конспект нод по ознакомлению с окружающим "Семейное древо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Марина Александровна Белкинаа

нод по ознакомлению с окружающим миром, объясняющая детям устройство семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром

«Семейное древо»

Задачи:

Образовательные: освоение детьми разных форм приветствия, прощания, углубление представлений о семье, родственных отношениях;

привлечение детей к созданию (построению) генеалогического древа, что дает ребенку представление о его родословной и позволяет расширить знания об истории семьи, ее настоящем и прошлом.

Развивающие: закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков, воспитывать интерес к своим предкам.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картина "Семья", наборное полотно в виде дома с окошками, картинки с лицами бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына, плакат с изображением дерева, кольца синего и красного цветов, кукла с шарами.

Раздаточный: наборное полотно с изображением дома, картинки с изображением лиц, дерево на бумаге, синие и красные кольца с женскими и мужскими именами.

Ход:

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей. Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и вносит куклу с воздушными шарами в руках.

Кукла-инопланетянин:

  • Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это д/с №36? Я прилетел к вам с далекой планеты, захотелось мне посмотреть на вас, и узнать все о том, кто вы, как и с кем вы живете на своей планете Земля, ведь о вас совсем ничего не знаю.

ИГРА "Да-да", "Нет-нет".

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

  1. Вы птицы? (нет-нет)
  2. Вы звери? (нет-нет)
  3. Вы люди? (да-да)
  4. Вы живете племенами? (нет-нет)
  5. Вы живете стаями? (нет-нет)
  6. Вы живете семьями? (да-да)

Воспитатель: -ребята, вы согласились со мной, когда я сказала, что люди живут семьями. Послушайте, пожалуйста, сказу о том, как же появилась семья, ведь раньше  о ней не слыхала Земля.

        Давным-давно жил-был человек по имени Адам. Недалеко от него жила-была девушка по имени Ева. Как-то раз они встретились и очень понравились друг другу. Адам предложил жить вместе, т. е. пожениться.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила – Я!

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила – Я!

Кто пищу готовит, о радость моя?

И Ева все также ответила – Я!

Кто платье сошьет, постирает белье, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! – Я…Я – молвила Ева – Я, Я!

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

Воспитатель: -вам понравилась сказка? Что же такое семья? (Ответы детей: папа и мама, взрослые и дети живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отдыхают, ходят в театр и т. д.)

Воспитатель:  -молодцы, ребята! Воспитатель вывешивает картину с  изображением семьи. Посмотрите внимательно и скажите, кто есть кто на этом плакате? (Ответы детей – семья, бабушка, мама, дети.) Чем заняты члены семьи? (Ответы детей).

А как вы думаете, это большая семья или маленькая? (Ответы детей).

Правильно! Посмотрите сюда, я поселю ее в дом (воспитатель вставляет карточки, на которых изображены лица бабушки, дедушки, папы, мамы, девочки, мальчика, на наборном полотне в виде дома с окошками).

Воспитатель: -А теперь вы поселите свою семью (у каждого ребенка на столе лежат карточки с лицами и наборное полотно в виде дом а с окошками).

Воспитатель спрашивает, из скольких человек состоит семья, называя имя ребенка. (Ответы детей с пояснением: кто есть кто).

Воспитатель: - А какие вы знаете пословицы о близких людях, о доме, о семье? (Ответы детей –

  1. Материнское сердце лучше солнца греет.
  2. При солнышке тепло, при матери добро.
  3. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.
  4. Каждая птица любит свое гнездо, а человек свой дом.
  5. Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело.
  6. Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеет.
  7. Как нельзя жить без хлеба-соли, так нельзя жить и без дома.
  8. Родная мать любит, как летнее солнышко греет.
  9. Ветвей много, а дерево одно.
  10. Не нужно и золотого клада, если в семье нет лада.
  11. Многодетные родители – человеческого рода продолжатели.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно  друг на друга и скажите, чем мы отличаемся. У каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что  отличает его от других. Что это? (Ответы детей: имя, характер).

Воспитатель: -Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. А что определяется по имени человека? (Ответы: его пол – мужчина или женщина, молодой он или пожилой).

Воспитатель: -Ребята, когда вы подрастете, ваше имя подрастет вместе с вами. Мне и нашему гостю очень хочется узнать, как вас будут называть в будущем. Предлагаю поиграть в игру. Правила игры: дети, стоя в кругу хлопают в ладоши по очереди три раза, поворачиваясь к соседу, называют свое имя. "Денис – Денис Александрович".

Воспитатель: -Жизнь человека на Земле не бесконечна, но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города, улицы, парки. Назовите таких людей. (Ответы:Ю.А.Гагарин, в честь него назван парк в нашем городе – это человек, который первым побывал в космосе).

Воспитатель:- Ребята, а что вы делаете хорошего, полезного в этом мире? (Ответы детей: помогаю маме, папе и т. д.)

ИГРА "Пантомима" (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: -Ребята, а как можно сказать про семью, какая она? (Ответы: дружная, крепкая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

Чем еще отличают одну семью от другой? (Ответы: фамилией).

Поднимите руку, кто знает свою фамилию? А откуда взялись фамилии? (От папы и мамы, а у папы и мамы от бабушки и дедушки). Ребята, а вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек?

Воспитатель:- Ребята, семью можно сравнить с деревом. Также как дерево семья растет. Предлагаю вам оживить дерево вашей семьи.

(Воспитатель вывешивает большой плакат, на котором "Семейное дерево", у каждого ребенка такой же, только меньшего масштаба. Воспитатель предлагает заполнить ячейки: все мужские имена составить в ячейки прямоугольной формы в виде колец синего цвета, все женские имена – овальной в виде колец красного цвета. Все кольца разного (3) размера. Самые большие кольца расположить ближе к корням – это бабушки и дедушки, средние – мамы, папы, тети, дяди -  расположить по середине, самые маленькие кольца – это дети. (Спросить детей, что же такое семья).

Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, семья нужна каждому человеку, замечательно, если она большая.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свою руку, представьте, что это тоже семья, в которой сколько человек? (Ответы: пять).

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся семья.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свою семью. (Дети обводят карандашом на листе свою руку, пальчики превращают в членов семьи, дорисовывая).

Рисунки дарят гостю на память о встрече.

Гость: Хорошо у вас, но мне пора лететь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»

Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Генеалогическое древо"

Конспект в подготовительной группе. Тема: «Генеалогическое древо» Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представле...