Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Попелыго Людмила Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

ДОД  ДДЮТ Кировского района г.Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе кратковременного пребывания

с использованием образовательных технологий

по ФЭМП на тему: «Зима»

        Музыкальный руководитель

        Попелыго Людмила Николаевна                

  Используемые технологии:

  Здоровьесберегающие

  Игровые

        Санкт-Петербург

2015

Музыкально-ритмические движения

Выполнять простейшие танцевальные движения под пение педагога.

"Зимняя пляска"

Муз. М.Старокодамского

стр. 153

Закрепить понятие о марше и ходить ритмично по залу.

«Марш »

Муз. Ю. Соколовского стр.165

Развитие чувства ритма и музицирование.

«Игра в имена»

Развивать чувство ритма.

Ритмично играть на бубне: сильная доля – игра на бубне; слабая - пауза.

«Игра с бубном» р.н.п. Стр.165

Пальчиковая гимнастика

«Наша бабушка» стр.42

Учить детей выполнять упражнение с разной интонацией. Укреплять мышцы пальцев и ладони.

«Бабушка очки надела» стр.16

Слушание музыки.

Рассказать о характере музыкального произведения, о двух частной форме. Показать, какие движения можно выполнять под эту музыку:

хлопать ладоши, «пружинка», «фонарики», кружиться...

Похлопать под музыку.

 

«Полька»

Муз. Г. Штальбаум стр. 165

Распевание, пение

Прослушать песню. На припев — хлопать в ладоши.

«Елка»

Муз. Т. Попатенко стр.166

Спеть песни четко проговаривая слова и выполнять движения за педагогом.

«Дед Мороз»

Муз. А. Филиппенко стр.163

«Ёлочка» Муз. М.Красева стр.157

Пляска.

Учить детей бегать легко по кругу друг за другом. Ритмично хлопать в ладоши и кружиться на спокойном шаге.

 «Веселый танец»

Муз. М. Сатулиной стр.167

Игра.

Учить детей соотносить движения с текстом.

«Зайчики и лисичка»

Муз. Г.Финаровского стр.159

 


Музыкально- ритмические движения.

Учить детей реагировать на смену музыки и менять движения в соответствии с характером музыки. Ориентироваться в пространстве. Ходить, как большие медведи и маленькие медвежата.

«Большие и маленькие ноги»

Муз. В.Агафонникова стр.149

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой

Упражнение «фонарики и хлопки в ладоши»

Игра «Узнай инструмент по голосу»

Развитие чувства ритма и музицирование.

Услышав инструмент назвать его.

Игра «Узнай инструмент по голосу»

Пальчиковая гимнастика.

Проговаривать потешки с разной интонацией.

«Бабушка очки надела» стр. 16

Слушание музыки.

«Мы платочки постираем» стр.30

Напомнить название и рассказать о характере музыкального произведения. Вспомнить, какие движения можно выполнять под эту музыку: хлопать ладоши, «пружинка», «фонарики», кружиться...

«Полька»

Муз. Г. Штальбаум стр. 165

Распевание, пение

«Елка»

Муз. Т. Попатенко стр.166

Прослушать песню. На припев - хлопать в ладоши.

Спеть песни четко проговаривая слова и выполнять движения за педагогом.

«Дед Мороз»

Муз. А. Филиппенко стр. 163

«Ёлочка»

Муз. Н Бахутовой стр. 155

Пляска.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

«Пляска с погремушками»

Слова и музыка В. Антонова

стр. 146

 

 


Музыкально- ритмические движения

Выполнять простейшие танцевальные движения

под пение педагога.

"Зимняя пляска"

Муз. М.Старокодамского стр. 153

Выполнять упражнение с белыми ленточками (снежинками)

«Бег и махи руками»

«Вальс» Муз. А. Жилина

Развитие чувства ритма и музицирование.

Развивать чувство ритма.

«Пляски персонажей»

Пальчиковая гимнастика

Вспомнить потешки. Желающий ребенок

показывает её перед остальными.

«Бабушка очки надела» стр.16 «Наша бабушка» стр.42

Слушание музыки.

Вспомнить название пьесы.

Прослушать : на 1-ю часть — хлопать в ладоши, 2- ю часть - выполнить «фонарики».

«Полька»

Муз. Г. Штальбаум стр. 165

Распевание, пение

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни и желание подпевать. Выполнять движения за педагогом.

«Елка»

Муз. Т. Попатенко стр. 166

«Дед Мороз»

Муз. А. Филиппенко стр. 163 «Ёлочка»

Муз.Н Бахутовой стр. 155

Игры.

Вызвать радость и эмоциональный отклик на игру. Выполнять движения по показу педагога.

«Зайчики и лисичка» Муз. Г.Финаровского стр.159

«Игра с мишкой»

Муз. Г.Финаровского


Музыкально-ритмические движения

Двигаться четко, ритмично не наталкиваться друг на друга.

«Большие и маленькие ноги» Муз. В.Агафонникова стр149

Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала.

«Гуляем и пляшем»

Муз. М. Раухвергера стр. 121

Развитие чувства ритма и музицирование.

Прохлопать имя в ладоши, по коленкам, по животу...

«Игры с именами»

Пальчиковая гимнастика

Учить детей выполнять упражнение с разной интонацией. Укреплять мышцы пальцев и ладони.

«Кот Мурлыка» стр. 52

Слушание музыки.

Учить детей слушать музыку и эмоционально откликаться на неё.

«Колыбельная»

Муз. С. Разоренова стр. 169

Распевание, пение

Учить детей петь активно и слаженно.

Спеть новогодние песни.

«Машенька- Маша»

Музыка и слова

С. Невельштейн стр. 170

Игра.

Легко бежать на носочках, не очень быстро, не наталкиваться друг на друга.

«Саночки» - любая веселая музыка


Музыкально- ритмические движения

Развивать ритмичность , координацию движения рук и ног. Обращать внимание на осанку.

«Марш» Э.Парлова стр. 143

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м. Стр.171

Развитие чувства ритма и музицирование.

Прохлопать имя в ладоши, по коленкам, по животу...

Пальчиковая гимнастика

«Кот Мурлыка» стр. 52

Развивать интонационный и динамический слух.

«Бабушка очки надела» стр.16

Слушание музыки. Закрепить понятие жанра «марш».

«Марш» Э.Парлова стр.143

Распевание, пение

Учить детей петь слаженно. Изобразить скачущих лошадок.

«Машенька- Маша»

Музыка и слова

С. Невелынтейн стр. 170 «Топ, топ, топоток...»

Муз. В.Журбинской стр. 171

Игра.

Развивать у детей легкость бега. Учить передавать игровые образы, данные в музыке. Привлекать детей к исполнению роли любого персонажа

«Саночки» - любая веселая музыка

«Ловишки» муз. И.Гайдна стр.172


Музыкально- ритмические движения

Выполнять шаг на месте всей ступней, не продвигаясь вперед. Следить за осанкой. Выполнить «топотушки» с продвижением вперед.

«Автомобиль»

Муз. М. Раухвергера стр.212

Выполнять движение по показу воспитателя.

Упражнение «пружинка».

«Ах вы, сени» р.н.п. Стр.174

Развитие чувства ритма и музицирование.

Четко и громко произнести своё имя, а затем его прохлопать вместе с педагогом.

«Игра в имена»

Пальчиковая гимнастика

Развивать звуковысотный слух, голос, чувство ритма.

«Тики - так» стр.22

Слушание музыки.

Вызвать у детей радостные эмоции. Рассказать о веселом, задорном характере музыки.Рассмотреть иллюстрации с изображением танцующих детей. Под музыку желающие играют на инструментах, остальные — хлопают в ладоши.

«Барыня» р.н.пл. Стр.127

Распевание, пение

Обратить внимание на характер песни.

Закрепить впечатления детей

Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер

«Баю- баю»

муз. М.Красева стр. 175

«Машенька- Маша»

Музыка и слова

С. Невелынтейн стр. 170 «Топ, топ, топоток...»

Муз. В.Журбинской стр. 171

Пляска.

Учить различать трёх частную форму. Выполнять движения по показу воспитателя.

«Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия стр. 176


Музыкально-ритмические движения

Учить детей выполнять прямой галоп. Учить детей ориентироваться в пространстве.

«Галоп»

«Мой конек» Чешская народная мелодия. Стр. 177

Изменять движение в соответствии с музыкой.

Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м. Стр.171

Развитие чувства ритма и музицирование.

Познакомить детей с новым музыкальным инструментом - «копытца».

Показать, как на нем играть.

«Мой конек» Чешская народная мелодия. Стр.177

Пальчиковая гимнастика

Развивать внимание и речевую активность детей.

«Кот Мурлыка» стр. 52

«Шаловливые пальчики»

стр. 8

Слушание музыки.

Обратить внимание детей на средства музыкальной выразительности. Проиграть отдельно мелодию и аккомпанемент

«Лошадка»

муз. М.Симанского стр. 177

Распевание, пение 

Работать над артикуляцией. Четко проговаривать слова.

«Машенька- Маша»

Музыка и слова

С. Невельштейн стр. 170 «Топ, топ, топоток...»

Муз. В.Журбинской стр. 171

Пляска.

Учить детей различать контрастные части музыки и чередовать бег с «топотушками, спокойную ходьбу с «топотушками.». Дети должны чувствовать изменение характера музыки и прислушиваться к её заключению.

«Стуколка» украинская народная мелодия стр.148

Игра.

Учить передавать игровые образы, данные в музыке. Привлекать детей к исполнению роли любого персонажа.

«Ловишки» муз. И.Гайдна стр.172


Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Лошадки»:

Ходить под музыку, высоко поднимая ноги, руки за спиной. Укреплять правильную осанку. Учить слышать окончание музыки. Упражнение «Бег и махи руками»: Учить легко бегать по залу, выполнять различные маховые движения.

«Мой конек»

Чешская народная мелодия. Стр.177

«Вальс»

Муз. А.Жилина стр. 168

Развитие чувства ритма и музицирование.

Познакомить детей с долгими и короткими звуками. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки. Подыграть на бубне и на копытцах.

Игра «Звучащий клубок» стр.58

Упражнение «Учим лошадку танцевать»-

«Мой конек»

Чешская народная мелодия. Стр.177

Пальчиковая гимнастика

Учить детей загибать и разгибать пальчики правой и левой рук.

«Сорока» р.н.потешка стр.59

Слушание музыки.

Спросить о характере произведения. Воспитывать у детей слышать и слушать музыку, эмоционально на неё отзываться.

«Колыбельная»

Муз. С. Разоренова стр. 169

Распевание, пение

Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

«Самолет»

Муз. Е.Тиличеева стр. 178

Учить петь протяжно, слушать друг друга, петь

слаженно.

«Машенька- Маша» Музыка и слова

С. Невельштейн стр. 170

Игра.

Бегать легко по залу и с окончанием музыки приседать.

«Самолет» Муз. Л.Банниковой стр. 179


Музыкально-ритмические движения.

Учить детей выполнять «топающий шаг», держа руки на поясе и спину прямо. Выполнять движения по показу воспитателя.

«Автомобиль»

Муз. М. Раухвергера стр.212 Упражнение «пружинка».

Развитие чувства ритма и музицирование.

Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.

«Ах вы, сени» р.н.п. Стр.174 Игра «Звучащий клубок» стр.58

Пальчиковая гимнастика

Учить детей загибать и разгибать пальчики правой и левой рук. Развивать внимание и речевую активность детей.

«Сорока» р.н.потешка стр.59 «Шаловливые пальчики» стр. 8

Слушание музыки. 

Учить детей слушать музыку и выбирать картинку, подходящую этой музыке. Развивать ритмичность, координацию движения рук и ног. Обращать внимание на осанку.

«Марш» Э.Парлова стр.143

Распевание, пение

Учить детей пропевать длинные звуки. Учить одновременно вступать и петь слаженно.

«Самолет»

Муз. Е.Тиличеева стр. 178

«Топ, топ, топоток...»

Муз. В.Журбинской стр. 171

Пляска.

Учить детей различать контрастные части музыки и чередовать спокойную ходьбу с «топотушками.». Дети должны чувствовать изменение характера музыки и прислушиваться к её заключению.

«Сапожки» р.н.м. Стр. 162


Музыкально- ритмические движения.

«Лошадки в загоне».

Учить детей выполнять высокий шаг и стучать копытом.

«Мой конек»

Чешская народная мелодия. Стр.177

Легко бегать в одном направлении, не задевая друг друга.

«Кто хочет побегать?» Литовская народная мелодия. Стр. 131

Развитие чувства ритма и музицирование.

Показать деревянные палочки и прием игры на них.

1-я часть- играть на палочках, 2-я часть - играть на колокольчике.

стр. 127

Пальчиковая гимнастика

Учить детей выразительно проговаривать потешки, с разной интонацией и звуковысотностью.

«Кот Мурлыка» стр. 52 «Бабушка очки надела» стр.16

Слушание музыки.

Напомнить о характере пьесы.Закрепить впечатления детей через движение — «поцокать» языком.

«Лошадка» муз. М.Симанского стр. 177

Распевание, пение

Пропевать долгие звуки. Обратить внимание на характер песни. Петь небольшие интералы на «а-а-а».

«Самолет»

Муз. Е.Тиличеева стр. 178

«Баю- баю»

муз. М.Красева стр. 175

Пляска.

Учить детей слушать музыку и реагировать на смену характера музыки, а также динамику.

«Пальчики- ручки» р.н.м. Стр. 145

Игра.

Учить детей соотносить движения с музыкой. Воспитывать выдержку.

«Ловишки» муз. И.Гайдна

Используемая литература

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник Каждый день. Изд-во «Композитор», Санкт-Петербург. 2007 г. – 235 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...