Конспект НОД по ознакомлению с профессиями "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Власенко Светлана Михайловна

Интегрированное занятие, в котором дети знакомятся с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorod_masterov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №104

г. Мурманск

Конспект НОД в группе для детей с нарушениями зрения

«Путешествие в город мастеров»

Возрастная категория: дети 5-6 лет

Подготовила:

Власенко Светлана Михайловна

Воспитатель I  квалификационной категории

Мурманск 2014

Программные задачи: закрепить и систематизировать знания о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, продолжать учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, подбирать глаголы. Совершенствовать синтаксический строй речи, учить строить разные типы предложений.  Развивать зрительный гнозис, ориентировку в пространстве, зрительную память и внимание, прослеживающую функцию глаза, тактильные  ощущения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать мышление, память, воображение. Учить доказывать свою точку зрения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Методы и приёмы: беседа, наглядный, практические действия, игровой, показ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, домашнее задание родителям (посещение магазинов, строительной площадки, поликлиники и ателье), разучивание стихотворений, пословиц о труде.

Оборудование: на листе ватмана изображена «КАРТА»  с изображением СТРОЙКИ, МАГАЗИНА, АТЕЛЬЕ и ПОЛИКЛИНИКИ. Схемы зданий (чертежи), столы с атрибутами врача, продавца, портного. Мяч, атласные ленты разных цветов, линейки, модели одежды из разных тканей, наклеенных на цветную бумагу. Зонтик, напечатанные на бумаге (с эффектом размытых букв) вывески названий разных магазинов.

Организационный момент:

Воспитатель:

- «Дело мастера боится», «Мастер золотые руки»!

- О ком так говорят?(дети: так говорят о настоящих мастерах своего дела, прфессионалах)

Настоящий мастер знает свое дело, все у него спорится. Если не будешь бояться браться за работу – станешь мастером и работа тебя не будет пугать. Каждый человек, когда вырастает, выбирает профессию по душе и на всю жизнь.

Некоторые профессии появились очень давно;

дети называют - повар, почтальон, строитель, учитель и т.д.

а некоторые совсем недавно

дети называют – визажист, компьютерщик, рекламный агент, менеджер и т.д.

ЗАГАДКИ ДЕТЯМ:

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?(учитель)

Кто вам продаст творог, сосиски и ВИСКАС для любимой киски?(продавец)

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?(сапожник)

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?(кондуктор)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?(портной)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?(врач)

Кто границы охраняет и твой сон оберегает?(пограничник)

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?(логопед)

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться вам в город мастеров, где вы попробуете себя в роли мастеров каких-нибудь дел! Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» очутись!»

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ СТРОЙКУ (остальные объекты закрыты и открываются по мере их посещения)

Воспитатель: Посмотрите, какая идет грандиозная стройка! Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Каменщик, маляр, плиточник, плотник, крановщик, сантехник, штукатур, экскаваторщик и т.д

Каменщик – укладывает кирпичи

Маляр – окрашивает стены

Плиточник - укладывает плитку

Плотник – устанавливает деревянные конструкции

Крановщик – поднимает стройматериалы наверх и перемещает их по стройплощадке

Сантехник – устанавливает раковины, унитазы, краны, подключает воду

Воспитатель: А как вы думаете, кто придумывает схемы и наносит чертежи новых зданий, проектирует план расположения здания на местности

- Правильно, АРХИТЕКТОР!

Я предлагаю вам побыть помощниками архитектора.

Перед вами стоят схемы зданий. Попробуйте, используя их выложить и наклеить новые модели.

Кто закончит свою работу можно ее повесить на доску и у нас получится свой, новый микрорайон!

Воспитатель:

- Ребята, я слышу стук швейной машинки! Как вы думаете,  куда мы попали?

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ АТЕЛЬЕ

Дети:

- В ателье! (как догадались?)

Воспитатель:

- что такое ателье? (шьют одежду на заказ)

- кто работает в ателье?

- что делает портной? (шьет, подшивает, режет, пришивает, примеряет, делает выкройки)

ИГРА С МЯЧОМ (Воспитатель бросает поочередно мяч детям , стоящим в кругу)

- юбка из шелка (шелковая)

- костюм из шерсти (шерстяной)

- блузка из ситца (ситцевая)

- брюки из вельвета (вельветовые)

- платье из сатина (сатиновое)

- пальто из драпа (драповое)

- ленты из атласа (атласные)

  Оценить ответы детей!

Воспитатель:

- Одна моя знакомая портниха попросила ей помочь! Она не успела в срок закончить свою работу. Осталось украсить изделия поясами. С помощью линейки вам нужно померить и отрезать  нужное количество сантиметров атласной ленты и наклеить на свою модель.

-Какие замечательные наряды у вас получились!

- Отправляемся дальше!

- Кажется начался дождь, давайте спрячемся от него под зонтик!

- Посмотрите, все вывески магазинов оказались размыты, давайте восстановим их. (читаем)

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ МАГАЗИН

Воспитатель:

- кто работает в магазине? (продавец, кассир, контролер, грузчики, охранник, уборщица)

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец и что он должен уметь делать? (внимательным, вежливым, аккуратным, опрятным, должен уметь взвешивать и считать)

- В магазинах очень часто проводят рекламные акции. Сейчас я вам предлагаю побыть в роли рекламного агента. Вы попробуете представить свой товар так, чтобы я или наши гости захотели его приобрести.

Дети по желанию рассказывают о любом товаре.

- Интересно, куда же нам еще осталось заглянуть?

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ ПОЛИКЛИНИКУ

Пригласить детей к столу, на котором разложены атрибуты для врача (можно игрушечные)

Воспитатель:

- как вы думаете, кому нужны эти предметы?

- какие специальности врачей вы знаете?

Хирург, педиатр, терапевт, лор, стоматолог, медсестра, психиатр, окулист! (надеть очки)

Представьте себе, что вы врачи-окулисты. Какие бы советы по охране зрения и правила ухода за очками вы могли бы мне дать

- есть овощи и фрукты, поливитамины! Делать гимнастику, больше гулять, не читать книги лежа!

- не сидеть долго за компьютером и телевизором

- не снимать очки за одну дужку

- не класть очки стеклами вниз

- протирать салфеткой и хранить в футляре и т.д.

Воспитатель:

-Возвращаемся назад. На чем можно добраться? (ответы детей)

- Кто работает на транспорте? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая профессия самая главная? Все профессии нужны, все профессии важны! Кем бы вы хотели стать? Почему? (Ответы детей)

- Покажите левую ладошку, покажите правую ладошку! Похлопайте друг другу!


Список используемой литературы:

Авторская разработка воспитателя Власенко Светланы Михайловны

  1. Волкова Л.С. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими
    дефектами зрения. Автореф. Дисс. ...док. Пед. наук. -М., 1983;
  2. Гудонис В.П. Социальные и психолого-педагогические основы
    интеграции лиц с нарушенным зрением. Автореф. диссер. на соиск. уч.
    Ст. докт. психол. наук., -М., 1995;
  3. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической

помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. -М.,1998;

  1. Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением. Под

редакцией Плаксиной Л.И. -М., 1998;

  1. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением (методическое пособие). -С.-Петербург: Образование,1995;
  2. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в  дошкольных

учреждениях (амблиопия и косоглазие в дошкольных учреждениях). -М.:

Просвещение, 1978;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Города. Поговорим о Волжском"

Конспект разработан для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – ПРИОЗЕРСК».

Мир узнал о ядерном оружии - более смертоносном, чем созданное ранее. Для защиты от него и был создан полигон Сары-Шаган на территории Казахстана....