Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Попелыго Людмила Николаевна

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

 

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять представления о профессиях мам;

-конкретизировать представления о профессиях повара, парикмахера, врача и пекаря.

Развивающие задачи:

-развивать навыки анализа и сравнения;

-развивать логическое мышление, речевую активность;

-расширять кругозор.

Речевые задачи:

-формировать грамматический строй речи, артикуляцию.

-обучать навыкам  связной речи в диалогической форме;

-формировать темп речи, координацию движений в соответствии с темпом речи;

-активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей;

-воспитывать любовь к маме, желание делать для нее приятное (делать подарки, оказывать помощь, говорить красивые слова),любить музыку.-

-развивать эмоциональную отзывчивость при помощи музыки.

Оборудование:

-иллюстрации  с изображением природы весной, с людьми разных профессий;

-фотографии мам; пиктограммы профессий повара, парикмахера, врача, пекаря;

-бумажный цветок с отделенными разноцветными лепестками (по количеству детей);

-музыка для релаксации на СД-диске , нотные записи песен « Ах, какая мама» .  «Пирожки» муз. А. Филиппенко,сл. Кукловской. Муз. Н. Вересокиной « Танец с ложками».

 

Предварительная работа:

-знакомство с понятием «профессия»;

-углубленное знакомство с профессиями повара, парикмахера, врача и пекаря;

-домашнее задание: подготовить мини-рассказ о профессии своей мамы;

-разучивание слов гимнастики на темп речи «Карусели».

-разучить танец с ложками, выразительно исполнять песни « Пирожки», « Мама».

Методические приемы: беседа, рассказ, логическое рассуждение, игра, моделирование, демонстрация иллюстрационного материала, элемент неожиданности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_professiyah_mam_pr2.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                    ДОД  ДДЮТ    Кировского района         г.Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе кратковременного пребывания

с использованием образовательных технологий

по  коммуникации на тему:

«Профессии любимых мам»

        Музыкальный руководитель

        Попелыго Людмила Николаевна

  Используемые технологии:

  Здоровьесберегающие

  Игровые

 Познавательно-исследовательские

Санкт-Петербург

2015


Коммуникация на тему: «Профессии любимых мам».

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять представления о профессиях мам;

-конкретизировать представления о профессиях повара, парикмахера, врача и пекаря.

Развивающие задачи:

-развивать навыки анализа и сравнения;

-развивать логическое мышление, речевую активность;

-расширять кругозор.

Речевые задачи:

-формировать грамматический строй речи, артикуляцию.

-обучать навыкам  связной речи в диалогической форме;

-формировать темп речи, координацию движений в соответствии с темпом речи;

-активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей;

-воспитывать любовь к маме, желание делать для нее приятное (делать подарки, оказывать помощь, говорить красивые слова),любить музыку.-

-развивать эмоциональную отзывчивость при помощи музыки.

Оборудование:

-иллюстрации  с изображением природы весной, с людьми разных профессий;

-фотографии мам; пиктограммы профессий повара, парикмахера, врача, пекаря;

-бумажный цветок с отделенными разноцветными лепестками (по количеству детей);

-музыка для релаксации на СД-диске , нотные записи песен « Ах, какая мама» .  «Пирожки» муз. А. Филиппенко,сл. Кукловской. Муз. Н. Вересокиной « Танец с ложками».

Предварительная работа:

-знакомство с понятием «профессия»;

-углубленное знакомство с профессиями повара, парикмахера, врача и пекаря;

-домашнее задание: подготовить мини-рассказ о профессии своей мамы;

-разучивание слов гимнастики на темп речи «Карусели».

-разучить танец с ложками, выразительно исполнять песни « Пирожки», « Мама».

Методические приемы: беседа, рассказ, логическое рассуждение, игра, моделирование, демонстрация иллюстрационного материала, элемент неожиданности.

Ход НОД

        Муз. руководитель:        

Дети

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы это узнали?

- А давайте понюхаем, как пахнет весна!

Дыхательная гимнастика

-Делаем вдох через нос-выдох через рот (3-4 раза)

- А теперь глубже насладимся запахом весны!

Медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох (3-4 раза)

Весна.

Ответы детей.

Дети выполняют упраж-

нения в соответствии с

заданием.

- А вот и мошки с жучками проснулись. Как они летают?

Произносим слова «вверх-вниз» (при этом кисть руки то поднимается, то опускается).

-  А еще они летают так:

Произносим слова «вверх-вниз» (при этом рука поднимается высоко, опускается низко).

- Покажите, какое у вас настроение

Дети изображают настроение мимикой

- Что-то не у всех оно сегодня хорошее.

Чтобы настроение стало еще лучше, давайте прокатимся на каруселях!

 И споём:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Все быстрей, быстрей бегом

Карусель кругом, кругом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(мелодия р.н. песни  « Ах, вы сени».)

Сначала произносим слова медленно, затем ускоряем темп песенки и заканчиваем быстрым проговариванием слов.

Замедляем темп   и заканчиваем медленным проговариванием слов.

- А сейчас у вас какое настроение, покажите?

Дети изображают

настроение мимикой.

- Вижу, что настроение у вас улучшилось: стало бодрое, веселое!

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях и поговорим о самом дорогом человеке, о…

…маме!

- Правильно, о маме!

Назовите, какие профессии вы знаете?

Давайте вспомним, с какими профессиями мы уже с вами успели познакомиться на занятиях.

Ответы детей.

/Работа по пиктограммам/

 

Рассказ парикмахере.

Рассказ о поваре.

Рассказ о пекаре.

Рассказ о враче.

- Послушайте рассказ-загадку и попробуйте отга-

дать, о каких профессиях говорится в рассказе.

(В.А.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом…», не называя профессии)

Кто хочет исполнить песенку про « Пирожки» ?

(Желающие дети исполняют песенку)

Врач, пекарь.

- А сейчас я попрошу вас рассказать, кем работает ваша мама и чем она занимается.

Рассказы детей.

- Правильно, все профессии важны! Я знаю, что вы любите своих мамочек. И даже помогаете им.Да ? Берём ложки. И покажем под музыку как вы помогаете своим мамам. Исполним танец с ложками.!( муз. Вересокиной.)

Ответы детей.

- Я предлагаю сделать нашим мамам ещё  что–нибудь приятное. Как это можно сделать?

Предположения детей.

- Давайте, подарим им вот этот красивый цветок!...

(Воспитатель показывает цветок. Вдруг, у цветка рассыпаются лепестки.)

- Ой, все лепестки у цветочка разлетелись! Как же нам его собрать?

Предположения детей.

- Цветок волшебный, поэтому прикрепить каждый лепесток к серединке цветка мы сможем, если скажем мамам красивое, доброе, нежное слово.

Каждый ребенок берет лепесток, произносит маме доброе слово и крепит лепесток к серединке цветка.

- Какой красивый и яркий получился цветок! Как много вы знаете красивых, добрых и ласковых слов! Думаю, что мамочкам понравится наш подарок!

- А сейчас нам пора отдохнуть…

/Релаксация под музыку/

  Лягте, закройте глазки и каждый представьте себе свою мамочку….

  Мама…Закрой глаза и прислушайся…И ты услышишь мамин голос…Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…

  Мама - самое прекрасное слово на земле!

  У мамы самые добрые и самые ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь И, чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь…

  Любите свою мамочку, жалейте ее и никогда не обижайте!

А сейчас поднимемся, выпрямим спинку и приготовимся исполнить песенку для мамы нежным голосочком. « Ах, какая мама». Когда вернётесь домой эту песню можно ласково спеть своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...