Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Попелыго Людмила Николаевна

ФЭМП на тему: «День рождения».

 

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

 

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, продолжить знакомство с двухчастной музыкой.

-знакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

-формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

-формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приёмами наложения и приложения;

-закреплять знание цвета и формы;

-сохранять и укреплять здоровье детей посредством малоподвижной игры. 

Развивающие задачи:

- развивать умение понимать вопросы «поровну (ли)?», «чего больше (меньше)?»;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать речь, внимание, сообразительность;

- развивать ловкость, координацию движений, двигательные навыки, музыкальный слух;

 -развивать любознательность, способность включаться в познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при взаимодействии со взрослыми; 

-развивать игровую деятельность; 

Речевые задачи:

-развивать способности отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

-формировать умение обозначать результат словами: высокий-низкий, большой-маленький;

- активизировать в речи понятия много, один, по одному, ни одного.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким;

-воспитывать чувство взаимопомощи и трудолюбия;

- побуждать эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

Оборудование: игрушка Зайчихи и Зайчонка, геометрические формы – нумерация мест в транспорте, ёлочки высокая и низкая, коробочки, чашки, «билеты» с геометрическими фигурами, пирожные, шишки большие и маленькие.Диск с музыкальными произведениями  из двух частей. Музыкальный материал для хороводной игры. Использовать народную музыку . Продолжать  знакомить детей с музыкальными инструментами: двумя ложками,двумя погремушками и т.д.

Предварительная работа:

-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, проигрывание малоподвижных игр «Каравай», «Зайка беленький сидит»муз.А. Филлипенко  «Парная пляска зайчиков» « Поезд» муз Метлова.

-подготовка воспитателя и муз.руководителя по работе с методической литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_rozhdeniya.doc34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

        ДОД  ДДЮТ Кировского          района г.Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе кратковременного пребывания

с использованием образовательных технологий

по ФЭМП на тему: «День рождения»

        Музыкальный руководитель

        Попелыго Людмила Николаевна                

  Используемые технологии:

  Здоровьесберегающие

  Игровые

 Познавательно-исследовательские

        Санкт-Петербург

2015

ФЭМП на тему: «День рождения».

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Программные задачи: 

Образовательные: 

- учить детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, продолжить знакомство с двухчастной музыкой.

-знакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; 

-формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

-формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приёмами наложения и приложения;

-закреплять знание цвета и формы; 

-сохранять и укреплять здоровье детей посредством малоподвижной игры. 

Развивающие задачи:

- развивать умение понимать вопросы «поровну (ли)?», «чего больше (меньше)?»;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать речь, внимание, сообразительность;

- развивать ловкость, координацию движений, двигательные навыки, музыкальный слух;

 -развивать любознательность, способность включаться в познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при взаимодействии со взрослыми; 

-развивать игровую деятельность; 

Речевые задачи:

-развивать способности отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

-формировать умение обозначать результат словами: высокий-низкий, большой-маленький;

- активизировать в речи понятия много, один, по одному, ни одного.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким;

-воспитывать чувство взаимопомощи и трудолюбия;

- побуждать эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

Оборудование: игрушка Зайчихи и Зайчонка, геометрические формы – нумерация мест в транспорте, ёлочки высокая и низкая, коробочки, чашки, «билеты» с геометрическими фигурами, пирожные, шишки большие и маленькие.Диск с музыкальными произведениями  из двух частей. Музыкальный материал для хороводной игры. Использовать народную музыку . Продолжать  знакомить детей с музыкальными инструментами: двумя ложками,двумя погремушками и т.д.

Предварительная работа:

-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, проигрывание малоподвижных игр «Каравай», «Зайка беленький сидит»муз.А. Филлипенко  «Парная пляска зайчиков» « Поезд» муз Метлова.

-подготовка воспитателя и муз.руководителя по работе с методической литературой.

Ход НОД:

Воспитатель

Дети

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл

Зайчик

- Он какой-то задумчивый. Вы знаете, он говорит, что у его мамы сегодня День рождение, но Зайка не знает, что делают в этот день и поэтому он пришёл к вам.

А вы знаете?

- Правильно, в этот день поздравляют и дарят подарки.

Дарят подарки.

- А что можно подарить на День рождение?

Кукол, мишек, цветы.

- Замечательно, и где мы можем взять подарки?

Правильно, в магазине.

- Дети, Зайчик хочет, чтобы вы поехали к ним в гости и поздравили Маму с Днём рождения.

-Вы, хотите поехать на День рождение к зайкиной маме

Хотим.

Основная часть:

- Ну, тогда сначала отправляемся в магазин за подарками.

- Посмотрите, какие красивые чашечки, как вы думаете, мы можем их подарить?

Можем.

-Замечательно, возьмите каждый по чашке.

Сколько чашек?

Много

Сколько детей?  

Много

Всем хватило чашек?

Всем

Мы можем сказать что чашек и детей поровну, чашек столько, сколько и детей. Давайте все вместе скажем:

чашек столько, сколько и детей, их поровну, одинаково.

Повторяют 2 раза.

-Но, чтобы подарки было приятно дарить, их надо упаковать.

Во что мы их упакуем, давайте в магазине поищем.

- Правильно, вот какие красивые коробочки.

Сколько коробочек?

Много

Возьмите каждый по коробочке и поставьте в неё чашечку.

- Что случилось?

Не хватило одной коробочки.

- Скажите, а чего больше, чашек или коробок?

Даша, чего больше? А как думает Лиза, а Степа?

Чашек.

- А чего меньше коробок или чашек? 

Как думает Рома, а что скажет Богдан?

Коробок

- Молодцы. А что надо сделать, чтобы коробочек и чашек стало поровну?

Правильно, надо добавить одну коробочку

Давайте поищем её в магазине под столом, на столе, за ширмой. Молодцы, вот она.

- Что мы теперь можем сказать про чашки и коробки?

Их поровну, чашек столько, сколько коробочек

-Повтори Олеся, Марина, Кристина, как по-другому можно сказать.

- Давайте скажем все вместе, что чашек и коробочек поровну, чашек столько, сколько коробочек.

Повторяют 2 раза.

- Закрываем коробочки и поедем в гости.

-Но живут Зайка с мамой далеко. На чём мы поедем, как вы думаете? 

Поезд, самолет, машина.

-Замечательно, но поезд (самолёт, машина) у нас необычный. Надо решить, кто на каком месте поедет.

Для этого мы купим билеты и сядем согласно купленным билетам.(« Поезд» муз. Н. Метлова)

- Все сели, никого не забыли?

- Скажи, почему ты выбрал это место, какой у тебя билет, а ты как нашёл своё место?

- Молодцы, поехали!

- Вот, ребята, мы и приехали, а где же мама?

- Вот же она (показ игрушки Зайчихи)! И Зайка уже здесь и поздравляет маму с Днём рождения.

По форме билетика.

- Давайте поздороваемся и поздравим с Днём рождения.

Здороваются.

- Посмотрите, как Мама рада. Она вас благодарит и приглашает отведать угощения, которые сама приготовила.

- Ребята, что вы видите?

Пирожные

- Сколько их?

-Мама Зайчиха угощает вас, возьмите по одному.

Много

- Сколько ты взял пирожных, а сколько у тебя?

Одно

-Сколько пирожных осталось?

Ни одного

-Дети, сколько было пирожных?

Много

По сколько вы взяли?

Сколько осталось?

-Правильно было много, взяли по одному, и осталось - ни одного.

По одному

Ни одного

Давайте мы положим пирожные обратно на поднос и возьмём их с собой в детский сад.

Сколько пирожных ты положил. А ты..., а сколько стало?

Много

-Давайте скажем «спасибо» за такое вкусное угощение и поводим для мамы «Хоровод».

Спасибо

Проводится хороводная игра «Каравай».

-Какие вы молодцы! Мама Зайчиха очень вам рада. А ещё она мне кое-что рассказала. У неё есть любимая

полянка, на которой растут две ёлочки. 

А на ёлочках -  красивые шишки. Вдруг поднялся сильный ветер.

Дыхательное упражнение:

Давайте покажем, как дует сильный ветер:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-А теперь подуем, как очень сильный, ураганный ветер!

-А теперь подуем, как тихий ветерок!

-Как вы думаете, какой ветер сдует все шишки с елочек?

Сильный (ураган)

Правильно, это сильный ураган,  и все шишки с веточек осыпались.

Она очень переживает и хочет, чтобы вы помогли ей и собрали все шишки.

Вы поможете Маме?

Поможем

-Вот эти ёлочки (показ елочек: высокой и низкой).

Ребята, посмотрите, что можно сказать о ёлочках?

Большая и маленькая

- Они одинаковые, как вы думаете?

-Чем они отличаются?

Нет

Одна высокая, другая низкая.

- Как можно узнать, какая елочка выше, какая – ниже?

 Давайте вспомним, как это можно узнать?

Надо поставить их рядом.

- Покажите, какая ёлочка выше, а какая – ниже?

Показывают.

- А где же шишки, что можно о них сказать. Какие они? А давайте проверим.

Что мы для этого должны сделать? Правильно, сравнить, наложить одну на другую.

Большая и маленькая.

Измерить, сравнить шишки.

- Давайте, мы под высокую ёлочку положим большие шишки, а под низкую – маленькие.

-Какую шишку ты взяла? Почему ты кладёшь её под высокую ёлочку?

А ты под какую ёлочку кладёшь шишку? Почему?

Большую шишку под высокую елку

Маленькую-под низкую

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в любимую игру зайчиков «Зайка беленький сидит».

Дети выполняют движения по тексту.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.


Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Хлопают в ладоши

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Убегают на свои места.

Воспитатель показывает игрушку- зайку.

- Мама Зайчиха говорит вам «спасибо», а чтобы у вас осталась память о её Дне рождении, она дарит вам по шарику.

Заключительная часть:

- А нам пора в детский сад. Садимся на свои места и поехали.

- А где мы сегодня были? Вам понравилось?

А что вам больше всего понравилось?

А кому вы об этом расскажите, когда вернётесь в детский сад.

- А мне понравилось, как вы сегодня путешествовали. Были активными, дружными и помогали Зайчику и

Зайчихе, весело провели День рождение и обрели новых друзей.  В заключении исполним парный танец с друзьями и поиграем в оркестр с ложками, погремушками, колокольчиками. ( По желанию детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)

Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...