Зимующие и перелётные птицы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_i_perelyotnye_ptitsy_st.gr_.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  в старшей группе

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Познавательно-исследовательские технологии
  • Технология моделирования
  • Использование мнемотехники
  • Игровые технологии

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель: систематизация представлений детей о зимующих и перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе, приносимой природе и людям.

Задачи:

  1. Активизировать словарь детей за счет слов: птицы, зимующие, перелётные, пернатые, поют, певчие, скворец-пересмешник, подражает, оперение, птенцы. Развивать связную речь детей;
  2. Расширять кругозор детей, их представления о птицах (среда обитания, способы питания, особенности строения);
  3. Способствовать развитию мелкой моторики и зрительного восприятия посредством пальчиковых игр и зрительной гимнастики;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

  • картинки птиц, карточки с условными обозначениями птиц;
  • разрезные картинки, блоки Дьенеша;
  • аудиозаписи со звуками природы и птиц;
  • изображения деревьев.

Ход образовательной ситуации

 - Ребята, весна пришла! Вы заметили, как много птиц появилось!

- Ой! Телеграмма от сороки! Послушайте, что она пишет: «Кошмар! Кошмар! В лесу переполох! Злой волшебник заколдовал птиц. Птицы не могут понять, кто должен прилететь с юга. А воробьи и вороны собираются лететь на юг. Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться!»

- Ну что, ребята, поможем сороке?

-Чем отличаются птицы от других животных? В этом нам помогут модели.

- Как нам узнать птиц? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, буква «П». Кто придумает слова  про птиц на звук «П»?

- Давайте вспомним, каких мы знаем птиц? (пальчиковая гимнастика).

- Ребята, посмотрите, скворец. Скворца называют пересмешником за его талант подражать голосом.

- Представим, что мы скворцы!

Скворец увидел  змею и зашипел: «Ш-ш-ш!»

Скворец увидел корову и замычал: «Му-му!»

Скворец увидел ворону и закричал «Кар-кар-кар!»

- Ой-ой-ой! (хлопки)

К нам пришел волшебник Рой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли,

И все вмести в лес попали!

(включить музыкальную синичку)

- Ребята, вот мы и в лесу! Синичка поет, радуется весне!

- Давайте поиграем: сейчас я буду  называть перелётных и зимующих птиц. Если вы услышите  зимующую птицу, то присядьте, если перелётную – машем руками.

- Ребята, пойдёмте парами за синичкой, она нам покажет ,где птицы собрались. Посмотрите, как много птиц (открыть мольберт). Все птицы перепутались, давайте наведем порядок.

 - Как называются птицы, которые улетали на юг, а теперь возвращаются? (перелетные). А которые зимовали с нами? (зимующие).

- Подождите, а как же перелётные птицы найдут дорогу домой? Оказывается, птицы ориентируются по солнцу и звёздам, а если небо закрыто облаками – по магнитным колебаниям земли.

- Сейчас девочки приклеят зимующих птиц на ёлочку, а мальчики перелётных птиц на берёзку. Давайте проверим.

- Давайте назовем зимующих птиц, перелетных.

- Кто хочет рассказать про сову? (рассказ ребенка).

- Какую птицу называют санитаром леса? Почему? Чем питаются зимующие птицы?

-Птица белая, как снег,

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею,

Назовите её скорее!

-Какая птица не строит себе гнезда?

- А как же появляются птенцы?

- Птичка свила гнездо под крышей дома, приносит людям счастье. Как называется?

- Чем же питаются перелётные птицы?

- В деревянные дворцы возвращаются… (скворцы)

- Ой! ребята, чей-то сундучок! Наверное, его сорока обронила. Не открывается! Скажем волшебные слова: «Чоки-чок! Чоки-чок! Открывайся, сундучок!»

Записка: «Волшебник Рой все картинки птиц разрезал на части, пожалуйста, помогите их сложить! Сорока».

- Ребята, вы сможете сложить картинки? (Игра «Разрезные картинки»)

Гимнастика для глаз.

- Ребята, а сейчас каждый из нас сделает домик для своей птички. Будем строить при помощи блоков Дьенеша. Блоки какой формы нам понадобятся?

Давайте посмотрим по схеме.

- Ой, а чьи это голоса мы слышим? Злой волшебник Рой увидел, как дружно вы работаете, и исчез.  Птицы помирились. Давайте послушаем, какую песню нам поёт синичка (включить песню).

- Ребята, у нашей синички скоро будут птенцы! (показать гнездо с яичками). Давайте пожелаем ей удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Беседа о зимующих и перелётных птицах

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   ...

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Данная викторина  для детей подготовительной группы. В  доступной и интересной форме  представлены задания.  Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....

Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"

Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".

Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...