Развитие познавательной активности в процессе организации работы на экологической тропе в средней группе
статья (окружающий мир, средняя группа) по теме

Плигина Елена Борисовна

Опыт работы на экологической тропе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности

в процессе организации работы

на экологической тропе

в средней группе

Свою работу с детьми по развитию познавательной активности на экологической тропе, я начала с планирования содержания работы по всем объектам экотропы. Разделила год на квартолы по временам года: осень, зима, весна, лето

Познавательную деятельность на экотропе, мы с ребятами начали с изучения маршрута. Рассмотрели карту экотропы, выяснили какие объекты находятся, определили с какого объекта начнется наша работа.

Первым объектом стал  куст «Сирени». Дети познакомились с новым видом кустарника, рассмотрели строение сирени.

Дальше мы отправились в  «Рябиновую рощу». Ребята рассмотрели рябину: листья ствол, ветки. В течении всего лета мы наблюдали за рябиной: как цветет, какие плоды созревают. А осенью наблюдали какой наряд она на себя одела: листики стали красно-коричневого цвета, гроздья рябины ярко-красные. Узнали, что плоды рябины - это корм для зимующих птиц.

На объекте «Лекарственные растения» мы познакомились с крапивой, зверобоем. Дети узнали, чем полезны эти растения, для чего их собирают и сушат. У себя на участке мы нашли еще лекарственное растение-это подорожник.

В лиственничном лесу мы познакомились с Лиственницей, сравнили ее с хвойными деревьями, узнали полезные свойства дерева. Наблюдая за лиственницей осенью, ребята узнали, что листва у нее опадает, как у других деревьев. Рассмотрели шишки лиственницы, узнали, что семенами, находящимися в шишках, могут питаться птицы.

Знакомясь с объектом «Скворечник» ребята узнали, что скворечники нужны братьям (и сестрам) нашим меньшим, чтобы было, где укрыться от дождя, устроить гнездо и вывести птенцов. Узнали кто заселяет скворечники: скворцы, синицы, воробьи, мухоловки. Весной обязательно понаблюдаем…

Самое красивое место на экотропе-цветник. Свою работу на этом этапе мы начали с эксперимента «Что произойдет с семенами, если их посеять». Через несколько недель у нас выросла рассада. В конце мая мы ее высадили в открытый грунт. Поливали, рыхлили. И вот результат.

Самое любимое место на экотропе для детей- это тропа здоровья (спортивный участок). Здесь ребята могут поиграть в подвижные игры, посоревноваться командами, пройти по бревну и т.д.

Работу на огороде мы начали с разбивки земли под грядку. В этом нам помогли родители. Посадили семена моркови, репы, кабачков. Каждый день приходили наблюдали, поливали, рыхлили. Через несколько недель увидели первые росточки моркови. В ходе наблюдений мы обнаружили на грядке не только посаженные нами будущие овощи, но и сорняки, мешающие расти нашей морковке, репке и кабачкам. Так же провели опыт «Для чего надо поливать растения». Осенью ребята собрали хороший урожай с грядки.

На нашей экотропе есть яблоневый сад. Там дети познакомились с летним и осенним сортом яблок. Попробовали на вкус, узнали, что можно приготовить из яблок.

Самое хорошее время наблюдения за жасмином-май, когда он цветет и от его цветения исходит прекрасный аромат.

Есть на нашей экологической тропе и березовая роща. Дети очень любят по ней гулять, наблюдать за березой в разное время года, водить хороводы вокруг берез, слушать стихи про березу.  Весной наблюдать за майскими жуками в березовой роще, искать знакомые лесные цветы.

Есть и место посиделок на экотропе. Здесь мы с детьми играем в разные игры, проводим викторины на экологические темы, беседуем, да и просто отдыхаем и дышим свежим воздухом.

Летом мы познакомились с новым деревом- Туя. Наблюдали, сравнивали с другими деревьями. В ходе наблюдений выяснили, что листва у Туи, как и у ели всегда зеленого цвета.

Придя на лесное озеро можно понаблюдать за пауком-водомеркой. Который с помощью своих длинных лапок катается по воде.

Около озера растут ландыши. Дети узнали, что это растение занесено в красную книгу. В ходе наблюдений, выяснили и узнали, что плоды ландыша- оранжевая ягодка очень ядовитая и ее есть нельзя.

Хозяином экологической тропы является – «Старый пень», который всегда в конце прогулки по экотропе преподносит для ребят разные сюрпризы (конверт с загадками, диплом, конверт с природным материалом для поделок и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хезмәт эшчәнлеген оештыру процессында балаларның танып белү активлыгын үстерү / Развитие познавательной активности в процессе организации трудовой деятельности дошкольников

Хезмәт эшчәнлеген оештырганда, тәрбияче, балаларның төрле яклап үсешен тәэмин итә, үз көчләренә ышанырга, тормышта һәрвакыт кирәкле осталык һәм күнекмәләр формалаштырырга булыша, җаваплылык һәм мөстәк...

Представление опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»

Ребенок по своей природе исследователь. В ходе опытно – экспериментальной деятельности стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы: «...

Презентация по экологическому воспитанию детей «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»

Цель:  создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности  в самостоятельной поисковой деятельности, через организацию огорода на окнеЗадачи:•поддерживат...

Опыт работы "Развитие познавательной активности детей посредством организации исследовательской деятельности"

Инновационный опыт. Целью является создание комплексной системы работы, направленной на развитие познавательной активности через организацию познавательно- исследовательской деятельности. Ведущая педа...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....