Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Маркова Галина Капитоновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ya_i_moya_semya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 34

                                                                             Группа №10

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию детей

во 2 младшей группе.

Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

                                   

                                    Воспитатели: Сакулина В.А.

                                                                         Маркова Г.К.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию детей.

Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

Цель:

 - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Направление НОД:

- социально-личностное направление при интеграции с познавательно-речевым направлением.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

 - воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

 - расширять представления детей о составе семьи.

 - формировать умение правильно называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

 - развивать гендерные представления.

 - приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

Познание:

 - Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

 - Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

 - Развивать умение детей отвечать на вопросы.

Коммуникация:

 - Развивать навыки устной речи.

 - Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

 - Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Безопасность:

Формировать навыки владения способами безопасного поведения.

Физическая культура:

Развивать координацию движений, ловкость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Содержание НОД

1 часть. Мотивационно-стимулирующая:

Цель: вызвать интерес к совместной деятельности, создать мотивационную ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя с помощью колокольчика. Вдруг раздаётся стук в дверь и звучит песенка-загадка.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто стучится? Ответы детей. Почему вы так думаете?

- Пойду, посмотрю. Воспитатель вносит зайца, надев игрушку на руку, и говорит за него.

 Заяц: 

- Привет, детишки – девчонки и мальчишки. Меня зовут Кузя Длинноух. Кузя – это мое имя, Длинноух – это моя фамилия. А как зовут вас?

Заяц по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку.

- Кузя Длинноух, а тебя как зовут? Ответы детей.

- Очень приятно.

 Заяц: 

- Я очень рад, что попал к вам в детский сад. Меня привела мама зайчиха, она сказала, что у вас очень весело. А кто вас привел сегодня? Ответы детей.

Заяц:

- Меня мама научила в игру с пальчиками. Ребята, хотите, я вам её покажу, и мы вместе поиграем?

Проводится пальчиковая игра, которая повторяется несколько раз по желанию детей. 

 Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папочка,

 Этот пальчик - мамочка,

 Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья!  

Заяц: 

- Ребята, а вы знаете, что такое семья? Ответы детей.

Воспитатель:

-  Да, это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге.

2 часть.  Организационно-практическая.

Цель: организовать деятельность детей как субъектов деятельности.

 Заяц: 

- У меня большая семья: меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок. А у вас?

Воспитатель:

- Ребята, кто расскажет о своей семье? Давайте побеседуем.

Воспитатель задает наводящие вопросы, зайка сидит и слушает.

Варианты вопросов:

- С кем ты живешь?

- Кто самый младший в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ласково называют тебя родные?

- Как ты заботишься о других?

- А как зовут твою маму?

- А как зовут твоего папу?

- Как зовут у тебя бабушку и дедушку?

Заяц:

- Ребята, какие вы молодцы, так много знаете о своей семье. Я знаю игру, которая называется "Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?

Проводится игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ.

Воспитатель:

- Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово, и появляется лучик.

Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме.

- Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик

Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе.

Заяц:

- Ребята, посмотрите-ка, солнышко улыбается! Как вы думаете, почему? Ответы детей.

- Правильно, потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.

 Заяц:

- Ребята, я так люблю прыгать и скакать. Приглашаю вас присоединиться ко мне.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

 Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

 Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) 

 Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

 Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

 Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

 Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

 Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево) 

 Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) 

3 часть. Заключительная.

Цель:

 - Подведение итогов НОД.

 Заяц:

-  Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. Вы не забыли, что такое семья? Ответы детей. 

- Семьи бывают разные: большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь. Вот меня тоже дома очень любят и ждут. Поэтому я возвращаюсь к себе домой, а вам я оставляю подарок.

В руках у Кузи альбом для фотографий.

- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Ответы детей.

- Ребята, я хочу, чтобы вы в этом фотоальбоме хранили фотографии своей группы, ведь вы здесь живёте большой дружной семьёй. А когда я снова приду к вам в гости, вы мне их покажите. Договорились?!

Воспитатель:

- Ребята, давайте я вас вместе с Кузей сфотографирую на память, и эту фотографию мы обязательно поместим в наш фотоальбом на первую страницу.

Младший воспитатель фотографирует детей и Кузю.

Заяц:

- До свидания, ребятки. Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша занимательная деятельность?

- Что больше всего запомнилось?

- Я хочу вам всем сказать большое спасибо, вы были активными, внимательными, послушными. А сейчас можно поиграть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...