Конспект занятия " Спецтранспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Предлагаю конспект занятия для детей старшего дошкольного  возраста по теме Транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spetstransport.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область : познание .

Программные задачи:

1.Образовательные;

Закрепить знание детей о специализированных машинах (пожарная машина, скорая помощь, полиция), познакомить детей  с снегоуборочной  машиной   .Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский), его назначении,   называть его одним обобщающим словом, правилах передвижения по дорогам.

Учить детей отгадывать загадки Формировать  грамматически правильную речь.

2.Воспитательные :

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми. Развивать память, логическое мышление.

Словарная работа: снегоуборочная машина, специализированные машины.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный

мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением машин специального назначения  .    

Раздаточный:

сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин, специализированные машины, изготовленные из бумаги; тени специализированных машин

атрибуты для подвижной игры (кружки красного и зеленого цвета, игрушечный автомобильный  руль) Предварительная работа: Разучивание стихов, чтение книг,

рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Входят дети с воспитателем, становятся в круг ,проводится психологический настрой :

Для начала встанем в круг ,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы!

Можно встречу начинать. (Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята! Все вы  знаете, что по нашим дорогам ездит очень много разных машин. В больших городах машин еще больше. Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте посмотрим на наш экран и вспомним, какие машины мы с вами знаем.

Слайд №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Слайд №2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей.

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе

 Слайд №5. “Мама заболела”

Воспитатель:  Если кто-нибудь в семье заболел, какую машину позовем на помощь? (Вызываем  машину скорой  помощи. Набираем на телефоне номер: 03)

(ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ ) А сейчас Арина нам прочитает стихотворение:

Скорая помощь

Спешит по дороге.

Воют сирены -

Сигналы тревоги.

Успели, приехали,

Вот этот дом.

Встречайте машину

С красным крестом.

(На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите,  что это у машины скорой помощи.  (В-ль  показыват  на сирену –маячок) .Для чего нужно это машине?(Ответы детей).  У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

. Слайд №3. “Пожар”

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Какую машину будем вызывать, по какому номеру? (ответы) Теперь Андрей нам прочитает стихотворение.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

(На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что это за машина? Эта машина называется?  А вы знаете  по какому номеру телефона  вызывают  пожарную машину? Ее вызывают по. Для чего она нужна людям?  

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

.Ребята как называется эта специализированная машина? По какому номеру её вызывают? Для чего она нужна людям?

 Слайд №4. “Драка”

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда  приезжает какая машина ?. Для ее вызова набираем на телефоне цифры? Послушаем  Артёма, он расскажет нам стихотворение.

Полицейская машина

Нам мигает синим глазом,

И ее сирены звук

Слышен далеко вокруг

На экране появляется полицейская машина,  которая подъезжает к дерущимся человечкам.)

Слайд №6 «Снежная улица»

В-ль: Ребята, а теперь  отгадайте загадку:

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Ответы детей)

(Появляется снегоуборочная машина, которая  подъезжает  к снежной улице)

Да, ребята с появлением снега  на дорогах появляются такие специализированные машины ,которые помогают людям справиться с любыми снежными заносами, освободить дороги для машин и тротуары для людей, машины эти бывают  разные ,большие и поменьше, (появляется слайд с изображением разных снегоуборочных машин) но все они верно служат людям и наш детский сад в пургу чистит большая снегоуборочная машина и поменьше ,которой наш дворник  Степан Александрович  чистит дорожки

А теперь ,давайте вспомним с каким транспортом  мы с вами сегодня познакомились? Как он  называется одним словом (специализированный)

(На экране появляются машины друг за другом) Игра “Светофор ”

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете водителями, будете ездить на машинах по улицам. Вот вам руль. (Дети берут игрушечный руль). Но прежде чем мы с вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный:

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проезжайте – путь открыт. А жёлтый говорит:  «Приготовься ,водитель»

У меня в руках кружочки ,обозначающие цвета  светофора.  Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге.  Жёлтый, приготовься! А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза) Водитель, соблюдайте правила дорожного движения ,едем аккуратно ,не создаём аварийных ситуаций.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на свой рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям. Проводится дид.игра «Машины спешат на помощь»

Дети выполняют задание

В-ль :Ой, ребята ,мне кажется ,я слышу стук!(Подходит к двери ,берет оставленную за дверью посылку ,открывает её и обнаруживает письмо от НЕЗНАЙКИ ,который просит детей помочь ему ,он увидел  машины которые спешили на помощь людям ,вот только он не знает ,что это за  машины и для чего они нужны ,решил он их сфотографировать ,но и тут вышла у него неудача, на фото вышли только тени этих машин. Незнайка просит ребят помочь узнать ему что это за машины, для чего нужны людям, по какому номеру надо позвонить, что бы приехали эти машины.

Проводиться дид.игра  «Найди тень» где дети закрепляют  номера  телефонов, назначение машины(проводится на магнитной доске, задействованы все дети  ,из посылки каждому раздается конверт в котором лежит одна тень машины спец. назначения, надо правильно поставить её в колонку на доске с номером телефона ,назвав машину .

 Итог занятия:

В-ль: Ребята,  вы  очень помогли Незнайке , мы ему отправим ваши  прав ильные ответы, которые сняла на камеру Елена Юрьевна(второй воспитатель) ,когда вы отвечали ,спасибо вам и не забудьте в экстренных случаях телефоны спец.служб !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш верный помощник - спецтранспорт»

Задачи.Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция).Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях....

Конспект занятия "Спецтранспорт -"Скорая помощь""

Конспект занятия по познавательному развитию "Спецтранспорт - "Скорая помощь" в младшей группе детского сада...

Комплексное занятие "Спецтранспорт" транспорт. Подготовительная группа

Комплексное занятие "Спецтранспорт" транспорт. Подготовительная группа .Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Со...