Конспект организации образовательной деятельности "Волшебница Водица"
план-конспект занятия по окружающему миру

Колесникова Юлия Алексеевна

Конспект ООД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voditsa.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 119»

Конспект

Непосредственно - обазовательной деятельности

По экологическому развитию

«Волшебница-водица»

Воспитатель

подготовительной группы

Колесникова Юлия Алексеевна

Воронеж 2014г.

Цель:

Формирование образовательной среды для  совершенствования  представления детей о трёх состояниях воды.

Задачи:

- развивать познавательные способности у детей через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

-  развивать экологическую культуру.

- формировать умение отображать в рисунке полученные знания.

Ход мероприятия:

Звенит телефон. -да алло. Кто это? Почемучкин! Ребята это Почемучкин он просит подойти всем к телефону. Включаю громкую связь. Здравствуй Почемучкин ты где?

Почемучкин : Ребята, здравствуйте. Я на необитаемом острове попал в нелепую ситуацию. Здесь ребятишки засыпали меня вопросами, я им стараюсь всё объяснить, но на один вопрос я не могу ответить.

а на самом ли деле вода волшебница?

. И только вы мне сможете помочь найти ответ на этот вопрос.

В-ль : хорошо мы с ребятками поможем тебе, не правда ли ребята?

П: спасибо вам дети .

(Отключаю телефон) .

В-ль:- но что ребятки вот задал нам Почемучкин задачку.

Давайте для начала вспомним, что мы знаем о воде (ответы)

 - Имеет ли вода цвет,запах?

Да действительно говорят : вода везде, в луже, море, океане, и в водопроводном кране.

А для чего нам нужна вода? И кому она нужна? (ответы) .

Да, без воды нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, без воды нам не прожить.

Но если нам без неё не прожить, значит как-то воду надо беречь? (ответ)

В-ль: хорошо ребята, всё мы про воду сказали, но почему всё таки её называют волшебницей? А может она вовсе не волшебная,

Это нам стоит выяснить.

А для этого мы отправимся с вами в  путешествия по реке.(голубую ткань)

И давайте выберем,на каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие по реке?

Виды транспорта водного?Выберем с вами параход.А вот тут у меня как раз и штурвал волшебный имеется? Усаживаемся поудобнее?

закрываем глаз. Шум воды

ПРИСТАНЬ ПЕРВАЯ!!!(подошли к столу!)

На столе стаканы с водой и пустые.Какая у нас с вами вода?Посмотрите на неё?(прозрачная?)Имеет запах?

А форму имеет вода?Посмотрите вот у меня на столе кубик,шар?Они имеют форму?А давайте постучим кубиком,прокатим шар.Поменяли они форму?

Нет.Они так и остались Кубиком и шаром.

А сейчас я налью воду в круглую емкость.Что с ней произошло?

Вода внутри круглой емкости стала круглой.Вода приняла форму емкости!

Так есть ли у воды форма? Нет!

Говорят,что вода может быть разной? Посмотрите,ребята,я наклоняю стакан,что делает вода? Переливается?А почему она переливается.

Потому,что она жидкая.Вода течет потому что она жидкая!

У первой пристани,что мы узнали и повторили!

Что вода не имеет цвета,запаха,не имеет форму и она ЖИДКАЯ!!!

ВТОРАЯ ПРИСТАНЬ!!!

 (за этим же столом; лёд, крышка, закрыто салфеткой) посмотрите, что это? Правильно это лёд, а при чём здесь лёд если мы говорим о воде? (ответ). А чтобы проверить так ли это я предлагаю, взять в руки по одной льдинке. Какой лёд-тёплый или холодный, твёрдый или мягкий. А как образовался лёд? Что с ним происходит в руке. Почему?

Дети : вывод : лёд –это тоже вода.

А в каком состоянии мы ещё можем увидеть воду? Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем:

Скатерть бела, всю землю одела;(снег)

Меня ждут- не дождутся, а как увидят разбегутся. (дождь)

Что растёт вершиной вниз,

Уцепившись за карниз?

(Сосулька)

Молодцы вы правильно отгадали загадки теперь мы знаем, что снег, сосулька и дождик это всё состояние воды.

Молодцы.

В-ль: чтобы узнать в какое состояние ещё может превратиться вода нам надо пройти по волшебным капелькам к следующей пристани, и сесть на стулья.

ПРИСТАНЬ ТРЕТЬЯ!!!

(3 стол: стекло,электрический чайник вокруг стола стулья)

Опыт 3. В-ль : Что делает электрический чайник?, я Подношу к отверстию стекло. Посмотрите, что появилось на стекле? (капельки воды)

-Откуда они взялись? (ответ : пар остыл и осел на стекло каплями воды) .

-ребята, какой мы вывод можем сделать?

(что пар это то же вода но не простая, а газообразная) .

-Давайте вместе проговорим это слово газообразная. Где в домашних условиях можно увидеть пар? (ответы.) а вообще, откуда берётся пар? (вода нагревается, закипает и получается пар).

В-ль: А теперь ответьте на вопрос :

В какие три состояния может превращаться вода? (ответы : лёд-это твёрдая, замороженная вода; пар-это нагретая до состояния кипения парообразная вода; жидкая –это обычная вода) .но теперь мы можем сказать, что вода действительно волшебная?

Мы немного устали,путешествуя по пристаням,и на нашем корабле   немного отдохнем.

Про воду кое –что узнали и сейчас мы поиграем: вокруг себя все повернитесь и в капельки вы превратитесь.

Если я буду говорить про дождь- вы все будете прыгать, когда про пар –качать руками, а про лёд –присесть.

Мимо тучка пролетала, на землю дождиком упала

Тут солнце вышло из-за туч, в пар превратило много луж

Вновь ветер тучи нам принёс, и на землю пролился дождь.

Вдруг появляется мороз, он льдинок целый воз привёз.

Солнца луч задел все льдинки- превратились все в дождинки.

Вокруг себя все повернитесь, в путешественников снова превратитесь снова превратитесь!

А посмотрите у нас в далеке осталась последняя пристань.

(вправо руля,лево руля)

Давайте к ней проплывём.(Музыка)

ЧЕТВЁРТАЯ ПРИСТАНЬ!

На столе 2 стакана! Грязная и чистая вода! Что мы видем на этой пристани?

А почему чистая вода превратилась в грязную?

Почему вода бывает грязной!!!(Ответы детей).

А как грязную воду превратить в чистую?Что для этого делают?(фильтруют её на заводах,стоят очистительные сооружения,и дома мы фильтруем через фильтры).

А давайте мы профильтруем нашу воду?Что нам понадобиться?Воронка и вата.

Скажите,а эту воду можно пить?Нет нельзя!Можно пить только кипяченную воду.

А есть вода очень полезная для здоровья и чистая.Это родниковая вода и минеральная вода!!!

И я вас сейчас угощу самой полезной водой, минеральной!!!

Давайте пройдём на наш корабль.нам пора возвращаться в детский сад.(Сидя на стульях)

Для чего мы отправлялись в путешествие?(чтобы помочь почемучкину)

вспомним же помните ли вы на какой вопрос  профессор Почемучка  не может найти ответ?

Действительно ли вода Волшебница?

Она может превращаться в три состояния?На первой пристани?На второй и на третьей?

Звонит снова телефон:Я всё видел и понял.Спасибо Вам!Но мне бы бы хотелось все превращения воды показать детям.

Мы что нибудь придумаем?

 А как мы сможем показать превращение воды детям?

А давайте нашему почемучке нарисуем волшебницу –водицу. И отправим почемучке на память.И в каком состоянии вы бы хотели нарисовать воду?Но что бы было по справедливости вытащим номерочки пристани. будете рисовать воду

Но сначала поиграем с пальчиками .

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе) .

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони) .

Складываем рисунки в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе

План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа  Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...

«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе "Золотая осень"...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...