конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яковенко Галина Анатольевна

Пора детства  - пора фантазий и сказок. Помните, как вы любили сочинять сказочные истории и рассказывать их друг другу? Предлагаю поиграть с детьми и самим на мгновение погрузиться в детство...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей и подготовительной группы

( 5- 7 лет)

Составил педагог – психолог МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 33»

Яковенко Галина Анатольевна.

 

Цель:

 Развивать умения детей творчески применять приобретённые ранее знания и умения. Совершенствовать способности детей придумывать новых сказочных героев, новые сюжетные линии в сказочных историях. Активизировать словарь детей словами, обозначающими волшебные сказочные предметы, активизировать употребление  в речи детей сложных предложений. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки, развивать воображение, мышление, фантазию.

Дать возможность желающим детям проиллюстрировать  готовое литературное произведение, используя различные материалы для рисования.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, блестящая палочка, лёгкая шапка, гусли, перо,  маленькие пластмассовые бутылки  с  яркими наклейками  зелёного и тёмного цвета. Мешочек из плотной ткани, компьютер с презентацией или иллюстрации из русских народных сказок. Мяч, который помещается в детских ладонях.  

Различные материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, бумага  формата А-4 .

Организационный момент: Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся стук в дверь,  вносят посылку.

- Ребята, посмотрите, на коробке адрес: улица… д №..детский сад «….», детям группы №.. От кого : из леса от Мудрой Совы.

Педагог открывает посылку и достаёт конверт с письмом.

-Хотите узнать, что пишет нам Мудрая Сова? Сядьте удобно и слушайте.

Здравствуйте дорогие ребята из группы№..

Обращаюсь к вам с просьбой. Каждый день мой сын Совёнок засыпает, когда я рассказываю ему интересную сказку. Он очень любит их слушать и очень хорошо запоминает. Если я начинаю повторять  знакомые сказки, Совёнок капризничает и не может заснуть. Все сказки, которые есть  на белом свете, я ему рассказала.  Помогите мне, пожалуйста.  С уважением, Мудрая Сова.

- Так чем же, ребята, мы можем помочь Сове? ( Ответы детей.)

- Перечислите  знакомые вам сказки. ( Ответы детей.)

-Давайте вспомним, о каких событиях говорится в сказке. Для этого мы поиграем в игру «Бывает или не бывает».

- Тот, кому я даю мяч, называет событие, изображённое на картинке, и говорит, бывает это на самом деле или нет ( опора на слайды или картинки с иллюстрациями к сказкам «Курочка  - ряба», «Три поросёнка», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Теремок», «Гуси – лебеди».

- Вы правильно заметили, что всё, что происходит в сказке, в настоящей жизни не может произойти. Как одним словом можно назвать всё, происходящее в сказке?( ответы детей)

- Скажите, а какими словами обычно начинаются сказки?

- А теперь давайте вспомним, чем всегда кончаются сказки?

- Что происходит с добрыми героями?

- Что бывает с жадными и злыми героями?

- Ребята, мы забыли открыть посылку, которую прислала Мудрая Сова. Ведь там находятся сказочные предметы – помощники. Постарайтесь отгадать загадки и эти предметы появятся перед вами.

1 загадка

Сказать волшебные слова

Взмахнуть предметом тем едва

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять

И лимонада и конфет

Вы назовёте тот предмет?  ( Ответы детей.)

- Как вы думаете, для чего в сказках используют волшебную палочку?

 ( Ответы детей.)

2 загадка

Назовите другой предмет

Его оденешь – и тебя сразу нет?  ( Ответы детей.)

- Как можно использовать шапку  - невидимку в сказке?

3 загадка

Как коснёшься струн рукой

Звук услышишь непростой

И желание плясать

Не даст тебе на месте встать? (ответы детей)

- Как гусли – самоплясы могут использовать сказочные герои?

4 загадка

В этих склянках непростая,

 А волшебная такая.

Оживит, омолодит,

Не просто жажду утолит? ( Ответы детей)

- Что способна сделать живая вода?

-Как её можно использовать?

5 загадка, последняя.

Я легко и воздушно по воздуху плавно

Путь – дорогу тебе укажу,

Я для многих в сказке – предмет главный

Для добра  всегда служу. (Ответы детей).

- Как можно использовать путеводное пёрышко в сказке?

-Куда приводит перышко?

Давайте сложим все эти предметы в мешочек и, когда в нашей сказке наступит затруднительная ситуация, обратимся к ним за помощью.

Предлагаю перед тем, как мы начнём сочинять свою сказку, сделать двигательную разминку.  Повторяйте за мной слова и движения.

 -Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек? ( Повороты туловища влево и вправо, соответственно поочерёдно правую и левую руку козырьком ко лбу и вглядываться вдаль.)

-Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег. ( Наклоны головы вправо и влево)

-В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить. ( Руками поочерёдно  обхватываем туловище, затем разводим в стороны на уровне груди)

-В сказке звери оживают,

Начинают говорить. ( Прямые руки поочерёдно вверх, вниз «мельница»)

-В сказке всё бывает честно

И начало и конец

Смелый принц ведёт невесту

Непременно под венец. ( Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

-Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном. ( Приседания)

-Покидать нам сказку жалко

Как уютный милый дом ( Кисти рук расслаблены. Машут над головой )

-Почитайте детям сказку!

Научите их любить!

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить! ( Медленно поднимаемся на носки, глубокий вдох . опускаемся на всю стопу, опускаем руки , выдох , улыбка.)

А теперь давайте, ребята, устроимся удобно  на ковре и начнём  сочинять новую,  никому не известную сказку.  Я немного помогу вам своими вопросами. Тот, у кого в руках мячик, придумывает и говорит фразу, а я буду всё записывать, а после прочитаю, что у нас получилось.  Не забывайте про мешочек с предметами, которые могут нам помочь .

-Итак, мы начинаем.

КАНВА ВОПРОСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА.

  1. Какими словами обычно  начинаются сказки?
  2. Кто главный герой? Какой он? Опиши его?
  3. Где он живет, когда он жил?
  4. Что он обычно делал? Чем любил заниматься?
  5. С чего всё началось? Какое событие произошло?
  6. Куда он отправился или решил поехать?
  7. Кого он встретил в дороге?
  8. Какое испытание должен пройти герой?
  9. Кто ему может помешать, помочь?
  10. Можно придумать ещё испытание?
  11. А теперь третье, самое интересное и волшебное, которое всё поменяет?
  12. Нужно что-то сделать, чтобы помочь герою?
  13. Кто или что ему поможет?
  14. Как герою вернуться домой?
  15. Что решил для себя герой с той поры?
  16. Как стали все жить?
  17. Чем  сказка закончилась?

Результат коллективной работы записывается педагогом ( можно использовать диктофон) и зачитывается детям.

- Ребята, кто-то из вас слышал эту сказку раньше?

- Вот и готова новая, никому до сегодняшнего дня неизвестная, сказка.

Я предлагаю  желающим нарисовать к этой сказке иллюстрации.

( рисование 10 минут).

ИТОГ.

А теперь можно послать нашу сказку Мудрой Сове.

- Зачем она просила нас помочь ей?

- Как вы думаете, Совёнок уснёт? Почему?

 – Что вам понравилось, когда мы сочиняли сказку?

- Какие герои в нашей сказке поступали правильно и справедливо?

- Какие  герои  совершали плохие поступки? В чём они не правы?

- Для кого ещё вы хотели бы сочинить сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...