План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ивасык Алевтина Васильевна

 

 

  Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю

. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес детей к декоративно-прикладному искусству народов Севера. 

Формируются эстетические качества личности, музыкальность, художественный вкус. Педагог с

оздает благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 

Предоставляет возможность для самовыражения в художественном творчестве, 

 обучая и развивая умения и навыки в технике нанесения орнамента на изделие – Чорон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему:

«Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Автор: Ивасык Алевтина Васильевна

Воспитатель д/с «Сулусчаан» №55 АНДОО «Алмазик» г. Мирный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить дошкольников с культурным наследием Якутии.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству Саха, приобщать к художественным традициям народов Саха.

3.Развивать связную и грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, средствами обогащения активного словаря.

 4.Формировать эстетические качества личности, музыкальность, художественный вкус.

5.Создавать благоприятные условия развития художественно-эстетических способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

6.Предоставить возможность для самовыражения в художественном творчестве.

7. Обучать и развивать умения и навыки в технике нанесения орнамента на изделие – Чорон.

8.Развивать мелкую моторику рук.  

Материалы и оборудование:

  • изделия якутских мастеров (чороны, деревянные чаши – кытыйа);
  • 5 видов орнаментов (образцы);
  • запись якутской инструментальной музыки;
  • образцы чоронов, подготовленные на всех детей;
  • гуашь, кисти, клеенка, тканевые салфетки на всех детей, салфетки бумажные;

Активизация словаря:  

Чорон, кытыйа, орнамент, керчах, водопой, кочки, арка, тюльпан.

Ход занятия:

Звучит негромкая якутская инструментальная музыка, дети входят в класс.

Детей встречает воспитатель  и  приглашает  присесть в кружочек и побеседовать.

 Воспитатель –  Ребята, вы знаете как  называется страна в которой  мы с вами живем?

Дети- Россия

Воспитатель- Правильно. А скажите мне, в какой республике мы с вами живем?

Дети – В Республике Саха.

Воспитатель – а что вы  можете рассказать  о нашем крае?

Дети – У нас кругом тайга, много рек, озер.

Воспитатель – Чем занимаются жители нашего края?

Дети – охотятся, ловят рыбу, строят дома, добывают алмазы, выращивают урожай, разводят скот – коров, лошадей, оленей.

Воспитатель - Необычный климат и красивая природа нашего края вызывает желание у людей изобразить это в картинах, скульптурах, в рукоделии, в поделках.

 – ребята, а подскажите мне, чем вы любите заниматься вечерами.

Дети: рисовать,  лепить, играть.

 Воспитатель – вот и народные умельцы нашего края тоже любят заниматься бисероплетением, вязанием, шитьем одежды и обуви из меха и кожи, чеканкой по металлу, изготовлением посуды и бересты и дерева.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, где собраны и хранятся такие прекрасные творения умельцев, чтобы каждый мог любоваться ими?

Дети – В музеях.

Воспитатель- Правильно. Но мы с вами встретились не случайно. Я знаю еще один необычный Музей, где хранятся красивая посуда. Хотите побывать там?

Дети – Да.

Воспитатель -  Ну, тогда вперед! А как мы туда попадем?

Дети – (предлагают средства передвижения)

Воспитатель- Скажу вам по секрету, у меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы может передвигаться в пространстве. Хотите?

Дети – Конечно.

 Воспитатель – Ну, закрывайте глаза. На счет три – повернитесь.(Перед нами ширма, за ней Музей).

Воспитатель- Смотрите, здесь письмо с заданием. Мы должны быстро преодолеть расстояние и попасть в Музей. (Национальная игра народов Саха называется «Прыжки по кочкам». Она развивает ловкость, выносливость, точность движений.)

 (Во время игры незаметно убирается ширма и дети оказываются в Музее.)

2 часть.

 Воспитатель – Посмотрите, какие прекрасные вещи нас окружают. Как вы думаете, что это такое?

Дети – Посуда

Воспитатель – Правильно. (Рассматриваем изделия, говорим о их предназначении, разбираем из чего они сделаны, как оформлены. Постепенно переходим к чоронам. Рассматриваем из скольких частей состоит чорон, разновидности по размеру, оформлению. Разбираемся в орнаментах (разновидности, названия).

Воспитатель – Ребята, а ведь у нас в Музее есть потайная комната. В этой комнате творится волшебство, там учатся разрисовывать чороны.  Хотите попасть туда ?

Дети – Хотим

Воспитатель – Но вы должны знать, чтобы открыть эту комнату, нужен волшебный ключ. А добыть его непросто. Ключ достанется только тому, кто справится со следующим заданием.  Ну что, будем добывать ключ?

Воспитатель – А вы знаете, что с чоронами даже танцуют. И нам предстоит исполнить такой танец. Звучит музыка, становимся все в кружок и танцуем танец.

После танца девочка в национальном костюме выносит на подносе ключ и мы попадаем в Мастерскую.

3 часть.

В – Вот мы и в Мастерской. Для вас уже приготовлены чороны, а на столах лежит все, что понадобится мастерам для работы: краски, кисти, салфетки. За время нашего знакомство вы уже не раз показали мне какие вы внимательные, ловкие, старательные. На этом стенде перед вами образцы орнаментов, которые вы будете рисовать на чоронах. Чтобы наши пальчики были послушными, давайте сделаем для нах гимнастику. Возьмите веревочки, которые лежат перед вами. Выберите любой понравившийся орнамент и выложите его при помощи веревочки. Получилось?

Дети – Да.

В -  Ну, а теперь начнем работать. Вот перед вами чорон, раскрашено тулово и ножка, раскрась нужно еще горло.

Разминка: Раз-подняться, потянуться.  Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть за столик сесть опять.

После окончания работы дети приглашаются со своими чоронами, рассказывают об орнаменте, показывают, оценивают.

В – Ребята, вы такие молодцы. Справились с заданием отлично. У вас получились великолепные чороны. Все вы теперь Мастера и награждаетесь такими знаками (раздаются медальки). Всем огромное спасибо за вашу работу.

         



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...