Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Милюхина Любовь Александровна

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 4 Красносельского района СПб)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий:

- моделирование,

- здоровье сберегающие (упражнение на дыхание),

- психогимнастика.

                         

      Составила и провела

Милюхина Л.А.

                                                        Воспитатель ГБДОУ детский сад № 4

       Красносельского района СПб

                                                   Дата проведения: 10.09.2014

Санкт-Петербург

2014 год

Цель. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать представление детей о роли леса в жизни человека.

Задачи.

Обучающая: обучать детей самостоятельно выражать свои мысли, знания о том, кто живёт в лесу, что растёт в нём.

Развивающая: развивать у детей воображение, мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Словарная работа: обучать детей правильному произношению слов березняк, дубрава, смешанный лес, сосновый, лесник.

Методические приёмы: художественное слово, наглядный, словесный материал, психогимнастика, упражнение на дыхание «Ветерок подул».

Р.П.П.С.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», Карпенко «Сборник загадок», картины, иллюстрации с изображением деревьев, грибов, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных, птицах, грибах. Чтение сказок «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы), «Лиса и кувшин» (обр. О. Капицы), В. Зотов «Белка, Ёж, Заяц-беляк», «Три медведя», В. Катаев «Грибы».

Ход ННОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами пойдём путешествовать по лесу. Я вам сейчас загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём!

- Что это такое, ребята? (Ответ – Лес.)

Воспитатель: А что такое лес?

Ответы детей: В лесу много деревьев, травы, ягод, птиц, зверей.

Воспитатель: Для чего нам нужен лес?

Ответы детей: Мы ходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц.

Воспитатель: Давайте послушаем, как шумят на ветру деревья, как поют в лесу птицы.

Воспитатель: Ребята, леса бывают разные. Посмотрите на картинку, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей: Дубы, ели, сосны, берёзы.

Воспитатель: Много песен и стихов сложено про красавицу берёзу. Лес, где растут берёзы, называют березняком. А как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? Дубы?

Ответы детей: Сосновый лес. Еловый лес. Дубрава.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое смешанный лес?

Ответы детей: Где растут сосны, берёзы, липы, дубы, ели, клён, рябина.

Воспитатель: Кто ухаживает за лесом?

Ответы детей: Лесники – хозяева леса.

Воспитатель: Лесник прислал нам письмо. Саша, посмотри, что лежит в конверте.

Саша: В конверте картинки  с изображением птиц, животных, геометрические фигуры.

Воспитатель: Выберете тех птиц, которые могут жить в нашем лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё лежат геометрические фигуры. Миша и Игорь, сложите из фигур животное.

Воспитатель: Ребята, какие животные получились у Миши и Игоря?

Ответы детей: Заяц, медведь, лиса.

Воспитатель: Миша, почему этим животным будет лучше жить в смешанном лесу?

Миша: В смешанном лесу много деревьев, животных там не найдёт никто.

Воспитатель: Правильно! А сейчас, ребята, представьте, что в лесу подул слабый ветерок. Мы с вами выполним упражнение на дыхание. Дуем сначала тихо, тихо. Потом ветер усиливается, и дуем сильнее, дуем очень сильно.

         Теперь отдохнём немного и выполним это упражнение ещё 2-3 раза.

        Молодцы!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                        Глубоко был спрятан он,

                        Раз, два, три и вышел вон.

                        И стоит он на виду:

                        Белый, я тебя найду!

Кто это, ребята?

Ответы детей: Боровик.

Воспитатель:          Зашёл мужик в сосняк,

                        Нашёл слизняк.

                        Бросить жалко,

Съесть сыро. Что это?

Ответы детей: Груздь.

Воспитатель:         Ходят в рыженьких беретах,

                        Осень в лес приносят летом.

                        Очень дружные сестрички

                        Золотистые…

Ответы детей: Лисички.

Воспитатель:         В роще у берёзки

             Повстречались тёзки. Кто это?

Ответы детей: Подберёзовики.

Воспитатель:         Я  в красной шапочке расту

             Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

Ответы детей: Подосиновик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! А скажите, какие грибы любят расти в берёзовой роще?

Ответы детей: Подберёзовики, опята.

Воспитатель: Где любят расти белые грибы?

Ответы детей: В еловом, смешанном лесу. И грузди тоже.

Воспитатель: Ребята, скажите, подберёзовики, опята, белые, грузди – это грибы съедобные или ядовитые?

Ответы детей:  Это съедобные грибы.

Воспитатель: А мухомор, какой гриб?

Ответы детей:  Мухомор – ядовитый гриб.

Воспитатель: Мухомор ядовит для людей. А вот лоси и белки им лечатся, он нужен зверям. Мухоморы топтать в лесу нельзя.

        А сейчас послушайте, кто так красиво поёт в лесу.

(Прослушивание аудиозаписи с пением соловья).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                Кто без нот и без свирели

                Лучше всех выводит трели

                Голосистей и нежней?

Кто же это?

Ответы детей: Соловей.

Воспитатель: Как красиво поют в лесу соловьи, послушаешь, и на душе  становится легко и радостно. А сейчас послушайте другую загадку:

                Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит?

Ответы детей: Это дятел.

Воспитатель: Дятлы ловко передвигаются по дереву, долбят кору, языком вытаскивают вредных насекомых из деревьев. Они лечат деревья. Делаю клювом дупла для белочек. А совы охотятся в лесу ночью за мышами. И про сов такие стихи:

                Днём я сплю, а ночью – летаю,

                Хорошо я поступаю.

        Ребята, каких птиц, живущих в лесу, вы ещё знаете?

Ответы детей: Кукушка. Кулик. Клёст.

Воспитатель: Послушайте, как поёт свою песенку кукушка.

(Прослушивание аудиозаписи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Почему говорят: «Лес – наше богатство»?

Ответы детей: В лесу растут полезные травы, грабы, ягоды, орехи.

Воспитатель: А ещё из древесины деревьев делают мачты для кораблей. Столяры делают рамы для окон, двери. Химики – лаки, нитки, бумагу, лекарства. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты – дрозд, я – дрозд».

        Встаньте друг напротив друга и повторяйте за мной текст и движения:

        Ты – дрозд, я – дрозд,

        У тебя – нос и у меня – нос.

        У тебя – алые и у меня – алые.

        Мы очень любим друг друга.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попутешествовали по лесу. Что вы видели в лесу?

Ответы детей: Мы видели в лесу деревья, грибы, птиц.

Воспитатель: Кто ухаживает за лесом?

Ответы детей: За лесом ухаживают лесники.

Воспитатель: Правильно. Лес нужно беречь и охранять, так как деревья очищают воздух, дают кислород, которым мы дышим. Поэтому в лесу воздух чистый и свежий, там нам легко дышится. Вам понравилось путешествие по лесу?

Ответы детей: Да!