конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия. Реализация  индивидуального  подхода  к  детям  с  речевым  недоразвитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по ознакомлению с окружающим

в 1 младшей группе для детей с неврологической симптоматикой

Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»

 

                                                                 Воспитатель

                                                                                                    Долотова Светлана Леонидовна

                                                                             

МКОУ № 365

г.Нижний Новгород


Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая детская деятельность

Методы и приёмы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационная часть

Сюрпризный момент

Проблемный вопрос

Воспитатель  предлагает  поискать в группе .

- Кто это спрятался в бассейне

-  Кто это?.

- Давайте поздороваемся с зайкой.

- Послушайте что нам хочет рассказать зайка и помогите ему.

    Зайку бросила  хозяйка

    Под дождём остался зайка

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

Образец приветствия

Совместное проговаривание

 Дети называю и здороваются с зайкой

Дети хором договаривают слова

Дети отвечают на вопрос. Повторяют  хором.

Основная часть

Тренировочное упражнение для пальцев

Подвижная игра

Культурно-гигиеническая процедура

Вопросы

Тренировочное упражнение для пальцев.

Потешка

Культурно-гигиеническая процедура

П/и «Солнышко и дождик»

Показ

Тактильная помощь

Подсказка,

Дополнительные вопросы

Воспитатель сопровождает действия детей : Длинный лучик, короткий лучик

Восптитатель помогает детям в мытье рук и показывает как вытирать пальцы

Воспитатель помогает детям изолировать пальчик и выполнять движения в определённом ритме.

Выбор тазика по цвету.

Дети выполняют движения

Отвечают на вопросы хором и индивидуально

Дети рисуют пальцем линии

Дети отвечают где холодная, а где тёплая вода. Соотносят с цветом тазика

Дети выполняют упражнение и рисуют капли техникой примакивания

Дети  играют в игру , выполняют подражательные движения

Заключительная часть

Рассматривание рисунка

..

Педагог показывает кто нарисовал и как.

Дети отвечают на вопросы, любуются картинкой.

Цель : Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях.

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение выделять и называть характерные особенности зайца (длинные уши, короткий хвост, мягкая шерсть).
  2. Упражнять в различении по внешнему виду и вкусу овощи (морковь, капуста, огурец, помидор).
  3. Закреплять умение выделять красный  цвет и размер предмета (большой и маленький).
  4. Упражнять в договаривании текста потешки.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Закреплять умение согласовывать движения рук с  текстом  песенки.
  2. Развивать тактильную и вкусовую чувствительность в обследовании различных материалов .
  3. Формировать понимание обобщающих слов (овощи).
  4. Формировать умение вести диалог  со взрослым  и персонажем  односложно и простым предложением.
  5. Формировать умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными окончаниями.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение действовать рядом, не мешая друг другу.
  2. Воспитывать доброе и бережное отношение к обитателю уголка природы.

Оборудование и материалы:

  1. корзинка с овощами
  2. игрушка – зайчик и кролик
  3. нарезанные морковь и капуста
  4. магнитофон
  5. салфетки

Словарная работа:

Существительные: зайчик, морковь, капуста, ушки, хвостик. огурец, помидор

Прилагательные: длинный, короткий,  пушистый, красный, маленький , большой, сладкая

Глаголы:  прыгает, играет, прячется, хрустит, грызёт

Индивидуальная работа:

1 подгруппа ( дети со средним уровнем изобразительных навыков) –

2 подгруппа  (дети с низким уровнем изобразительных навыков)-

Предварительная работа:

  1. Чтение русской сказки «Теремок»
  2. Чтение и обыгрывание потешки  «Зайка, зайка попляши»
  3. Рассматривание картинок с изображением зайчика, овощей на подносе
  4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
  5. Наблюдения за кроликом.
  6. Индивидуальная работа с сенсомоторным оборудованием – «Разноцветные коробочки», вкладыши, чудесный мешочек и т.д.