Конспект занятий проведения "Недели зимних игр и забав" по ознакомлению с окружающим миром в ГКП для детей с РДА (Ранний детский аутизм) и МНР (множественные нарушения в развитии) в возрасте от 4 до 7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каждое зенятие - это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnikh_igr_izabav.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя зимних игр и забав

1 день.

«Ой, пора весела, наша Зимушка-зима»

Цель: Знакомить детей с признаками зимы, с играми и забавами, в которые можно играть зимой. Расширять словарный запас, используя названия природных явлений: снегопад, метель, вьюга.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1.Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, города и села, а так же рассматривание картинок, на которых изображены дети, играющие в снежки, катающиеся на лыжах, коньках и беседа по ним. Воспитатель: - Посмотрите на картинку, все дома, и деревья, и вся земля покрыты снегом. Снег белый и пушистый. А вот посмотрите как веселятся дети. Зимой можно играть в разные веселые игры: можно играть в снежки, кататься с горки на санках, лыжах, кататься на коньках.

2.Чтение стихотворения И. Никитина «Непогода». Послушайте стихотворение о зиме:

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

В этом стихотворении говорится о плохой погоде, которая бывает зимой. Когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и кружит его, как карусель. Это и есть вьюга. А еще бывает метель, это когда идет снег, много много снега сыплется с неба и дует ветер. А еще бывает такая чудесная погода, когда на улице тихо, совсем нет ветра и идет снег. Это явление называется снегопад.

3. Подвижная игра «Снег кружится». – А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру. 

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

2 день

«Снег – снежок, белый пушок!»

Цель: Знакомить детей со свойствами снега в ходе экспериментирования. Пополнять и расширять словарный запас прилагательными: липкий, пушистый.

Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

1.Экспериментирование со снегом в группе. На столе расстелена клеенка, перед каждым ребенком поднос со снегом. Восп.: - Какого цвета снег? (Белый).  Дети трогают руками снег – он холодный, рассыпается. Дети проговаривают: снег холодный, пушистый. Далее воспитатель предлагает детям сжать в ладонях горсточку снега. Снег слипается и превращается в комочек. Вывод: снег может быть липким. Дети проговаривают: снег липкий.

Воспитатель предлагает слепить из снега маленьких снеговичков. Дети лепят снеговичков на подносах затем рассматривают их друг у друга.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них в ладошках появилась водичка и предлагает насыпать немного снега в прозрачные стаканчики. Затем стаканчики ставятся на теплую батарею и дети наблюдают. Через некоторое время снег тает и делается вывод, что снег бывает пушистый, липкий и от тепла тает и превращается в воду.

2.Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег». – Предлагаю вам послушать стихотворение о снежочке.

Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…

Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,

Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой

И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.

Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,

Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…

- В этом стихотворении говорится о том, что можно делать со снегом. Кто из вас запомнил? Ответы детей (лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки на санках и т.д.)

3.Рисование пальчиками «снежинок». На голубой тонированной бумаге дети рисуют пальчиками снежинки.

4.Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

3 день.

«Цветные льдинки»

Цель: Знакомить детей со свойствами льда в ходе экспериментирования. Пополнять и расширять словарный запас прилагательными: прозрачный, бесцветный; существительным: гололедица.

Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

1.Экспериментирование со льдом в группе. Рассматривание льдинок. На столе расстелена клеенка, перед каждым ребенком поднос, на котором лежат заготовленные льдинки. Дети берут их в руки, рассматривают и говорят о том, что чувствуют: лед холодный, скользкий. Восп.: - А какого он цвета? (Он прозрачный, бесцветный). – А теперь положим льдинки в стаканчики и поставим их на теплую батарею. Дети наблюдают, как льдинки тают и превращаются в воду.

2.«Цветные льдинки». Дети выбирают понравившиеся формочки для игр в песок, разводят цветную гуашь в воде, заливают в формочку с ниточками. Воспитатель выносит их на балкон замораживаться.

3.Аппликация «Сосульки». Цель: закреплять умение работать с ножницами и клеем; развивать умение резать по прямой по нарисованной линии; воспитывать аккуратность в работе.

4.Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Воспитатель: -Зимой, иногда, бывает такое природное явление, когда все дорожки покрываются льдом и они становятся очень скользкими. Это явление называется гололедицей. Предлагаю вам послушать вот такое стихотворение:

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?

4 день

«В лесу родилась елочка…»

1.Украшаем живую елочку. Воспитатель выносит на улицу формочки с цветными льдинками, которые сделали дети. Каждый берет свою фигурку и вешает ее на живую елку на участке. Можно поводить хоровод вокруг елки, которую украсили веселыми льдинками-игрушками.

2.Наблюдаем за снегом и льдом в природе. Воспитатель предлагает детям походить по снегу и обращает их внимание на то, что их ножки оставляют следы. Затем воспитатель предлагает рассмотреть другие следы на снегу, оставленные птичками.

3.Рисование палочками на снегу. Воспитатель предлагает детям палочками нарисовать что-нибудь на снегу. Это еще одно интересное свойство снега – на нем можно рисовать как на бумаге.

4.Подвижные игры. Вместе с родителями дети играют в эстафеты (катание на санках), подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Данное занятие позволяет познакомить  дошкольников с обитателями птичьего двора рассмотреть их внешний вид, сравнить между собрй. В занятии  проводится словарная работа., тем самым позволяет...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить различать по внешнему виду и называть наиболеераспространенные овощи.Развива...

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей

План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...