НОД по познавательному развитию "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гринько Наталья Юрьевна

В занятии с помощью любимого детского персонажа рассказывается о планете земля и её обитателях. Так же дети знакомятся  с другими планетами солнечной системы и их особенностях.

Выясняется уникальность нашей планеты и её красота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luntik_i_ego_druzya.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Лунтик и его друзья»

                                        Старшая группа.

Цель: развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к насекомым, усидчивость, взаимопонимание.

Развивающие: развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, речь, интерес к некоторым явлениям природы (дождю).

Образовательные: учить проводить ассоциации насекомое – его дом;  закреплять знания геометрических фигур, помочь понять отличия планеты Земля от других планет, ценить красоту природы, расширять представления о дожде и его последствиях.

Работа над словарём: подбор прилагательных к существительному Земля, активизация словаря: муравейник, Сатурн, Марс, Венера.

                                        Приёмы руководства

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, обращение к жизненному опыту; вопросы к детям.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: активизация речевой деятельности, создание развивающей среды, чтение стихотворения, беседа, загадки, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

3.Приёмы организации практической  деятельности: рассматривание карточек и картины, комментирование, продуктивная деятельность.

4.Приёмы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, муз. сопровождение, физ.минутка.

5.Приёмы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД.

Иллюстрации Лунтика, гусениц, пейзажа, дид. игра «Кто где живёт», геометрич. фигуры 5 штук ( по 1 на 2 чел), солнышка, тучек для самооценки, лучики для солнышка с клеящейся стороной на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности в НОД.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская,

Продуктивная.

Чтение худ.лит-ры (стих-е, загадки).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положит.эмоции.

Критерии оценки.

1.Активно участвует в коммуникативной деятельности.

2.Проявляет самостоятельность.

3.Эмоционально реагирует.

4.Проявляет волевое усилие.

5.Аргументирует самооценку.

                                  Интеграция образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание иллюстраций, слушание звуков природы.

Расширять представление о природе земли и её обитателях. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социализация  

Игры «Кто, где живёт», «Вставь нужную фигуру», «Хорошо-плохо».

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми, развивать мышление внимание, умение работать в паре, ориентировку в пространстве.

Коммуникация

Беседа, вопросы к детям, загадки.

Развивать умение отвечать на вопросы, самим задавать вопросы, слушать ответы других, обращаться к жизненному опыту.

Физ.культура.

Физ.минутка «Если весело живётся, делай так…(упражнение).»

Развивать чувство ритма, согласованность движений.

Художественное творчество

Добавление фрагментов к картине.

Стимулировать творческие способности, развивать воображение.

Чтение художественной лит-ры.

Чтение стихотворений о пчёлах (1реб). Заключительное стихотворение (воспитатель).

Рзвивать интерес к поэтической речи, чувствовать красоту рифмы и поэзии.

Безопасность

Рассматривание иллюстрации о природе

Вызвать желание бережно относиться к природе.

                                         План НОД

1.Вводная часть:

   Психологическая установка.                                     4 мин.

   Создание проблемной ситуации.

   Создание мотива для деятельности.

   Определение цели.

2. Основная часть.

    Слушание звуков природы.

    Игра «Хорошо-плохо».                                             16 мин

    Игра «Кто, где живёт».

    Загадки, стихотворения,

    Составление картины.

    Беседа с детьми.

3.Заключительная часть                                                5 мин

            Оценка деятельности, самооценка.

   Подведение итогов НОД.

         

   Длительность НОД                                                                 25 мин.

 

                                          Аннотация

Непосредственно образовательная деятельность «Лунтик и его друзья» включает в себя все виды деятельности детей. В доступной форме детям даются элементарные знания  о Земле и некоторых планетах и отличиях между ними. Полученные знания помогут детям оценить уникальность планеты Земля и бережнее к ней относится. А также внимательнее относится к некоторым природным явлениям на земле.  

Вводная

Психологическая установка. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности. Определение цели.

Основная часть

Слушание звуков природы, игра «Хорошо-плохо», «Кто, где живёт?», загадки. Стихотворение, составление картины, беседа с детьми.

Заключительная часть

Оценка деятельности

Подведение итогов.

Здравствуйте, ребята. Вы любите мультфильмы? Угадайте, о каком мультфильме я сейчас буду рассказывать?

Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Что это за мультфильм?

Ответы детей: Про Лунтика.
Правильно, сегодня Лунтик у нас в гостях. (Показ слайда, картинки). Как вы думаете, почему Лунтик выбрал именно нашу планету?  Ответы детей (Она красивая, можно жить, есть реки…).

Правильно. Существуют другие планеты – показ Венеры, Сатурна, Марса.

А это, друзья мои,

Закутанная дама –

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою

Встречаю смельчаков,

И брызжу серной кислотой

Из плотных облаков.

Марс.

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека…

Мы убеждаемся с тоской, что нет там жизни никакой.

Сатурн

Сатурн непременно узнаешь в лицо: его окружает большое кольцо

 Венера вся затянута толстым слоем вредных облаков, из-за этого на ней всё время ночь. Иногда  её можно увидеть с Земли, она выглядит, как звезда белого цвета. Сатурн имеет кольца, которые состоят изо льда и пыли. На Марсе нашли следы воды, возможно, когда-то там была вода. Лунтик выбрал нашу планету.

На нашей планете много

удивительных и необычных явлений. Однажды Лунтик услышал странные звуки с земли.   Отгадайте по звукам, что это за явления. Включаю звуки природы – гул автомобиля, пение птиц, шум дождя. Лунтику непонятно дождь – это хорошо или плохо.

Давайте поможем ему понять. Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Если вы услышите, что дождь  вредит, то потопаете ногами, а если услышите, что дождь приносит пользу – захлопаете в ладоши.

1.После дождя всегда грязно.

2.После дождя хорошо растут деревья и цветы.

3.Сильный дождь может затопить целый город.

4.После дождя много комаров.

5.После дождя всегда свежий воздух.

Почему вы захлопали? Почему Вероника затопала?

Мы поняли, что дождь может быть и вреден и полезен. И сейчас учёные думают, как сделать так, чтобы дождь всегда приносил только пользу.

На земле Лунтик нашёл много новых друзей. У вас на столах лежат их портреты. У каждого из этих друзей есть свой дом. Я сейчас буду показывать домики, а вы покажите того, чей это дом.

Показываю паутину. У кого паук – поднимают картинку паука.

Объясни. Почему ты поднял паука?

Паутина – паук, муравейник, муравей, кузнечик – трава, божья коровка – листок, пчела – улей.

Сегодня одна пчёлка прилетела к нам. Слышите, как она жужжит.

Давайте пожужжим, она подумает, что здесь пчёлы и быстрее прилетит к нам (Ж-Ж-Ж).

Показываю пчелу-игрушку, читаю.

С утра проснутся пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

Кто пчёлок уважает,
кто к ним не пристаёт, того они не жалят, тому приносят мёд.

Все они стали друзьями Лунтика и играли в разные игры. И мы с вами сейчас тоже поиграем.

Физ.минутка

Игра-песня «Если весело живётся делай так…(показ упражнений).

Если весело живётся ты и другу покажи, если весело живётся делай так.»

Молодцы! Садитесь продолжим.

Не все друзья Лунтика прислали свои портреты. Некоторые прислали сообщения про себя.

А мы угадаем, о ком речь.

1.Приглашаю в гости, свой дом всегда ношу с собой. (улитка, черепаха).

2.Кто меня убьёт, тот и свою кровь прольёт. (комар)

3.Вьюсь верёвкой на конце головка. (Червяк, змея).

Наша земля красива и богата, на ней много живых существ, все они являются частью нашей замечательной планеты. Лунтику очень понравилась наша планета и он вместе с друзьями нарисовал картину.  На ней вырезаны отверстия разной формы. (треугольник, круг, квадрат, овал).  Ребята, смотрите, картина испорчена. Как вы думаете, кто мог испортить картину. (Гусеницы из мультфильма). Показ картины с изображением гусениц из мультфильма. Они не успели всё съесть, я забрала у них геометрич. фигуры и сейчас мы вместе восстановим картину. Обсудите вдвоём, как называется ваша фигура и куда вы вставите свою геометрич. фигуру.

Кто готов поднимите руки.

Молодцы!  Мне кажется, чего-то ещё не хватает на картине? (Солнышко без лучиков).

Ребята, если вам понравилась наша встреча, прикрепите к солнышку лучики, а если нет -  прикрепите тучки. Какая замечательная картина у нас получилась.

Гладя на эту картину, так и хочется прочитать стихотворение.

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве.

И смотреть. Как плывут облака в синеве.

И в прохладную речку нырять в летний зной.

 И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

Мне очень понравилось с вами общаться. Вы все хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Думаю, что вы мне легко ответите на следующие вопросы: На какую планету попал Лунтик?

2.Почему Лунтик выбрал именно планету Земля?

3.Какая планета окутана вредными облаками? (Венера).

4. На какой планете красный песок? (Марс).

5. Как называется планета, вокруг которой кольцо?

 В течение года вы еще много раз будет говорить о планетах, и узнаете много нового о жителях планеты Земля. Желаю вам успехов. Можете подойти и рассмотреть ещё раз планеты.

Эту картину и портреты жителей Земли, я оставляю вам, чтобы вы могли придумывать новые истории о земле и её жителях.

Всего хорошего.

Длительность 25 мин.

Литература

Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж, 2009.

М.Н. Сигимова «Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2010.

С.Н.Николаева «Юный эколог»,М 2009.

Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», М 2010.

 

 

Коммуникация.

Познание

Социализация

Социализация

Художественная литература.

Худож. литература.

Познание

Продуктивная деятельность

Чтение худ литературы.

Познание

Социализация

Продуктивная деятельность

Худ. литература

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Познавательный проект "Книги - лучшие друзья!"

Краткосрочный проект для второй младшей группы, направленный на формирование интереса у детей к книге, бережному отношению к книге. А также дана необходимая информация для родителей о важности чтения ...

Информационно- познавательный проект "Цветы-прекрасные друзья"

Этот проект основан на проблемной ситуации "Как беден был бы мир, нибудь на нем цветов" !...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...

Познавательный досуг "Витамины -наши друзья"

Сегодня был проведен с детьми досуг посвященный витаминам,их пользе для нашего организма. Дети узнали много нового и интересного....

Познавательный досуг "Витамины - наши друзья"

Сегодня был проведен с детьми досуг посвященный витаминам,их пользе для нашего организма. Дети узнали много нового и интересного....

Познавательно-информационный проект "Дети-друзья птиц!"

Проект позволит более полно познакомить детей с жизнью перелетных и зимующих птиц. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представлен...