками.  Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках

.

А сейчас мы с вами поиграем  в игру «Подскажи словечко».
Нет веселей для нас зимы:
На санках мчимся мы с … (горы).

Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт ... (снегопад)

К русским зимам привык
Зимний гость - … (снеговик).


Принимайте – ка, ребята,        
Дед Мороза в хоровод.
Он румяный, бородатый
К вам пришёл на … (Новый год).

На окна полотно из грёз
Повесил дедушка … (Мороз).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги , звездочки …(хлопушки).

 Возле елки в светлом зале

Дети водят… (хоровод).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Воспитатель:  Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

Пальчиковая гимнастика   «На елке».

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Игра «Найди отличия».

На доске выставляются две картинки.

Воспитатель:  

Вот зайчишка у реки  встал на задних лапках...

Перед ним снеговики  с метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет,

Но что разного у них –  он понять не может....

внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются друг от друга эти снеговики.

Следующие две картинки -зимние забавы. Воспитатель  предлагает посмотреть внимательно на картинки и найти 5 отличий

Итог занятия

Какой праздник приближается? Что вы узнали нового об этом празднике? Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли. какие задания выполняли?

Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

Кому расскажите об этих играх?

Вам было приятно заниматься?

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для  старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: « Новый год к нам идет»

Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как праздовали Новый год на Руси. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику....