Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колбина Надежда Васильевна

 Программное содержание:

Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.

Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.

Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.

Цель:

Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.

 

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

 

 Материал:

Аудиозапись песни: «С чего начинается Родина». Дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.

 

Словарная работа:

Родина, родная, родители, родня

Россия

Любить, ценить, уважать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «С чего начинается Родина»

ГБОУ школа № 1359

Составила и провела

воспитатель:

Колбина Н В.

Москва 2015г.

 Программное содержание:

Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.

Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.

Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.

Цель:

Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

 Материал:

Аудиозапись песен: «Моя Россия», дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.

Словарная работа:

Родина, родная, родители, родня

Россия

Любить, ценить, уважать.

 

Ход:

Дети входят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспит: Какая красивая прозвучала песня!  В этой песне ребята поется о Родине.

  А как вы понимаете, что такое Родина?   (ответы детей).  

Да ребята, вы правы. Родина - это место где мы родились, где живем со своими родителями, родственниками, друзьями! У каждого есть свои родные любимые места, где вы любите бывать. Вот из таких маленьких родных уголков и состоит наша родина!  

Вслушайтесь в это слово Ро-ди- на. Слово Родина происходит от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством.

Ребята придумайте к слову «род» близкие слова?

Ответы детей (родители, родственник, родная, родиться, родина. и т д)

Воспит: Вот послушайте красивое стихотворение о Родине

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья? -

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья-

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспит: Ребята вы уже говорили, что где мы с вами родились это и есть наша Родина! А в какой стране мы с вами родились? Какая страна является нашей Родиной? (ответы детей Россия!) Правильно ребята есть много стран, но мы с вами живем в стране России!  Мы живем в самой большой и красивой стране!

(Воспитатель указкой показывает на карте страны Россию.) Вот посмотрите какая большая наша страна.  Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря и озёра, горы и леса!

Ребята в каждой стране есть свои символы — это герб, флаг и гимн!

(далее воспитатель показывает картинку с гербом РФ.)

Воспит: Ребята что изображено на картинке, которую я держу в руках? (ответы детей)

Воспит: Молодцы ребята! Это Герб России.

(Дале воспитатель кратко описывает Герб России)

Государственный герб России — это красный щит с золотым двуглавым орлом, который смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея, что означает победу добра над злом. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава.  Ребята — это герб нашей страны. Запомните его.

А где мы с вами можем увидеть или встретить изображение герба? (ответы детей)

На пограничных столбах, на денежных купюрах, а также на документах нашего правительства и   на паспорте.

Воспитатель: Ещё один символ нашей страны- флаг.

(Воспитатель показывает флаг РФ). Злата назови цвета нашего флага? А как ещё можно назвать три цвета нашего флага одним словом? (Триколор)

Давайте с вами поиграем в игру  

Проводится игра «Собери флаг» (1 раз) вместо  

Белый цвет-березка

Синий-неба цвет

Красная полоска-

Солнечный рассвет!

После игры дети садятся на стульчик.

Ещё у каждой страны есть свой гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (ответ детей) Это главная песня страны! Это песня, которая, восхваляет свою страну и свой народ. Когда звучит гимн, то его слушают стоя, молча не подвижно, а мужчины снимают головные уборы! А как вы думаете, когда звучит гимн? (ответы детей) (утром рано по телевизору и по радио на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город столица! И вы ребята наверняка знаете, как называется этот город.

(Ответы детей). Правильно город Москва. (Показать на большой карте город). А мы в каком городе с вами живем? (Ответ детей). Значит мы свами живем в главном городе в столице нашей родины Москве! (Показать на маленькой карте.)  

Воспит: Послушайте красивое стихотворение о Москве:

Как только солнце взойдет

Всю землю озаряя

Нам сразу голос подает

Страна моя родная!

Звенят куранты в ранний час

На башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает!

Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы

И площадь красная видна

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна.

Всем городам она глава!

Столица Родины Москва!

Физкультминутка: Ребята под песню о Москве мы с вами проведем физкульминутку.  Под музыку «Москва звонят колокола!» О.Газманов

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ребята, но ведь Москва очень большой город и для того чтобы легче ориентироваться (или находить что-либо) его поделили на районы. Вот в одном из таких районов мы с вами живем. А мы с вами в каком живем районе? (ответы детей) Выхино-Жулебино.

(Показать на маленькой карте Выхино-Жулебино). Посмотрите среди всей Москвы я выделила наш район Выхино-Жулебино.

Воспитатель: А вы знаете откуда появилось это название? (ответ детей)  

 

Когда-то давным-давно, когда не было таких больших домов и метро, Жулебино и Выхино это были две деревеньки, и владел этими деревнями один очень знатный человек граф Шереметьев. В графской деревеньке жил боярин Андрей Тимофеевич Остеев, которого прозвали Жулеба (хитрец) и его деревеньку назвали Жулебино, а рядом у речки Голяди возникла деревня Стафурино, позднее Выхонь отсюда и придумали название Выхино.

Воспит: Ребята город наш большой и очень красивый и в этом заслуга его жителей, в том числе и ваших родителей. Так как мы с вами граждане этой страны, этого города, что бы мы могли сделать, чтобы наша страна, наш город, наш район   стал краше чище и лучше?  (ответы детей.)

Правильно ребята, не ломать кустики, не рвать на клумбах цветы, подкармливать птиц в холодное время года, вешать скворечники для наших птичек. Не разбрасывать мусор. Ведь красота, которую нам дарит природа- бесценна!

Воспит: (Воспитатель подводит итог беседы, благодарит детей за ответы и завершает беседу чтением стихотворения.)

Ребята, о чем мы с вами побеседовали, О РОДИНЕ! что Родина — это то место, где мы с вами родились и где мы с вами живем! Что наша Родина большая страна Россия! Что у каждой страны есть символы – герб, флаг и гимн!

За ваши красивые ответы я прочитаю вам красивое стихотворение!

Если деньги накопить

 можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Если останется время поставить Гимн Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...