конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия. Реализация индивидуального подхода к детям с речевым недоразвитием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по ознакомлению с окружающим
в 1 младшей группе для детей с неврологической симптоматикой
Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»
Воспитатель
Долотова Светлана Леонидовна
МКОУ № 365
г.Нижний Новгород
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая детская деятельность | ||
Методы и приёмы | Инструкции детям | Виды помощи | ||
Организационная часть | Сюрпризный момент Проблемный вопрос | Воспитатель предлагает поискать в группе . - Кто это спрятался в бассейне - Кто это?. - Давайте поздороваемся с зайкой. - Послушайте что нам хочет рассказать зайка и помогите ему. Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. | Образец приветствия Совместное проговаривание | Дети называю и здороваются с зайкой Дети хором договаривают слова Дети отвечают на вопрос. Повторяют хором. |
Основная часть | Тренировочное упражнение для пальцев Подвижная игра Культурно-гигиеническая процедура Вопросы Тренировочное упражнение для пальцев. Потешка Культурно-гигиеническая процедура П/и «Солнышко и дождик» | Показ Тактильная помощь Подсказка, Дополнительные вопросы Воспитатель сопровождает действия детей : Длинный лучик, короткий лучик Восптитатель помогает детям в мытье рук и показывает как вытирать пальцы Воспитатель помогает детям изолировать пальчик и выполнять движения в определённом ритме. Выбор тазика по цвету. | Дети выполняют движения Отвечают на вопросы хором и индивидуально Дети рисуют пальцем линии Дети отвечают где холодная, а где тёплая вода. Соотносят с цветом тазика Дети выполняют упражнение и рисуют капли техникой примакивания Дети играют в игру , выполняют подражательные движения | |
Заключительная часть | Рассматривание рисунка | .. | Педагог показывает кто нарисовал и как. | Дети отвечают на вопросы, любуются картинкой. |
Цель : Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях.
Образовательные задачи:
- Формировать умение выделять и называть характерные особенности зайца (длинные уши, короткий хвост, мягкая шерсть).
- Упражнять в различении по внешнему виду и вкусу овощи (морковь, капуста, огурец, помидор).
- Закреплять умение выделять красный цвет и размер предмета (большой и маленький).
- Упражнять в договаривании текста потешки.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом песенки.
- Развивать тактильную и вкусовую чувствительность в обследовании различных материалов .
- Формировать понимание обобщающих слов (овощи).
- Формировать умение вести диалог со взрослым и персонажем односложно и простым предложением.
- Формировать умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными окончаниями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение действовать рядом, не мешая друг другу.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к обитателю уголка природы.
Оборудование и материалы:
- корзинка с овощами
- игрушка – зайчик и кролик
- нарезанные морковь и капуста
- магнитофон
- салфетки
Словарная работа:
Существительные: зайчик, морковь, капуста, ушки, хвостик. огурец, помидор
Прилагательные: длинный, короткий, пушистый, красный, маленький , большой, сладкая
Глаголы: прыгает, играет, прячется, хрустит, грызёт
Индивидуальная работа:
1 подгруппа ( дети со средним уровнем изобразительных навыков) –
2 подгруппа (дети с низким уровнем изобразительных навыков)-
Предварительная работа:
- Чтение русской сказки «Теремок»
- Чтение и обыгрывание потешки «Зайка, зайка попляши»
- Рассматривание картинок с изображением зайчика, овощей на подносе
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- Наблюдения за кроликом.
- Индивидуальная работа с сенсомоторным оборудованием – «Разноцветные коробочки», вкладыши, чудесный мешочек и т.д.