Информационный лист для родительского уголка
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

Карлеба Светлана Михайловна

Материл подобран в помощь родителям,по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром (природой) во время прогулок. По каждому времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

             Осень        

Наблюдения проводятся на ежедневных прогулках. Цель: различать наиболее характерное состояние осенней погоды (тепло, холодно, идут дожди). Чтобы малыши лучше усвоили это, наблюдения связывают с непосредственным опытом: тепло - снимают пальто, холодно — надевают теплую одежду. В пасмурную погоду можно поискать солнышко: «Где же солнышко? Куда оно спряталось?». В дождливую погоду наблюдения ведутся из окна. Можно послушать, как стучит дождь по крыше и окну, посмотреть, как струйки воды стекают по стеклу. Во время осеннего расцвечивания листьев предоставляется возможность упражнять детей в различении листьев по цвету, величине, форме. Для этого можно провести упражнения в форме игры: «Принеси такой же листочек (показать какой). Принеси мне красные (зелёные, жёлтые) листики. Принеси большой и маленький листочки».

        Так же на ежедневных прогулках с детьми, мы часто видим птиц. Внимание малышей к наблюдению за птицами лучше всего привлечь, давая им корм. В процессе кормления можно сообщить детям, что на участок прилетают разные птицы. Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Голубь больше воробья, ходит.

Так дети учатся различать и называть некоторых птиц.

                ЗИМА

Наблюдения проводятся на ежедневных прогулках. Цель: познакомить детей с зимними явлениями природы (снег, лёд).

Для того чтобы познакомить детей со свойствами снега, на прогулке обратить внимание малышей на то, как много выпало снега: на снегу хорошо видны следы, он скрипит. Снег легкий, холодный, белый из него можно лепить. Для того чтобы определить легкость снега, предложите детям сдуть его с веточки, с варежки, со скамейки. Понаблюдайте с детьми, как снег падает на пальто, шапки. В это время полезно почитать стихотворения М. Познанской  «Снег идёт» и А. Барто «Снег, снег». На других прогулках детей знакомят со свойствами льда (скользкий, твёрдый). С большим интересом дети рассматривают цветные льдинки и украшают ими снежные постройки. В это время можно предложить малышам подержать льдинки в руках, ознакомить их со свойствами льда (выскальзывает из рук, на замерзшей луже можно прокатиться по льду — лед  скользкий). Зимой также надо рассмотреть с детьми дерево. Спросить, где у него листочки найти ствол, ветви. «Какой у дерева ствол? - Как догадались, что он толстый (тонкий)?» На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками: привлечь внимание ребят к новой птице, часто прилетающей на участок, - синице или снегирю.

          Весна                          Наблюдения проводятся на ежедневных прогулках. Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, яркими весенними явлениями. Таяние снега, потепление, появление травы, листьев, насекомых - все эти явления можно наблюдать весной .В играх, труде, в активной деятельности дети узнают, что солнышко стало греть сильнее. Убеждают и в этом предметы, нагретые лучами солнца: скамейка, подоконник, рукав пальто — теплые. Весной много воды. Со свойствами воды малышей знакомят в процессе игр: в ручейке , пускают бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Дети передвигают кораблики по ручейку палочкой (т.к вода ещё холодная).Весной на участок прилетают птицы. Малышам нужно показать чёрных больших грачей, скворцов. Обратить внимание на то, как звонко чирикают воробьи, как они купаются в лужах. Обращайте внимание детей на то, что весной прилетает очень много птиц. Они садятся на высокие деревья и строят гнезда, ходят и прыгают по земле, собирая корм. Наблюдения за растениями начинают тогда, когда они хорошо подрастут. Вначале воспитатель обращает внимание ребят на зелёную траву, затем показывает листья деревьев и кустарников. Рассматривают дети и первые цветущие растения: мать-и-мачеху, растения цветника.  

                ЛЕТО

Наблюдения проводятся в процессе игр, труда в уголке природы, на участке. Цель: использование новых возможностей ознакомления с природой, накапливание основных знаний. Летом возможности для наблюдения окружающей природы расширяются. Во время прогулок дети наблюдают за состоянием погоды. Чтобы обучить детей по определённым признакам характеризовать состояние погоды, понятие «жарко», «светит солнце» предлагаем им ответить на вопросы: «почему вы разделись?», «Как ты узнал, что сегодня жарко? Потрогай, нагрелись ли камешки (песок, скамейка)? Почему?». Продолжаем вести наблюдение за ветром, игра с вертушками, бумажными ленточками. Летом в играх и упражнениях уточняются и углубляются знания детей о воде, песке. В это время года малышей можно познакомить ещё с одним признаком воды – она прозрачная. В играх с песком, закрепляются знания о его свойствах. Дети упражняются в определении этих свойств на глаз, с помощью осязания (сухой или мокрый). С целью обогащения малышей о растениях воспитатель в течении лета несколько раз обходит с детьми участок ,привлекает их внимание к тому , что в цветнике, в огороде , в саду появляются новые растения. Во время прогулок воспитатель постоянно обращает внимание детей на красоту окружающей природы, вызывает у них радость от общения с ней, формирует умение видеть красивое и любоваться им. Занятия в группе чередуются с занятиями и целевыми прогулками на участке.