Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смородова Ирина Михайловна

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи

 

и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

                                   "Овощи и фрукты"

Программные задачи: 

  • Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
  • Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
  • Побуждать к высказыванию полных предложений.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: овощи, фрукты и их муляжи; корзинки для овощей и фруктов;  подносы для их сортировки; посуда – 2 кастрюли и миска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь. В группу входит взрослый в роли медведя, у него в руках корзина с овощами и фруктами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Мишка). А что же он нам принес в корзине? (Овощи и фрукты).
Медведь: Ребята, я ездил в деревню собирать урожай и привез вам гостинцы. А вы умеете собирать урожай? Ну-ка, покажите.

Физминутка «Урожай»

В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.

Медведь: Скажите, ребята, что можно приготовить из этого? (Из овощей сварить суп, а из фруктов – компот)
Воспитатель: Верно. Но для того чтобы все это приготовить нужно разделить фрукты и овощи по разным тарелкам. Вы поможете? (Да!)
Вместе с детьми разделить фрукты и овощи, называя их, можно применять стихи об овощах и фруктах.
Воспитатель:  Вот мы приготовили поднос с овощами для супа, поднос с фруктами для компота и поднос с овощами для салата. А в чем мы будем варить компот и суп? (В кастрюле). А в чем будем делать салат? (В миске)
Воспитатель:  Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Воспитатель: Молодцы! А теперь примемся за дело и начнем готовить вкусный обед.

Подвижная игра «Гости на пороге».

Ход игры.  По краю игровой площадки в разных местах друг от друга находятся две кастрюли и миска (или предметы, символизирующие их). В центре площадки по кругу – фрукты, овощи или их муляжи. Дети идут, взявшись за руки,  вокруг предметов и говорят слова:

Мы гуляли, отдыхали,

Мы гостей совсем не ждали.

Но раздался вдруг звонок –

Вошли гости на порог.

Рукава мы засучили

В кухню дружно поспешили,

Чтоб обед гостям сварить,

От души их угостить!

По окончанию слов дети  берут предмет, находящийся у их ног и подбегают к соответствующей посуде (свекла – к борщу, помидор – к салату и проч.).

 
Воспитатель:  Молодцы ребятишки! Давайте пригласим Мишку остаться с нами обедать? (Давайте)
Воспитатель: Оставайся Мишка на обед! Он обрадовался и остался. А я сейчас отнесу тарелки с овощами и фруктами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.