Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
методическая разработка по окружающему миру по теме

Милюхина Любовь Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_na_lug_hodili.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 4 Красносельского района СПб)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие  на тему «Мы на луг ходили» с использованием современных образовательных технологий:

- игровой приём,

- здоровьесберегающие (физкультминутка).

                         

      Составила и провела

                                    Милюхина Л.А.

                                                        Воспитатель ГБДОУ детский сад № 4

       Красносельского района СПб

                                                   Дата проведения: 15.05.2015

Санкт-Петербург

2015

Интеграция материала занятия с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру. Расширять знания детей о жизни насекомых (чем питаются, как передвигаются, какую пользу и какой вред приносят).

Обучающие задачи:

- Обучать детей определять насекомых.

- Обучать детей показывать и определять эмоциональные состояния (как жужжит пчела, пищит комар).

        Развивающие задачи:

- Развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение строить распространённые предложения.

- Развивать связную речь детей.

        Воспитывающие задачи:

- Воспитывать бережное отношение к миру природы.

        Материал: словесно-логический, игровой. Коробка с мармеладом.

        Словарь: божья коровка, жук, тля, муравьи, кузнечик, муха, пчела, стрекоза, бабочка, комар, оса.

        Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением насекомых, костюм для бабочки, конверт с квадратами (50х50 и 30х30).

        Художественная литература: К. Чуковский «Муха-цокотуха», В. Бианки «Муравейник зашевелился».

Ход ННОД

        В.: Ребята, кто-то к нам стучится. (Заходит девочка в костюме бабочки.)

        Девочка: Здравствуйте, ребята!

                Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся!

        Вы меня узнали?

        Д.: Да, бабочка.

        Бабочка: Ребята, посмотрите, какие у меня красивые крылышки. Я живу на большом зелёном лугу. Там у меня много друзей. Нам очень весело жить на зелёной травке. Я вам принесла что-то очень вкусное. А вы знаете, кто живёт на лугу?

        Д.: На лугу живут насекомые. (Перечисляют насекомых.)

        Бабочка: Мы сейчас с вами пойдём на луг и с ними познакомимся. Они такие маленькие, их трудно разглядеть в траве. Посмотрите, на полянке лежат большие квадраты разных цветов. Вы можете взять любое насекомое и приложить на квадрат.  Почему насекомые легко прячутся?

        Д.: Насекомые могут легко спрятаться, потому что их окраска такая же, как у листьев, на которых они любят находиться.

Бабочка: Зачем насекомым такая окраска?

Д.: Для защиты от врагов.

Бабочка: Посмотрите, кузнечик прячется на зелёной траве. Вы его видите?

Д.: Нет.

Бабочка: Сейчас я вам загадаю загадку.

Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!

И покраснела…(Божья коровка)

        В.: Ребята, какого цвета спинка божьей коровки?

        Д.: Спинка у божьей коровки красная, на ней чёрные точки.

        В.: Почему на такая яркая ? Её хорошо видно на зелёном листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться! В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Эта жидкость и отпугивает врагов.

        Бабочка: Послушайте следующую загадку.

                                Кто они? Откуда? Чьи?

                                Льются черные ручьи:

Дружно маленькие тучки

Строят дом себе на кочке.

Кто это?

        Д.: Муравьи.

        В.: В начале весны муравьи строят себе дом: кто тащит «бревно» - иголку от ёлки, кто – гусеницу. Их муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои. В самом начале весны ни одного муравья рядом с муравейником не видно. Как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили и лежат не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдёт еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

        Бабочка: Вот следующая загадка.

                                Домовитая хозяйка

                                Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

        В.: Ребята, как пчела жужжит? Вдруг сверху раздался сильный шум: «Ж-ж-ж». Летит что-то огромное, мохнатое. Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный и очень полезный мёд. Пела тоже окрашена ярко. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Пчела как-бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

                                На цветке сидит пчела,

До чего она мила.

Набирает сладкий сок

Наша пчёлка в хоботок.

К. Быкова

- Как называется дом пчелы? (Улей)  Какой дом у муравья? (Муравейник) А у бабочки какой дом? (Нет дома) Каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Бабочка живёт всего две недели. За такое короткое время ей надо узнать целый мир. Посмотрите на нашу бабочку. Крылья её покрыты маленькими чешуйками, они очень важны для неё. Если некоторые будут стёрты, она не сможет летать и погибнет. Если взять бабочку в руки, то у вас на руках останется пыльца. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть.

Бабочка: Отгадайте ещё загадку.

                        Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Физкультминутка «Голубой жук»

-Ты откуда, милый жук,

Голубые ножки?

Видишь, я тебя держу

На своей ладошке!

-Я по свету кочевал,

Плёлся по дорожке,

А потом заночевал

На кусте картошки.

- Ты блестящий, голубой,

Ты – такой красивый!

Зря качает головой

Селезень ленивый.

Я не дам тебя склевать

Утке-кривошейке,

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете

Голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук.

И счастливый Петя.

Повороты ладонью правой руки.

Ладонь вверх.

Приседания.

Покачать головой.

Правая рука поглаживает левую.

Две ладони соединяются.

Повороты ладонью правой руки.

 

        Бабочка: Послушайте следующую загадку.

                                Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

В.: Мухи никогда не бывают детишками, они появляются на свет сразу взрослыми. Сначала появляются из яичек в виде червячков, потом становятся взрослыми.

Бабочки тоже не бывают детишками. Они откладывают яйца, часть которых склёвывают птицы, часть уносят муравьи и мухи. Часть уцелеет и из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратиться гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится красавица-бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у неё на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у неё висят, как мокрые тряпочки. Они подсохнут, и  пошевелит ими бабочка, расправит их и полетит.

Белая бабочка приносит людям большой вред. Если их разведётся много, то на огородах может быть съедена  вся капуста. Это гусеница такая прожорливая, а не сама бабочка.

Бабочка: Ребята, мы с вами побывали на лугу, видели много моих друзей. А вы будете со мной дружить?

Д.: Да!

Бабочка: Я вам принесла вот такой большой конверт, в нём лежат цветные квадраты. Из квадратов можно сделать красивую бабочку, как я.

Дети складывают из квадратов бабочку, используя приём оригами.

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бабочки! Я очень рада! Я с вами буду дружить. Теперь мне пора обратно на свою полянку. А вас я угощаю мармеладом.

        В.: Ребята, мы с вами на лугу видели много насекомых. Каких насекомых вы ещё знаете? (Кузнечика, стрекозу, осу, комара, тлю).

        - Что общего у всех насекомых? (Тело разделено на три части: голова, брюшко, хвост; три пары ног; есть крылья.)

        - Кто из насекомых вредит человеку? (Те, кто портят растения, переносят болезни, кусаются. Это комар, белая бабочка капустница, муха, оса, жук, тля.)

- Кто полезен? (Те, кто уничтожают вредителей, кто делают вкусный мёд. Это пчела, божья коровка, муравей.)

- Кто из насекомых кусается и жалит? Чем питаются насекомые? Как долго живут насекомые? (Ответы детей)

В.: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Вы много сегодня узнали о насекомых.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.Познавательно-исследовательская деятельность. Цель:  Обобщить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- Создать условия д...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...