Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Турлевская Оксана Анатольевна

Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Осени дары» совместно с работником библиотечно-эстетического центра.

Цель:

- Обобщить и закрепить знания по теме «Осень».

Задачи:

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- Приобщать к русской поэзии, живописи;

- Формировать эстетическое отношение к природе, создавать положительное эмоциональное настроение.

Оборудование: Репродукции картин русских художников, корзина с овощами, сборники стихов, разноцветные листья из картона, пригласительные в библиотеку.

Ход занятия:

Воспитатель: - Вот и закончилась прекрасная пора – осень! Это яркое и немного грустное время года, которое предстает перед нами как калейдоскоп, таким разным оно может быть. И теперь, мне хотелось бы услышать от вас первые приметы осени?

Дети: - Желтеют листья, идут частые, моросящие дожди, улетают в теплые края птицы.

Воспитатель: - Верно, а как человек встречает осень?

Дети: - Меняют одежду с летней, на осеннюю. Одевают: куртки и плащи, резиновые сапоги, берут зонты. А еще собирают урожай в огородах и садах.

Воспитатель: - Да, про урожай вы верно подметили. А, что именно собирают, мы узнаем, отгадав загадки, которые приготовила нам Ирина Александровна, работник библиотеки.

Библиотекарь загадывает загадки об овощах. Каждый отгаданный овощ демонстрируется детям.

Библиотекарь: - Осень не только богата на дары, но еще и очень поэтичное время года. Она вдохновляла многих поэтов. Вот послушайте, какие строки сочиняли русские поэты.

Звучат отрывки из произведений А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», С. Есенина «Отговорила роща золотая…», Ф. Тютчева «Листья», И. Бунина «Листопад».

Дети рассматривают иллюстрации в книгах к этим произведениям.

Воспитатель: - А теперь предлагаю подвигаться и поиграть в игру под названием «Листопад».

П/игра «Листопад».

Библиотекарь: - Не только писатели и поэты восхищались красотами осени на страницах своих книг, но и художники. У вас на доске репродукции картин И. Левитана, В. Поленова, И. Шишкина, В. Беликова, В. Ефанова,  И. Бродского, В. Софронова.

Детям предлагается рассмотреть репродукции.

И в заключении нашей встречи я приглашаю вас в нашу библиотеку, где вам всегда будут рады и помогут с выбором книги. До скорых встреч!

Воспитатель: - Всем спасибо за работу, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Осень"

Закрепить знания детей об осенних явлениях природы,  приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...

Конспект занятия для старшей группы "Осень"

Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...

Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"

Образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»

В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........

конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)

Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...

конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"

онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"...