Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Власенко Светлана Михайловна

В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_igrushek.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну игрушек».

Программные задачи:

Материал: сундук с замком, музыка паровозика, «волшебная конфета» с игрушками (2 мяча пластмассовый и резиновый, деревянные кубик и лошадка, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик), мнемодорожка для описания игрушек, сетка на рамке с набором картинок природного и рукотворного мира, 3 корзинки, бумажные лодочки, картинки с изображением игрушек с недостающими деталями.

Ход занятия:

Дети входят в группу. В центре стоит сундук с замком.

В-ль. Что же это такое?

  И откуда здесь взялось такое чудо?

  Видно короб не простой!

  И замочек золотой!

  Что же в коробе такое?

  Поскорей его откроем!

(пытается открыть – не получается).

В-ль. Никак не открывается, крепкий замочек!

Сундучок. Здравствуйте, ребята! Это я – сундучок! Вижу, что вы хотите замок открыть! Ишь, хитрые какие!

Чтоб замочек мой открылся,

Вам придётся потрудиться!

В-ль. Что же нам делать?

Сундучок. Садитесь на поезд и отправляйтесь в «Страну игрушек».

В-ль. Занимайте места в вагонах! Поехали!

(Звучит музыка).

В-ль. Первая станция «Угадай-ка». Смотрите, ребята, здесь какая-то конфета. Что же это за конфета?

Сундучок. Эта конфета волшебная! А что в ней спрятано вам поможет узнать эта подсказка!

Игра «Волшебный мешочек».

Игрушки для мешочка: 2 мяча (пластмассовый и резиновый), кубик и лошадка деревянные, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик.

В-ль. Ребята, вам надо потрогать предмет руками и рассказать о нём, но сам предмет не называть.

(Дети отвечают по плану, изображённому на мнемодорожке).

Большой или маленький.

Мягкий или твёрдый.

Гладкий или шероховатый, пушистый.

Из какого материала сделан, тонет или нет.

Какие есть детали, из чего состоит.

Что с ним можно делать и как играть.

В-ль. Вот видишь, сундучок.

  Все игрушки мы назвали.

  Всё о них мы рассказали.

Сундучок. Молодцы, правильно угадали. Можете смело отправляться на станцию «Путаница».

(Звучит музыка).

В-ль. Стоп! Приехали! Посмотрите, ребята, на сетке много разных картинок, но они все перепутались! Нужно помочь разобраться: где же предметы, которые сделал человек, а где их создала природа?

Под ёлочку будем вешать предметы природного мира. Под картинку с человеком предметы, созданные человеком рукотворные.

Игра «Природный и рукотворный мир».

(На сетке, натянутой на рамку, находятся картинки с изображением ёлочки и человечка. Так же в хаотичном порядке прикреплены прищепками картинки с изображением рукотворного и природного мира).

В-ль. Правильно, ребята, вы разобрались! Посмотрите, как разнообразен рукотворный мир! Как много человек научился делать сам (убирает с сетки картинки с природным миром). А со всеми ли этими предметами можно играть? Как называются эти предметы? Снимите лишние и оставьте только игрушки молодцы, правильно справились с заданием. А сейчас мы поиграем.

Игра «Чего не стало?».

В-ль. Видишь. Сундучок, и с этим заданием мы справились.

Сундучок. Ребятки, у вас в группе очень много игрушек помогите мне разобраться. Я приготовил три корзинки. Разложите в них игрушки. В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные.

Игра «Разложи по порядку».

В-ль.  Посмотри-ка, сундучок, какие сообразительные у нас дети. И с этим заданием справились.

Сундучок. А бумажные игрушки у вас есть?

В-ль. Да, смотри, мы с ребятами сделали кораблики и будем их пускать по воде. Ребята, а скажите, прочные ли у нас кораблики?

Дети. Нет. Бумага рвётся, намокает, поэтому на фабриках игрушки делают из других материалов.

Сундучок. Ну, что ж, отправляйтесь теперь на станцию «Мастерская игрушек».

(Звучит музыка).

В-ль. Ребята, посмотрите, на доске висят картинки как вы думаете, что могло случиться с игрушками на этих картинках.

Игра «Чего не хватает?».

В-ль. Чего на них не хватает? Давайте разбираться. Можно ли играть с такими игрушками?

Дети. Нет.

В-ль. Как надо относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?

Дети. Бережно. Аккуратно, не ломать. Не пачкать.

В-ль. Вот видишь. Сундучок, какие у нас добрые и дружные ребята! Они делятся игрушками и об этом знают даже стихотворение:

Сундучок. А я вас хочу превратить в игрушки.

Вы три раза повернитесь

И в игрушки превратитесь!

Игра «Превратись в игрушку».

Дети.  Мишка – ходит на четырёх лапах, кукла – как балерина, мячик – прыгает, зайчик – с5качет,птичка – летает, машинка – держит руль, бибикает.

Сундучок. Вот какие весёлые и озорные игрушки!

Вы три раза повернитесь

И в ребяток превратитесь.

В-ль. Ну, что, сундучок, все твои задания мы выполнили, открывай нам замочек.

Сюрприз для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)

НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....

конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...