Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Шарова Кира Сергеевна

 

 

 Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение детский сад №1524.

Конспект индивидуального занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

по теме «Игрушки».

                               Подготовила: учитель-дефектолог Шарова Кира Сергеевна.

Москва 2014 г.

Цели: Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Обогащение и уточнение словаря по теме.

2.  Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

3.  Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

4. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов.  Упражнение в различении фигур (круг-квадрат-треугольник) и их правильном назывании.  

5. Развитие общей и мелкой моторики; непроизвольной памяти, мышления, внимания; процессов анализа и синтеза.

Игровой материал: сюжетная картинка с изображением детской площадки; разрезная картинка с изображением игрушек (мишка, мяч, машина, кукла, пирамидка); игрушки: кукла, мяч, машина, пирамидка, мишка; предметные картинки с изображением игрушек (матрешка, лопатка, ведерко, кукла, мяч, кубик); два изображения зайчика без ушей, 4 прищепки; изображения из геометрических фигур (неваляшка без ручки, домик без крыши, цыпленок без клюва, лисичка без ушек, мишка без ушка), недостающие геометрические фигуры; лото; магнитная доска.

Ход занятия.

Оргмомент:

- Отгадай загадку:

   Это детская площадка:

   Мячик здесь, ведро, лопатка.

   И мальчишки и девушки

   Принесли с собой ...

Правильно, игрушки. (Педагог показывает сюжетную картинку с изображением детской площадки)

 - Сегодня мы будем выполнять интересные задания. Чтобы все упражнения выполнить правильно, нужно сосредоточиться. Приготовь ладошку.

   На ладошку нажимаю

  И вниманье собираю.

  Мы не будем отвлекаться,

  Только делом заниматься.

(Педагог и ребенок ставят на левую ладошку большой палец правой руки и нажимают на нее круговым движениям, на середине стихотворения меняют руки).

1. - Собери картинку. (Ребенок собирает разрезную картинку, на которой изображены игрушки).

- Я буду загадывать тебе загадки об игрушках. Тебе нужно отгадать загадку и назвать и показать отгадку.

    Его бьют, а он не плачет,

    Упадет и дальше скачет.

                                    (мяч)

   Зверь забавный сшит из плюша:

   Есть и лапы, есть и уши.

   Меду зверю дай немного

   И устрой ему берлогу.

                              (мишка)

   На столбике - цветные сушки.

   Все вместе - детская игрушка.

                               (пирамидка)

 

   На ней возят и катают,

   Ее бензином заправляют.

                              (машина)

   

   Бабушка Танюшке что-то подарила:

   Глазки голубые и румянец милый.

   Светлая головка, маленькие ножки,

   Платье кружевное, красные сапожки.

                               (кукла)

 - Что изображено на картинках? Назови одним словом. Правильно, это игрушки.

- Кому нужны игрушки? Игрушки нужны детям.

- Для чего нужны игрушки. Верно, чтобы играть с ними.

- Как можно играть с каждой из этих игрушек?

( Мяч - катать, бросать.

Мишку - катать, кормить, одевать.

Куклу - наряжать, кормить, водить.

Машинку - катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.

Пирамидку - собирать.)

2. Давай поиграем в "Чего не стало?

(Педагог достает из мешка игрушки, о которых говорилось в загадках, и расставляет их на столе.)

- Назови игрушки по порядку. Ты закроешь глаза, а я в это время спрячу одну игрушку. Тебе нужно ответить, какую игрушку я спрятала.

(Игра повторяется 2-3 раза).

- Молодец. Ты так хорошо называл игрушки, которые я прятала. А теперь давай поиграем по-другому. Подойдем к доске, я поставлю картинки. Назови их по порядку.

- Теперь тебе нужно сказать, какую картинку я спрятала.

(Игра "Чего не стало?" повторяется с картинками).

3. - Мы хорошо поиграли, теперь мы немного отдохнем. Повторяй за мной.

(Педагог и ребенок выходят на середину комнаты и выполняют движения).

Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем. ( Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Прыгают, как мячики.

4. - Посмотри, кто к нам пришел? (Педагог показывает ребенку картонного зайчика без ушей.)

- Чего зайчику не хватает? Давай приделаем зайчику ушки.

(Ребенок и педагог берут прищепки и делают зайчику уши.)

- Зайчик хочет с нами поиграть. Давай снова выйдем нам середину комнаты. Внимательно смотри глазками на зайчика.

(Педагог и ребенок повторяют движения, держа в руке картонное изображением зайчика, и следят за ним глазами).

 

   Зайка вправо поскакал,

   Зайка влево поскакал,

   Зайка вверх,

   Зайка вниз.

   Ты на зайку оглянись

   Через левое плечо,

   Через правое плечо.

   Зайка спрятался от нас,

   Открывать не нужно глаз.

5. Педагог и ребенок подходят к магнитной доске, на которой находятся изображения игрушек из геометрических фигур и недостающие геометрические фигуры.

- Вот какие картинки я начала рисовать. Ты узнал, что и кто это?

- Да, это неваляшка, домик, цыпленок, лисичка, мишка.

- Закончи эти картинки. Расскажи, какие фигуры ты для этого возьмешь.

- Я возьму красный кружок и сделаю неваляшке ручку.

  Я возьму два треугольника и сделаю лисичке ушки.

  Я возьму кружок и сделаю мишке ушко.

  Я возьму красный треугольник и сделаю цыпленку клювик.

  Я возьму желтый треугольник и сделаю домику крышу.

-Вот молодец! Все картинки доделал.

6. Педагог и ребенок садятся за стол.

- Мы справились с заданиями. Давай вспомним, с какими?

- Мы отгадывали загадки про игрушки.

  Я прятала картинки, а ты называл какие.

  Мы играли вместе с зайчиком и выполняли упражнения для глаз.

  Мы доделывали картинки.

 

- У зайчика есть для тебя еще одно задание. Он принес лото, на котором изображены все любимые игрушки зайчика. Давай поможем ему собрать лото и назовем все игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"

конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миром Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миромТема: "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомления с окружающим. Тема: «ИГРУШКИ»

Цель: Учить понимать и выполнять поручения. Воспитательные задачи: Учить детей выполнять коллективные действия, полагаться друг на друга. Коррекционно-развивающие задачи: Учить глобальному ч...