Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    НОД по познавательному развитию "Лунтик и его друзья"

    Гринько Наталья Юрьевна

    В занятии с помощью любимого детского персонажа рассказывается о планете земля и её обитателях. Так же дети знакомятся  с другими планетами солнечной системы и их особенностях.

    Выясняется уникальность нашей планеты и её красота.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_luntik_i_ego_druzya.docx29.41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Тема: «Лунтик и его друзья»

                                            Старшая группа.

    Цель: развитие познавательного интереса к миру природы.

    Задачи:

    Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к насекомым, усидчивость, взаимопонимание.

    Развивающие: развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, речь, интерес к некоторым явлениям природы (дождю).

    Образовательные: учить проводить ассоциации насекомое – его дом;  закреплять знания геометрических фигур, помочь понять отличия планеты Земля от других планет, ценить красоту природы, расширять представления о дожде и его последствиях.

    Работа над словарём: подбор прилагательных к существительному Земля, активизация словаря: муравейник, Сатурн, Марс, Венера.

                                            Приёмы руководства

    1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, обращение к жизненному опыту; вопросы к детям.

    2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: активизация речевой деятельности, создание развивающей среды, чтение стихотворения, беседа, загадки, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

    3.Приёмы организации практической  деятельности: рассматривание карточек и картины, комментирование, продуктивная деятельность.

    4.Приёмы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, муз. сопровождение, физ.минутка.

    5.Приёмы оценки и самооценки: поощрение.

    Создание среды для организации и проведения НОД.

    Иллюстрации Лунтика, гусениц, пейзажа, дид. игра «Кто где живёт», геометрич. фигуры 5 штук ( по 1 на 2 чел), солнышка, тучек для самооценки, лучики для солнышка с клеящейся стороной на каждого ребёнка.

    Виды детской деятельности в НОД.

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская,

    Продуктивная.

    Чтение худ.лит-ры (стих-е, загадки).

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положит.эмоции.

    Критерии оценки.

    1.Активно участвует в коммуникативной деятельности.

    2.Проявляет самостоятельность.

    3.Эмоционально реагирует.

    4.Проявляет волевое усилие.

    5.Аргументирует самооценку.

                                      Интеграция образовательных областей.

    Области

    Интеграция

    Решаемые задачи

    Познание

    Рассматривание иллюстраций, слушание звуков природы.

    Расширять представление о природе земли и её обитателях. Принимать активное участие в образовательном процессе.

    Социализация  

    Игры «Кто, где живёт», «Вставь нужную фигуру», «Хорошо-плохо».

    Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми, развивать мышление внимание, умение работать в паре, ориентировку в пространстве.

    Коммуникация

    Беседа, вопросы к детям, загадки.

    Развивать умение отвечать на вопросы, самим задавать вопросы, слушать ответы других, обращаться к жизненному опыту.

    Физ.культура.

    Физ.минутка «Если весело живётся, делай так…(упражнение).»

    Развивать чувство ритма, согласованность движений.

    Художественное творчество

    Добавление фрагментов к картине.

    Стимулировать творческие способности, развивать воображение.

    Чтение художественной лит-ры.

    Чтение стихотворений о пчёлах (1реб). Заключительное стихотворение (воспитатель).

    Рзвивать интерес к поэтической речи, чувствовать красоту рифмы и поэзии.

    Безопасность

    Рассматривание иллюстрации о природе

    Вызвать желание бережно относиться к природе.

                                             План НОД

    1.Вводная часть:

       Психологическая установка.                                     4 мин.

       Создание проблемной ситуации.

       Создание мотива для деятельности.

       Определение цели.

    2. Основная часть.

        Слушание звуков природы.

        Игра «Хорошо-плохо».                                             16 мин

        Игра «Кто, где живёт».

        Загадки, стихотворения,

        Составление картины.

        Беседа с детьми.

    3.Заключительная часть                                                5 мин

                Оценка деятельности, самооценка.

       Подведение итогов НОД.

             

       Длительность НОД                                                                 25 мин.

     

                                              Аннотация

    Непосредственно образовательная деятельность «Лунтик и его друзья» включает в себя все виды деятельности детей. В доступной форме детям даются элементарные знания  о Земле и некоторых планетах и отличиях между ними. Полученные знания помогут детям оценить уникальность планеты Земля и бережнее к ней относится. А также внимательнее относится к некоторым природным явлениям на земле.  

    Вводная

    Психологическая установка. Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности. Определение цели.

    Основная часть

    Слушание звуков природы, игра «Хорошо-плохо», «Кто, где живёт?», загадки. Стихотворение, составление картины, беседа с детьми.

    Заключительная часть

    Оценка деятельности

    Подведение итогов.

    Здравствуйте, ребята. Вы любите мультфильмы? Угадайте, о каком мультфильме я сейчас буду рассказывать?

    Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Что это за мультфильм?

    Ответы детей: Про Лунтика.
    Правильно, сегодня Лунтик у нас в гостях. (Показ слайда, картинки). Как вы думаете, почему Лунтик выбрал именно нашу планету?  Ответы детей (Она красивая, можно жить, есть реки…).

    Правильно. Существуют другие планеты – показ Венеры, Сатурна, Марса.

    А это, друзья мои,

    Закутанная дама –

    Красавица Венера,

    Капризна и упряма.

    Чудовищной жарою

    Встречаю смельчаков,

    И брызжу серной кислотой

    Из плотных облаков.

    Марс.

    Пустыня красного песка,

    Колючий вихрь издалека…

    Мы убеждаемся с тоской, что нет там жизни никакой.

    Сатурн

    Сатурн непременно узнаешь в лицо: его окружает большое кольцо

     Венера вся затянута толстым слоем вредных облаков, из-за этого на ней всё время ночь. Иногда  её можно увидеть с Земли, она выглядит, как звезда белого цвета. Сатурн имеет кольца, которые состоят изо льда и пыли. На Марсе нашли следы воды, возможно, когда-то там была вода. Лунтик выбрал нашу планету.

    На нашей планете много

    удивительных и необычных явлений. Однажды Лунтик услышал странные звуки с земли.   Отгадайте по звукам, что это за явления. Включаю звуки природы – гул автомобиля, пение птиц, шум дождя. Лунтику непонятно дождь – это хорошо или плохо.

    Давайте поможем ему понять. Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Если вы услышите, что дождь  вредит, то потопаете ногами, а если услышите, что дождь приносит пользу – захлопаете в ладоши.

    1.После дождя всегда грязно.

    2.После дождя хорошо растут деревья и цветы.

    3.Сильный дождь может затопить целый город.

    4.После дождя много комаров.

    5.После дождя всегда свежий воздух.

    Почему вы захлопали? Почему Вероника затопала?

    Мы поняли, что дождь может быть и вреден и полезен. И сейчас учёные думают, как сделать так, чтобы дождь всегда приносил только пользу.

    На земле Лунтик нашёл много новых друзей. У вас на столах лежат их портреты. У каждого из этих друзей есть свой дом. Я сейчас буду показывать домики, а вы покажите того, чей это дом.

    Показываю паутину. У кого паук – поднимают картинку паука.

    Объясни. Почему ты поднял паука?

    Паутина – паук, муравейник, муравей, кузнечик – трава, божья коровка – листок, пчела – улей.

    Сегодня одна пчёлка прилетела к нам. Слышите, как она жужжит.

    Давайте пожужжим, она подумает, что здесь пчёлы и быстрее прилетит к нам (Ж-Ж-Ж).

    Показываю пчелу-игрушку, читаю.

    С утра проснутся пчёлки,

    Потом причешут чёлки,

    Умоются над лужицей

    И по лесу закружатся.

    Кто пчёлок уважает,
    кто к ним не пристаёт, того они не жалят, тому приносят мёд.

    Все они стали друзьями Лунтика и играли в разные игры. И мы с вами сейчас тоже поиграем.

    Физ.минутка

    Игра-песня «Если весело живётся делай так…(показ упражнений).

    Если весело живётся ты и другу покажи, если весело живётся делай так.»

    Молодцы! Садитесь продолжим.

    Не все друзья Лунтика прислали свои портреты. Некоторые прислали сообщения про себя.

    А мы угадаем, о ком речь.

    1.Приглашаю в гости, свой дом всегда ношу с собой. (улитка, черепаха).

    2.Кто меня убьёт, тот и свою кровь прольёт. (комар)

    3.Вьюсь верёвкой на конце головка. (Червяк, змея).

    Наша земля красива и богата, на ней много живых существ, все они являются частью нашей замечательной планеты. Лунтику очень понравилась наша планета и он вместе с друзьями нарисовал картину.  На ней вырезаны отверстия разной формы. (треугольник, круг, квадрат, овал).  Ребята, смотрите, картина испорчена. Как вы думаете, кто мог испортить картину. (Гусеницы из мультфильма). Показ картины с изображением гусениц из мультфильма. Они не успели всё съесть, я забрала у них геометрич. фигуры и сейчас мы вместе восстановим картину. Обсудите вдвоём, как называется ваша фигура и куда вы вставите свою геометрич. фигуру.

    Кто готов поднимите руки.

    Молодцы!  Мне кажется, чего-то ещё не хватает на картине? (Солнышко без лучиков).

    Ребята, если вам понравилась наша встреча, прикрепите к солнышку лучики, а если нет -  прикрепите тучки. Какая замечательная картина у нас получилась.

    Гладя на эту картину, так и хочется прочитать стихотворение.

    Мы хотим кувыркаться в зелёной траве.

    И смотреть. Как плывут облака в синеве.

    И в прохладную речку нырять в летний зной.

     И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

    Мне очень понравилось с вами общаться. Вы все хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Думаю, что вы мне легко ответите на следующие вопросы: На какую планету попал Лунтик?

    2.Почему Лунтик выбрал именно планету Земля?

    3.Какая планета окутана вредными облаками? (Венера).

    4. На какой планете красный песок? (Марс).

    5. Как называется планета, вокруг которой кольцо?

     В течение года вы еще много раз будет говорить о планетах, и узнаете много нового о жителях планеты Земля. Желаю вам успехов. Можете подойти и рассмотреть ещё раз планеты.

    Эту картину и портреты жителей Земли, я оставляю вам, чтобы вы могли придумывать новые истории о земле и её жителях.

    Всего хорошего.

    Длительность 25 мин.

    Литература

    Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж, 2009.

    М.Н. Сигимова «Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2010.

    С.Н.Николаева «Юный эколог»,М 2009.

    Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», М 2010.

     

     

    Коммуникация.

    Познание

    Социализация

    Социализация

    Художественная литература.

    Худож. литература.

    Познание

    Продуктивная деятельность

    Чтение худ литературы.

    Познание

    Социализация

    Продуктивная деятельность

    Худ. литература

    Беседа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

    Конспект НОД на тему "Мишутка и его друзья"

    Непосредственно - образовательная деятельность...

    Конспект НОД по лепке «Снеговик и его друзья» в средней группе

    Даннная непосредственно образовательная деятельность направляет детей как правильно лепить снеговика....

    Конспект НОД "Елочка для зайки и его друзей"

    Интегрированное занятие для второй младшей группы...