План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

 

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 План-конспект

 Организованно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

                                       тема: «Широка страна моя родная»

                                 (формирование целостной картины мира)

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Продолжать развивать желание участвовать в различных видах игр;
  2. Развивать внимание, память, сообразительность;
  3. Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;
  4. Расширять представления об истории родной страны;
  5. Закреплять знания о гербах России;
  6. Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;
  7. Формировать представление о культуре и традициях русского народа;
  8. Закреплять навыки коллективной работы;
  9. Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты, движения;

Познавательное развитие:

  1. Формировать представление о труде архитектора, строителя;
  2. Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части;
  3. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

Речевое развитие:

  1. Совершенствовать речь, как средство общения;
  2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова;
  3. Развивать умение составлять слова из букв и слогов;
  4. Продолжать воспитывать желание вести беседу, отстаивать свое мнение;
  5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность в пословицах о Родине;
  6. Совершенствовать художественно-речевые навыки;

Художественно-эстетическое развитие

  1. Продолжать формировать к разнообразным зданиям и сооружениям;

Методы и приемы:

- практические: игры, упражнения, работа в конструктивно-модельной деятельности;

- наглядные: показ иллюстраций;

- словесные: вопросы, беседа, обсуждение;

Материалы и оборудование:

- мяч;

- иллюстрации с изображением гербов городов России, русских народных костюмов;

- таблицы (в приложении);

- стихотворение З.Александровой «Родина»

- крупный строительный материал;

                                             Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- «Назови самые дорогие слова» (с мячом);

- «Угадай, чей это герб»;

- Игра в кругу «Города»;

- Игра «Где мы были - побывали»;

Познавательно-исследовательская

- Д\и «Из чего сделаны платья и костюмы»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением  гербов;

- Рассматривание сословных костюмов русского народа;

Продуктивная

- Конструирование «Кремлевская стена»

Социально-коммуникативная

- Участие детей в уборке игрового строительного материала после постройки;

Речевое развитие

- Составление загадки;

- Разделение слова «РОДИНА» на «маленькие» слова;

- Нахождение однокоренных слов к слову «РОДИНА»;

- Чтение стихотворения З. Александровой «Родина»

- Чтение и заучивание пословиц о Родине;

                                Логика организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

СЛАЙД 1

Включает аудиозапись гимна России.

Предлагает поиграть в игру: «Назови самые дорогие сердцу слова»

Дети перебрасывают друг другу мяч, называют слова.

Например: мамочка, родная, любимая, нежная и т.д.

Проявление интереса, внимания, тренировка памяти, развитие мышления.

2.

Читает стихотворение «Родина» З.Александровой.

Задает вопросы.

Слушают текст стихотворения.

Отвечают на вопросы:

- О чем говориться в стихотворении?

- Что вы чувствуете, когда слышите слово «Родина»?

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.

Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.

Формирование умения анализировать и делать выводы.

3.

Игра «Угадай, чей это герб?»

СЛАД 2 

Гербы  городов г. Самары, Москвы, Тольятти, Магнитогорска.

Рассматривают гербы, обращают внимание на разнообразие элементов.

Отвечают на вопросы:

- На гербе какого города изображен козел?

- «Двуглавый орел» - символ какого герба?

- Что обозначает элемент «зубчатые горы» и на гербе какого города он обозначен?

- Что вы видите на гербе города Магнитогорска?

- Почему изображена «печь»?

Формирование умения логически мыслить.

Использовать ранее приобретенные знания..

4.

Игра с мячом «Города»

Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д.

(Если ребенок затрудняется, можно подобрать слово, в котором присутствует этот звук)

Закрепление умения находить звук в слове;

Продолжать формировать знания городов России;

5.

Беседа о культуре и традициях на Руси.

Д\И «Ткани»

Задает вопросы  детям.

Предлагает рассмотреть кусочки ткани.

Дети отвечают на вопросы:

- Что такое традиция, обычай?

- Откуда к нам пришла традиция?

Отвечают на вопросы, рассказывают о народных праздниках, ярмарках, о русском гостеприимстве.

Затем рассматривают кусочки тканей, делят их на х\б ткани, шелк, бархат и парчу.

Определяют свойства, качества, название.

Закрепление знаний об истории России.

Формирование умения составлять рассказ из личного опыта о традициях своей семьи, вести беседу, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями после посещения народных гуляний в городе.

6.

Мини-беседа «Красный-красивый»

СЛАЙД 3.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дворянской одежды, одежды купеческой, крестьянской…

Предлагает сделать вывод.

Задает вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы:

- Какого цвета носили одежду на Руси по праздникам?

- Какой любимый цвет русского народа?

Делают вывод. Что русская одежда для девушки- это красный сарафан, расшитый золотыми нитками.

Дети отвечают на вопросы:

- Какая достопримечательность в городе Москве самая красивая? (Красная площадь).

- Почему «Красная»? (потому что  красивая)

- Как еще называют Москву? (Белокаменной, Златоглавой)

Развитие внимания.

Формирование понятийной значимости слов.

Развитие интереса  русской истории, к ее обычаям.

Формирование знаний о сословиях на Руси.

Формирование знаний о достопримечательностях Москвы.

7.

Вопросы к детям.

СЛАЙД 4.

Обращает внимание на красоту куполов храмов и церквей.

Упражнение «Придумаем  загадку»

ТРИЗ-технология.

Отвечают на вопрос:

- Почему в народе говорят: «Москва - Златоглавая»?

- Что украшает Москву?

(купола)

Работают с таблицей.

Подходят к доске, с помощью воспитателя заполняют таблицу определениями, зачитывают получившиеся загадки.

Формирование умения находить как можно больше синонимов к прилагательным.

Обогащение словарного запаса.

8.

Задает вопросы детям.

Обращает внимание на схожесть названных слов.

Дети отвечают на вопросы:

- Чем для русского народа является Россия? (родина).

- Назовите похожие слова…

(родители, родственники, родня, родные и т.д.)

Отвечают на вопрос:

- Какое короткое слово часто звучит в начале этих слов?

(род)

Формирование умения находить однокоренные слова.

9.

Игра «Составим предложение»

Вывешивает на доску таблицу (см. в приложении), предлагает ответить на вопросы, указанные в таблице, записывает ответы детей в таблицу.

Дети придумывают слова на заданный звук, отвечают на вопросы:

Р -  что? кто?- роза

О – какая? какой? – обиженная…

Д – что делает? – дуется…

Совершенствование умения образовывать слова на заданный звук, придумывать прилагательные к существительным и находить глаголы по смыслу.

Закрепление представления о предложении.

10.

Динамическая пауза

Матрешки

Хлопают в ладошки              Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.             Повторить   хлопки еще раз.                         

На ногах сапожки,                Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,    Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.           Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,               Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.          Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых                  Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз  

Вы похожи словно сестры.                    

Ладушки, ладушки,                        Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.               Хлопок по парте, повторить еще раз

11.

Пословицы о родине.

Предлагает вспомнить и проговорить пословицы.

Дети вспоминают и по очереди зачитывают пословицы, выученные ранее:

- Любовь к Родине побеждает смерть…

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша…

- Родина- всем матерям мать…

- Родина наша солнца краше…

- Кто за Родину горой, тот и герой… и т.д.

Воспитание чувства уважения к родине.

Пополнение литературного багажа детей пословицами.

12.

Конструктивно-модельная деятельность.

Воспитатель предлагает построить крепость из крупного строительного материала.

Дети планируют процесс возведения постройки, находят необходимые детали для нее, самостоятельно распределяют роли.

Закрепление умения работать в малых группах, сооружать постройки, объединенные общей темой.

13.

Рефлексия.

Включает аудиозапись отрывка из оперы  М. Глинка «Иван Сусанин» «Славься…»

Дети слушают произведение, определяют характер песни:

- торжественный…

- величественная…

Воспитание чувства гордости и уважения к Родине и своему народу.

                                                     

                                          Приложение

                                                          Родина

 (З. Александрова)

     Если скажут слово «Родина»

     Сразу в памяти встает

     Старый дом, в саду смородина,

     Толстый тополь у ворот.

     У реки  - березка-скромница

     И ромашковый бугор…

     А другим, наверно, вспомнится

     Свой родной, московский двор.

     В лужах первые кораблики,

     Где недавно был каток,

     И большой соседней фабрики

     Громкий, радостный гудок.

     Или степь от маков красная,

     Золотая целина…

     Родина бывает разная,

     Но у всех она одна!

Пословицы

Нашему народу Родина всего дороже…

Родина – всем матерям мать…

Родина наша солнца краше…

За Родину, за честь – хоть голову снесть…

Кто Родину любит, тому она в долгу не будет…

Кто? Что?

Какая? Какие?

 Что делают?

Чем отличаются?

КУПОЛА

Яркие…

Сверкают…

Но, не звезды…

                                                                       РОД

                  Р

                Кто? Что?

                   О

        Какой? Какая?

                    Д

          Что делает?

…роза…

…Обиженная…

…дуется…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»

Задачи:- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.- Развивать патри...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»

1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.Дать первые представления о ро...

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...