Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Самохина Нина Дмитриевна

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

г.о. Тольятти

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  КВН с детьми

подготовительной к школе группы

на тему: «Уголки родного края»

 

 

Подготовил: воспитатель Самохина Н.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 год

Цель:

  • Расширить кругозор о родном городе и национальном парке Самарская Лука.
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.
  • Развивать умение работать в малых группа,  объяснять, аргументировать свои рассуждения, при необходимости точно и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

1.     Рассматривание иллюстраций автомобилей, выпускаемых на ВАЗе.

2.     Беседы с детьми об исторических событиях зарождения нашего города (выбор места для строительства города, основатель В.Татищев, строительство крепости, первые поселенцы – калмыки, 5 коренных национальностей поселившихся в городе: чуваши, мордва, татары, русские, калмыки).

3.     Беседа и рассматривание изображений памятников, расположенных в разных районах города Тольятти (Мемориал Славы в честь 40 – летия Победы; Обелиск Славы, Спассо-Преображенский Собор). Умеют читать!

4.     Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о памятниках, архитектурных сооружениях, зданиях (спортивных, торгово – развлекательных центрах, театрах).

5.     Беседа и рассматривание иллюстраций гербов города Тольятти (герб Ставрополь - на - Волге, герб Тольятти и герб Тольятти – парадный). Знать хорошо изображение гербов и что обозначают отдельные элементы.

6.     Знают названия спортивных комплексов («Олимп», «Кристалл», «Лада – арена», «Акробат», «Волгарь», «Торпедо»); театров города Тольятти («Колесо», «Дилижанс», «Пилигрим», «Буратино»); торгово – развлекательных центров («Русь – на – Волге», «Аэрохолл», «Мадагаскар», «Парк-хаус», «Вега»).

7.     Знают названия гор, расположенных по берегам Волги («Лбище», «Плешка», «Верблюд», «Лысая», «Человек», Коза», «Стрельная», «Шишка», «Девья»). Знают буквы и цифры, читают, пишут печатными буквами.

8.     Умеют разгадывать зашифрованные слова. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением объектов флоры и фауны Жигулевского заповедника:

  • деревья: липа, береза, дуб, тополь, сосна, клен, ель, осина и т.д.;
  • животные: волк, барсук, кабан, лось, заяц, белка, лиса и т.д.;
  • птицы: дятел, глухарь, воробей, сова, сорока, филин, куропатка; снегирь, синица и т.д.

 

 

СЛАЙД 1. КВН НА ТЕМУ:……

УЧАСТНИКИ: ДС 82, 115

Под звуки мелодичной музыки дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Ведущий:

Прекрасный наш город Тольятти

Зеленый! Всегда молодой.

Стоит он на Волге широкой

С красивой и русской душой.

 

СЛАЙД 2. ДЕВОЧКИ. ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ (ВОЛГА, БЕРЕЗКИ И ТД)

Музыкальная композиция «Красоты родного края».

 

Ведущий: Уважаемые гости! Уважаемые жюри, дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН участниками которого будут дети подготовительных к школе групп, где они смогут проявить свои знания и сообразительность. Это команды из трех детских садов: «Богатырь», «Салют».

Оценивать результаты выполнения заданий будет уважаемое жюри в составе:

1.

2.

3.

А сейчас, прошу команды представиться друг другу.

Команда ДС № 82…..

Ваш девиз: …..

Капитан команды:…..

Команда ДС № 115…..

Ваш девиз: …..

Капитан команды:…..

 

Ведущий: Прошу команды занять свои места.

Дорогие ребята, участники команд, нам необходимо вспомнить основные правила, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения заданий:

1.     Внимательно выслушивать вопросы.

2.     Когда задание выполнено, капитан поднимает руку, показывая тем самым, что команда готова отвечать.

3.     За правильно выполненное задание команда получает 1 балл – это шар, который мои помощники размещают в тубах.

4.     Выполнять задание начинаем строго по сигналу.

5.     Команда может получить дополнительный балл за развернутый ответ на вопрос, на который не ответили соперники.

 

Ведущий: Уважаемые участники! Я предлагаю Вам отправиться экскурсию «Уголки родного края». (Показ маршрутной карты).

 

СЛАЙД 3. КАРТИНКИ АВТОВАЗ (ВЫСОТКА)

А на какой марке автомобиля отправимся в путь, каждая из команд узнает, выполнив задание.

 

Задание № 1.

Ведущий: Найдите среди множества марок автомобилей вазовскую модель, назовите ее марку (работа детей).

 

Ведущий: Команды справились с первым заданием, получают по одному баллу.

 

СЛАЙД 1. 3 МОДЕЛИ АВТОВАЗА (НАШИ)

Команда «Богатырь» отправится в путь на ………, команда «Салют» поедет на ……… команда «Дюймовочка» будет путешествовать на …….. (Автомобили расставляются на маршрутной карте).

Отправляемся в путь дальше.

 

СЛАЙД 4. ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Дорожный указатель приглашает нас посетить городской краеведческий музей, и здесь для нас приготовлено следующее задание.

 

СЛАЙД 5.Задание № 2. «Назови событие»

Ведущий: О каких событиях из истории зарождения и развития нашего города могут рассказать следующие картинки, по возможности, дайте развернутый ответ.

1.     Карточки с изображением: «Луг», «Деревянный город», «Вода».

2.     Карточки с изображением: «Кыбыт и калмык», «Деревянный и каменный город», «Люди разных национальностей в городе».

3.     Карточки с изображением: «Луг», «Крепость», «Тольятти, памятник Татищеву».

 

 (Автомобили перемещаются к следующему пункту).

Ведущий: Мы отправляемся далее по маршруту - это посещение фотовыставки, где нам предлагают выполнить следующее задание.

 

СЛАЙД 6. Задание № 3. «Найди и подбери».

Ведущий: Вам необходимо рассказать, что изображено на фотографии, и в каком районе города Тольятти находится это архитектурное сооружение.

На фотографиях изображены:                                                                     Напечатаны слова:

1.     Площадь Свободы, обелиск Славы.                                                1. Автозаводский район.

2.     Спассо – Преображенский Собор.                                                   2. Центральный район.

3.     Мемориал Славы в честь 40-летия Победы.                                 3. Комсомольский район.

 

(Автомобили перемещаются к следующему пункту).

 

Ведущий: И еще одно задание для знатоков города Тольятти, следующее по маршруту.

 

СЛАЙД 7. Задание № 4. «Четвертый лишний».

Ведущий: Вам необходимо определить, какая из четырех картинок, расположенных на карточке является лишней, объяснить, почему она лишняя.

1.

«Сатурн»

ДКиТ

ГЭС

«Колесо»

  

2.

Памятник «Верности» (в бронзе)

Стела «Ладья»

Московский кремль

История транспорта (паровоз)

 

3.

«Волгарь»

«Лада Арена»

«Олимп»

«Цирк»

 

 

(Автомобили перемещаются к следующему пункту).

 

СЛАЙД 8. ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ

 

Ведущий: Внимание на экран. Мы с вами находимся на площади Свободы, где расположено здание мэрии города Тольятти, здесь работает мэр и его помощники, следующее  задание будет связано с символикой нашего города.

 

СЛАЙД 9. Задание № 5. «Составь символ, расскажи о нем».

Ведущий: Ребята, в конвертах вы получите элементы символа, необходимо правильно его сложить, назвать, что это за символ, и кратко рассказать о нем.

 

1.     Герб города Ставрополь -на- Волге.

2.     Герб города Тольятти.

3.     Герб города Тольятти (парадный).

 

(Автомобили перемещаются к следующему пункту).

 

СЛАЙД 10. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА».

СЛАЙД 11. АНИМАШКИ СПОРТ

 

Ведущий: Ребята, следующая остановка по маршруту «Музыкальная пауза».  Предлагаю участникам отдохнуть и посмотреть танец «Веселые башмачки».

 

СЛАЙД 12. БЛИЦ-ТУРНИР

Ведущий: А сейчас я объявляю  для команд «Блиц – турнир». Напоминаю правила проведения блиц-турнира:

Правила:

  • Команда получает вопрос, отвечает на него без подготовки.
  • Ответить может любой участник команды, кто знает ответ, самое главное – ответить быстро.
  • Каждая команда отвечает на только на свой вопрос и получает один балл.

За верный ответ команда получает 1 балл, если команда не выполняет задание его может выполнить команда – соперница и получить за это 2 бонусных балла.

1 вопрос блиц – турнира «Я знаю 5 названий».

Первой  команде необходимо назвать 5 названий спортивных комплексов города Тольятти («Олимп», «Акробат», «Кристалл», «Лада-арена», «Волгарь»).

Второй  команде необходимо назвать 5 названий театров города Тольятти («Колесо», «Дилижанс», «Пилигрим» (театр кукол), «Буратино» (театр масок и кукол), «Молодежный драматический театр».

Третьей команде нужно назвать 5 названий торгово-развлекательных центров города Тольятти («Мадагаскар», «Парк-Хаус», «Аэрохолл», «Русь-на-Волге», «Вега» и т.д.).

2 вопрос блиц – турнира «Я знаю название рек».

Первая команда должна вспомнить  название реки, схожее с названием города (варианты: город Самара – река Самара, город Чапаевск – река Чапаевка).

Вторая команда должна вспомнить название реки, схожее с названием напитка (варианты: река Сок).

Третья команда должна назвать реку, название которой такое же  как марка автомобиля (Варианты: Волга, Самара).

 

 (Автомобили перемещаются к следующему пункту).

 

Ведущий: Ребята, путь наш продолжается, и мы приближаемся к Жигулевскому заповеднику (на экране Жигулевские горы, побережье).

 

СЛАЙД 13. ЖИГУЛЕВСКИЕ ГОРЫ, ЖИГ. ЗАПОВЕДНИК.2

 

СЛАЙД 13. ЖИГУЛЕВСКИЕ ГОРЫ, ЖИГ. ЗАПОВЕДНИК (НЕСКОЛЬКО СЛАЙДОВ ПОКА ЧИТАЕТ СТИШОК)

 

Побережье Волги уникально,

И особенно у древних Жигулей.

Красота Луки то редкостно печальна,

То чарует прелестью своей.

Сколько мест здесь чисто заповедных!

Сколько тайн, секретов и легенд

Сохранилось в памяти безвестных

Сочинителей…у горных наших лент

(Ю.Пименов).

 

СЛАЙД 14. Задание № 6. «Найди названия гор».

Ведущий: Ребята, вам необходимо в цепочке букв найти названия  гор расположенных по берегам Волги.

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

(«Лбище», «Плешка», «Верблюд», «Лысая», «Человек», Коза», «Стрельная», «Шишка», «Девья»).

 

 

СЛАЙД 15. ЖИГУЛЕВСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

 (Автомобили перемещаются к следующему пункту).

Ведущий:

Природа в нашей жизни

Большую роль играет!

Если  беречь природу,

Жизнь красивее станет!

Все мы знаем, что в нашем крае созданы условия для охраны растительного и животного мира – это Жигулевский заповедник, национальный парк Самарская Лука. Остановимся неподалеку от заповедных мест и выполним следующее задание.

 

СЛАЙД 16. Задание № 7. «Береги природу Жигулевского заповедника».

Ведущий:  Ребята, у вас в конвертах карточки с зашифрованными словами для каждого участника команды, вам необходимо разгадать и записать слово, найти соответствующую картинку и заселить Жигулевский заповедник живыми объектами.

(На каждом столе большая картинка с изображением Жигулевского заповедника и мелкие картинки с изображением деревьев (1 команда), животных (2 команда), птиц (3 команда).

Прочитав карточки, назови  название дерева (6 разных карточек).

П

Л

А

И

3

1

4

2

 

 

 

 

Прочитав карточки, назови  животное (6 разных карточек).

К

О

Л

В

3

2

4

1

 

 

 

 

Прочитав карточки, назови  птицу (6 разных карточек).

А

О

С

В

4

2

1

3

 

 

 

 

 

СЛАЙД 17. ФОТО САДА КАПЕЛЬКА ИЛИ ЭМБЛЕМКА

Ведущий: Ребята, весь маршрут пройден. Мы снова вернулись в гостеприимный детский сад «Капелька».

Прошу команды выстроиться для подведения итогов.

 

СЛАЙД 18. СЛАЙД ОЛЕНЕНОК

 

 

СЛАЙД 19. КВН РОДНОГО КРАЯ  И № ДС УЧАСТНИКОВ

Каждая команда по праву может называться «Знатоками родного края» (вручение медалей «Знатоки родного края»).

А сейчас, жюри подведет итоги, и объявит результаты КВНа (подсчет набранных командами баллов и вручение грамот победителю (-ям).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_konkurs_myslitel_2014.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

г.о. Тольятти

Конспект  КВН с детьми

подготовительной к школе группы

на тему: «Уголки родного края»

Подготовил: воспитатель Самохина Н.Д.

2013-2014 год

Цель:

  • Расширить кругозор о родном городе и национальном парке Самарская Лука.
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.
  • Развивать умение работать в малых группа,  объяснять, аргументировать свои рассуждения, при необходимости точно и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций автомобилей, выпускаемых на ВАЗе.
  2. Беседы с детьми об исторических событиях зарождения нашего города (выбор места для строительства города, основатель В.Татищев, строительство крепости, первые поселенцы – калмыки, 5 коренных национальностей поселившихся в городе: чуваши, мордва, татары, русские, калмыки).
  3. Беседа и рассматривание изображений памятников, расположенных в разных районах города Тольятти (Мемориал Славы в честь 40 – летия Победы; Обелиск Славы, Спассо – Преображенский Собор). Умеют читать!
  4. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о памятниках, архитектурных сооружениях, зданиях (спортивных, торгово – развлекательных центрах, театрах).
  5. Беседа и рассматривание иллюстраций гербов города Тольятти (герб Ставрополь - на - Волге, герб Тольятти и герб Тольятти – парадный). Знать хорошо изображение гербов и что обозначают отдельные элементы.
  6. Знают названия спортивных комплексов («Олимп», «Кристалл», «Лада – арена», «Акробат», «Волгарь», «Торпедо»); театров города Тольятти («Колесо», «Дилижанс», «Пилигрим», «Буратино»); торгово – развлекательных центров («Русь – на – Волге», «Аэрохолл», «Мадагаскар», «Парк-хаус», «Вега»).
  7. Знают названия гор, расположенных по берегам Волги («Лбище», «Плешка», «Верблюд», «Лысая», «Человек», Коза», «Стрельная», «Шишка», «Девья»). Знают буквы и цифры, читают, пишут печатными буквами.
  8. Умеют разгадывать зашифрованные слова. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением объектов флоры и фауны Жигулевского заповедника:
  • деревья: липа, береза, дуб, тополь, сосна, клен, ель, осина и т.д.;
  • животные: волк, барсук, кабан, лось, заяц, белка, лиса и т.д.;
  • птицы: дятел, глухарь, воробей, сова, сорока, филин, куропатка; снегирь, синица и т.д.

СЛАЙД 1. КВН НА ТЕМУ:……

УЧАСТНИКИ: ДС 82, 115

Под звуки мелодичной музыки дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Ведущий:

Прекрасный наш город Тольятти

Зеленый! Всегда молодой.

Стоит он на Волге широкой

С красивой и русской душой.

СЛАЙД 2. ДЕВОЧКИ. ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ (ВОЛГА, БЕРЕЗКИ И ТД)

Музыкальная композиция «Красоты родного края».

Ведущий: Уважаемые гости! Уважаемые жюри, дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН участниками которого будут дети подготовительных к школе групп, где они смогут проявить свои знания и сообразительность. Это команды из трех детских садов: «Богатырь», «Салют».

Оценивать результаты выполнения заданий будет уважаемое жюри в составе:

1.

2.

3.

А сейчас, прошу команды представиться друг другу.

Команда ДС № 82…..

Ваш девиз: …..

Капитан команды:…..

Команда ДС № 115…..

Ваш девиз: …..

Капитан команды:…..

Ведущий: Прошу команды занять свои места.

Дорогие ребята, участники команд, нам необходимо вспомнить основные правила, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения заданий:

  1. Внимательно выслушивать вопросы.
  2. Когда задание выполнено, капитан поднимает руку, показывая тем самым, что команда готова отвечать.
  3. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл – это шар, который мои помощники размещают в тубах.
  4. Выполнять задание начинаем строго по сигналу.
  5. Команда может получить дополнительный балл за развернутый ответ на вопрос, на который не ответили соперники.

Ведущий: Уважаемые участники! Я предлагаю Вам отправиться экскурсию «Уголки родного края». (Показ маршрутной карты).

СЛАЙД 3. КАРТИНКИ АВТОВАЗ (ВЫСОТКА)

А на какой марке автомобиля отправимся в путь, каждая из команд узнает, выполнив задание.

Задание № 1.

Ведущий: Найдите среди множества марок автомобилей вазовскую модель, назовите ее марку (работа детей).

Ведущий: Команды справились с первым заданием, получают по одному баллу.

СЛАЙД 1. 3 МОДЕЛИ АВТОВАЗА (НАШИ)

Команда «Богатырь» отправится в путь на ………, команда «Салют» поедет на ……… команда «Дюймовочка» будет путешествовать на …….. (Автомобили расставляются на маршрутной карте).

Отправляемся в путь дальше.

СЛАЙД 4. ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Дорожный указатель приглашает нас посетить городской краеведческий музей, и здесь для нас приготовлено следующее задание.

СЛАЙД 5.Задание № 2. «Назови событие»

Ведущий: О каких событиях из истории зарождения и развития нашего города могут рассказать следующие картинки, по возможности, дайте развернутый ответ.

  1. Карточки с изображением: «Луг», «Деревянный город», «Вода».
  2. Карточки с изображением: «Кыбыт и калмык», «Деревянный и каменный город», «Люди разных национальностей в городе».
  3. Карточки с изображением: «Луг», «Крепость», «Тольятти, памятник Татищеву».

 (Автомобили перемещаются к следующему пункту).

Ведущий: Мы отправляемся далее по маршруту - это посещение фотовыставки, где нам предлагают выполнить следующее задание.

СЛАЙД 6. Задание № 3. «Найди и подбери».

Ведущий: Вам необходимо рассказать, что изображено на фотографии, и в каком районе города Тольятти находится это архитектурное сооружение.

На фотографиях изображены:                                     Напечатаны слова:

  1. Площадь Свободы, обелиск Славы.                         1.Автозаводский район.
  2. Спассо – Преображенский Собор.                         2. Центральный район.
  3. Мемориал Славы в честь 40-летия Победы.                 3 Комсомольский район.

(Автомобили перемещаются к следующему пункту).

Ведущий: И еще одно задание для знатоков города Тольятти, следующее по маршруту.

СЛАЙД 7. Задание № 4. «Четвертый лишний».

Ведущий: Вам необходимо определить, какая из четырех картинок, расположенных на карточке является лишней, объяснить, почему она лишняя.

1.

«Сатурн»

ДКиТ

ГЭС

«Колесо»

   

2.

Памятник «Верности» (в бронзе)

Стела «Ладья»

Московский кремль

История транспорта (паровоз)

3.

«Волгарь»

«Лада Арена»

«Олимп»

«Цирк»

(Автомобили перемещаются к следующему пункту).

СЛАЙД 8. ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ

Ведущий: Внимание на экран. Мы с вами находимся на площади Свободы, где расположено здание мэрии города Тольятти, здесь работает мэр и его помощники, следующее  задание будет связано с символикой нашего города.

СЛАЙД 9. Задание № 5. «Составь символ, расскажи о нем».

Ведущий: Ребята, в конвертах вы получите элементы символа, необходимо правильно его сложить, назвать, что это за символ, и кратко рассказать о нем.

  1. Герб города Ставрополь -на- Волге.
  2. Герб города Тольятти.
  3. Герб города Тольятти (парадный).

(Автомобили перемещаются к следующему пункту).

СЛАЙД 10. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА». 

СЛАЙД 11. АНИМАШКИ СПОРТ

Ведущий: Ребята, следующая остановка по маршруту «Музыкальная пауза».  Предлагаю участникам отдохнуть и посмотреть танец «Веселые башмачки».

СЛАЙД 12. БЛИЦ-ТУРНИР

Ведущий: А сейчас я объявляю  для команд «Блиц – турнир». Напоминаю правила проведения блиц-турнира:

Правила:

  • Команда получает вопрос, отвечает на него без подготовки.
  • Ответить может любой участник команды, кто знает ответ, самое главное – ответить быстро.
  • Каждая команда отвечает на только на свой вопрос и получает один балл.

За верный ответ команда получает 1 балл, если команда не выполняет задание его может выполнить команда – соперница и получить за это 2 бонусных балла.

1 вопрос блиц – турнира «Я знаю 5 названий».

Первой  команде необходимо назвать 5 названий спортивных комплексов города Тольятти («Олимп», «Акробат», «Кристалл», «Лада-арена», «Волгарь»).

Второй  команде необходимо назвать 5 названий театров города Тольятти («Колесо», «Дилижанс», «Пилигрим» (театр кукол), «Буратино» (театр масок и кукол), «Молодежный драматический театр».

Третьей команде нужно назвать 5 названий торгово-развлекательных центров города Тольятти («Мадагаскар», «Парк-Хаус», «Аэрохолл», «Русь-на-Волге», «Вега» и т.д.).

2 вопрос блиц – турнира «Я знаю название рек».

Первая команда должна вспомнить  название реки, схожее с названием города (варианты: город Самара – река Самара, город Чапаевск – река Чапаевка).

Вторая команда должна вспомнить название реки, схожее с названием напитка (варианты: река Сок).

Третья команда должна назвать реку, название которой такое же  как марка автомобиля (Варианты: Волга, Самара).

 (Автомобили перемещаются к следующему пункту).

Ведущий: Ребята, путь наш продолжается, и мы приближаемся к Жигулевскому заповеднику (на экране Жигулевские горы, побережье).

СЛАЙД 13. ЖИГУЛЕВСКИЕ ГОРЫ, ЖИГ. ЗАПОВЕДНИК.2

СЛАЙД 13. ЖИГУЛЕВСКИЕ ГОРЫ, ЖИГ. ЗАПОВЕДНИК (НЕСКОЛЬКО СЛАЙДОВ ПОКА ЧИТАЕТ СТИШОК)

Побережье Волги уникально,

И особенно у древних Жигулей.

Красота Луки то редкостно печальна,

То чарует прелестью своей.

Сколько мест здесь чисто заповедных!

Сколько тайн, секретов и легенд

Сохранилось в памяти безвестных

Сочинителей…у горных наших лент

(Ю.Пименов).

СЛАЙД 14. Задание № 6. «Найди названия гор».

Ведущий: Ребята, вам необходимо в цепочке букв найти названия  гор расположенных по берегам Волги.

(«Лбище», «Плешка», «Верблюд», «Лысая», «Человек», Коза», «Стрельная», «Шишка», «Девья»).

СЛАЙД 15. ЖИГУЛЕВСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

 (Автомобили перемещаются к следующему пункту).

Ведущий:

Природа в нашей жизни

Большую роль играет!

Если  беречь природу,

Жизнь красивее станет!

Все мы знаем, что в нашем крае созданы условия для охраны растительного и животного мира – это Жигулевский заповедник, национальный парк Самарская Лука. Остановимся неподалеку от заповедных мест и выполним следующее задание.

СЛАЙД 16. Задание № 7. «Береги природу Жигулевского заповедника».

Ведущий:  Ребята, у вас в конвертах карточки с зашифрованными словами для каждого участника команды, вам необходимо разгадать и записать слово, найти соответствующую картинку и заселить Жигулевский заповедник живыми объектами.

(На каждом столе большая картинка с изображением Жигулевского заповедника и мелкие картинки с изображением деревьев (1 команда), животных (2 команда), птиц (3 команда).

Прочитав карточки, назови  название дерева (6 разных карточек).

П

Л

А

И

3

1

4

2

Прочитав карточки, назови  животное (6 разных карточек).

К

О

Л

В

3

2

4

1

Прочитав карточки, назови  птицу (6 разных карточек).

А

О

С

В

4

2

1

3

СЛАЙД 17. ФОТО САДА КАПЕЛЬКА ИЛИ ЭМБЛЕМКА

Ведущий: Ребята, весь маршрут пройден. Мы снова вернулись в гостеприимный детский сад «Капелька».

Прошу команды выстроиться для подведения итогов.

СЛАЙД 18. СЛАЙД ОЛЕНЕНОК

СЛАЙД 19. КВН РОДНОГО КРАЯ  И № ДС УЧАСТНИКОВ

Каждая команда по праву может называться «Знатоками родного края» (вручение медалей «Знатоки родного края»).

А сейчас, жюри подведет итоги, и объявит результаты КВНа (подсчет набранных командами баллов и вручение грамот победителю (-ям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

НОД по краеведению "Любимые уголки родного края"

Итоговое занятие с презентацией посвящено экологическим объектам Калининградской области: Куршская коса, 800-летний дуб в г. Ладушкин, дерево гингко около входа в Калининградский зоопарк и др....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ"Уголки родного края"

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к родной...

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"Цель: знакомить детей с народными прмыслами (гжель, городец, хохлома, ...

"Любимые уголки родного края"

Конкурсная работа на "Воспитатель года" Конспект занятия по краеведению....