Викторина о зимующих и перелётных птицах
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

уметь их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные

связи между различными природными явлениями;

- анализировать внешний облик птиц, их поведение.

- воспитывать бережное отношение к птицам, любить их, беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_zimuyushchih_i_perelyotnyh_ptitsah.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина о зимующих и перелётных птицах.

Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

уметь их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные

связи между различными природными явлениями;

- анализировать внешний облик птиц, их поведение.

- воспитывать бережное отношение к птицам, любить их, беречь.

Викторина

Сорока:

Ча-ча-ча! Что за шум, что за гам. Зачем вы все слетелись сюда.

Что вам здесь надо?

Воспитатель:

Мы прилетели на птичий слет. Надо решить несколько вопросов.

Сорока:

Какие вопросы, вы все равно ничего не знаете. У вас только игры, забавы, драки.

Воспитатель:

Тише, тише сорока, не трещи! А лучше присоединяйся к нам и прими участие в нашем птичьем слете. Вы, наверное, уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить. Какие группы птиц вы знаете? Я предлагаю вам, разделится на две стаи. Одна перелетная, другая зимующая. Для этого на столе лежит картинки, подойдите и каждый возьмите по одной. Рассмотрите и назовите их. (Дети называют птиц и делятся на две стаи. Каждой стаи надо дать название).

Вот вам два конверта, в них буквы. Выложите слова. Это и будут названия ваших « стай». Внимание, внимание начинаем наш совет.

Про какую птицу говорят: «Мудрая». (Сова)

Ваши ответы сегодня будут оценивать совет «Мудрой совы».

Где живут птицы?

В дуплах деревьев, пустоты под корнями, в гнездах, скворечниках, в кустах, в высоких зарослях трав, в ямах на земле, на вершинах деревьев, длинные норы в крутых берегах.

По роду питания птицы делятся условно на три группы.

Какие: зерноядные, насекомоядные и всеядные.

Воробей, снегирь, чиж, дрозд.

Кукушка, синица, дятлы, скворцы.

Ворона, сорока.

Для оценки ваших ответов, для «Мудрой совы» предлагаю: кормушки, зерна и гусеницы. Зерна для зимующих птиц. Гусеницы для перелетных птиц. Каждая команда за правильный ответ в кормушку будет получать – зерна и гусеницы.

Пока совет «Мудрой совы» совещается, мы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Кормушки пока пусты, давайте покормим птенцов.

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла,

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

Какая птичка селится в скворечнике? (Скворец)

Только скворцы живут в скворечнике.

Назвать птиц.

Птицы очень чуткие, слышат они хорошо, и о своей опасности предупреждают других птиц, издавая звуки.

Как птицы предупреждают об опасности?

Ворона – кар-кар. Дятел – тра-та-та.

Синица – пили-пили. Голубь – чуф — фы.

Зяблик – рю-рю-рю. Сорока – ча-ча-ча.

Грач – кра –кра. Дрозд – филипп — филипп.

Овсянка – зинь –зинь. Иволга – фиу-тиу-лиу.

Пеночка – тинь, тинь. Горихвостка – фи-ить.

Кукушка – ку-ку. Воробей чик-чирик.

При перелетах птицы летят как. В стаях есть кто? Вожак – кто?

Сильная опытная птица.

«Гуськом» — друг за другом гуси.

« Утки» — прямой линией, рядом.

«Журавли» — клином.

«Ласточки, скворцы» — кучей в виде облака.

Посмотрите, сколько птиц село на деревья по окраске определите птицу.

Надо назвать птиц, которые сидят на дереве. Чья команда назовет больше птиц правильно, столько и получат корма.

А сейчас предлагаю паузу. Немножко отдохнем.

Подразним ворону.

«Ворон, ворон – кар-кар-кар.

На твоем дубу пожар,

Воронята плачут

И по веткам скачут!»

Следующие задание — каждая стая загадывает загадки.

Стая зимующих птиц – про зимующих, стая перелетных птиц — про перелетных.

Посмотрите, сколько птиц прилетело на дерево. Сосчитайте их.

Синички – сидят на месте, юрко оглядываются, чистят перышки, взмахивают крыльями, движения их быстрые, проворные.

Глухари – важно ходят, раскрывают свои знаменитые веерообразные хвосты, поглядывают по сторонам.

Воробьи – быстрые движения, задиристые.

Вороны – важные с боку на бок переваливаются.

Каждая птичка ходит, двигается по - своему. Посовещайтесь и покажите птицу, а вы должны отгадать другу у друга какую птицу изобразили.

12. Бывает, когда очень много собирается птиц – об этом говорят «птичий базар» давайте подойдем к птицам и посмотрим, какие это птицы (символы).

13. Предлагаю совету «Мудрой совы» заглянуть в кормушки и посчитать зернышки, гусениц. Объявить какая стая больше набрала корма.

14. В заключение викторины сценка.

— Слышите! Кто это спорит. Что случилось?

— Кар! – кричит ворона.

— Стой, ворона, не кричи.

— Кража!

— Караул!

— Грабеж!

— Пропажа!

— Вор прокрался утром рано!

— Грош украл он из кармана!

— Карандаши!

— Пробку!

— И красивую коробку!

— Не кричи ты.

— Помолчи.

— Жить не можешь без обмана.

— У тебя ведь нет кармана!

— Как!-

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлено:

— Что ж вы раньше не сказали?

— Кар-р-раул! Карман украли!

Составила:  воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «ЦРР -детский сад № 17 «Ладушки» г Вольска Саратовской области»

Фёдорова Алиме Мубарекшевна