Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киселёва Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»

Подготовила:

 воспитатель Киселёва О. Е.

Цель:

        Развивать навык фразовой речи, обогащать активный запас детей по теме.

Задачи: 

  1. Познавательное развитие – учить отличать животных друг от друга по внешним признакам.
  2. Речевое развитие – закреплять множественное число слов, обозначающих название детёнышей; учить строить предложения с предлогом «с», «в».
  3. Социально – воспитывать гуманное отношение к животным.
  4. Физическое развитие – координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Наглядный материал:

Картинки с изображением домашних детёнышей и их животных.

Предварительная работа:

Показать картинки с изображением домашних животных и птиц и рассказать о домашних животных: кошке, собаке, корове и лошади. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.

Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.

Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова и лошадь жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.

Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросите детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го).

Ход занятия:

Игра «На картинки мы глядим»

Воспитатель выставляет перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Малыши повторяют вслед за педагогом каждое предложение. Упражнение проводится 2—3 раза.

Мы на стульчиках сидим,

На картинки мы глядим,

Вот кошка с котятами,

Вот корова с телятами,

Вот коза с козлятами,

Вот свинья с поросятами,

Вот лошадь с жеребятами.

Игра «Большой — маленький»

Воспитатель по очереди показывает детям картинки и комментирует. «Кошка большая, а котенок маленький. Корова большая, а теленок маленький. Коза большая, а козленок маленький...» Малыши повторяют предложения.

Игра «Чей детеныш?»

Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением детенышей домашних животных и говорит, например: «Котенок —детеныш кошки. Чей это детеныш?». Дети отвечают хором.

Теленок — коровкин детеныш. Чей это детеныш?

Жеребенок —лошадкин детеныш. Чей это детеныш?

Щенок —собачкин детеныш. Чей это детеныш?

И так далее.

Игра «Играем с котенком»

Педагог показывает детям котенка и говорит, что он очень любознательный, поэтому всегда куда-нибудь залезает. Воспитатель сажает котенка в корзину и спрашивает у малышей: «Куда залез котенок?». Они отвечают: «Котенок залез в корзину».

Воспитатель сажает котенка в машину (шапку, ящик, корзину, коробку) и задает детям тот же вопрос.

Речевая подвижная игра «Мы котята»

Воспитатель предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения. Затем игра повторяется еще раз, и дети по мере возможности повторяют текст вместе с воспитателем.

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: развитие всех компонентов устной речи.  Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас;  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень понравился ваш конспект. Спасибо.