Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Скобочкина Анна Викторовна

На занятии по окружающему миру "Воздух и его свойства" дети получают новые знания не только с помощью наглядного материала, но и посредством эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_6.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  на тему: «Воздух и его свойства».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи: 1) Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

2) Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность.

3) Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение окружающему миру, природе.

Оборудование: доска пластиковая или лист очень плотного картона, духи (парфюмированная вода).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга. Педагог просит детей встать в круг и произносит:

Плещут волны океана:

(Встречные движения рук, словно волны)

Добрый день!

Поднимается пшеница,

(Соединим большие пальцы и все остальные, поднимая руки вверх)

И звенят задорно птицы:

(Руки согнуты в локтях, пересекаются друг с другом, машем кистями рук, словно крылья птиц)

Эй, ребята - малышата,

Добрый день!

Улыбаются озёра:

(Руками перед собой создаём круг)

Добрый день!

С высоты кивают горы:

(Руки прямые подняты над головой, ладоши соединены, немного наклоняемся вперёд)

Добрый день!

И в твоё окошко ветер

(Слегка хлопаем в ладоши)

Постучится на рассвете:

Просыпайся, просыпайся!

(Машем себе в лицо ладошками)

Добрый день!

Педагог задаёт детям загадку: «Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?»

После ответов детей педагог просит отвернуться и не поворачиваться до тех пор, пока он не даст разрешения. Затем с усилием недалеко от детей машет куском картона так, чтобы дети почувствовали ветерок.

- Ребята, вы что-нибудь почувствовали? (ветерок, дуновение)

Можно разрешить повернуться детям и попросить помахать ладонями себе в лицо.

Педагог ещё раз просит отвернуться и глубоко вдыхать воздух, а сам брызгает духами или парфюмированной водой. Спросим у детей, какие у них ощущения.

Сообщаем, что ответ в загадке и в обоих случаях был воздух. Мы ничего не видим, но чувствуем. В первом случае мы чувствуем усиленный поток воздуха, во втором случае именно благодаря движению маленьких частиц воздуха и духов мы ощутили аромат.

Подвижные игры:

№1 «Мы - ветерок». Предлагаем деткам побегать вместе из одной части комнаты в другую, чтобы чувствовался ветерок.

№2 «Аромат в воздухе». Взяться, согнув руки в локте, встав в пары покружиться в одну и в другую сторону.

Эксперименты.

Материал: воздушные шарики, салфетки, фен, кусок льда, пакеты полиэтиленовые.

Воздух окружает нас повсюду и обладает интересными свойствами.

Посмотрите что у нас на столе (салфетки). Кто без помощи рук сможет их сдвинуть? Дети пробуют это сделать.

- Можно просто подуть!

Вывод №1. Воздух может двигать предметы. Движение воздуха - это ветер.

Просто воздух не слышен. Но если ветер сильный, то его можно услышать!  Давайте вместе подуем!

Теперь предлагаем «попробовать» воздух на вкус и вдохнуть ртом.

Ребята, когда были разбрызганы духи, вы что ощутили? (Аромат, запах). Носом мы можем ощутить запахи, которые доносит нам воздух.

Вывод №2. Воздух безвкусен, но переносит запахи.

Ребята, а как вы думаете, можно ли увидеть воздух? (ответы детей)

Посмотрим внутрь пластикового стаканчика. Вы что-нибудь внутри него видите? А теперь соберём наши пальчики, словно зачерпнули воды. В руках что-то видите? (Нет)

На самом деле и в стакане, и в руках есть воздух. Он прозрачный.

Вывод №3. Воздух - невидимый. Он прозрачен.

Педагог предлагает надуть воздушный шарик, но не очень сильно, чтобы можно было сжать. Желательно раздать шарики разных форм. Педагог помогает завязать шарики. Посмотрите, воздух занял ту форму, в которую его направляют. А теперь сожмём шарики и посмотрим вновь. Меняется форма у шарика? (Да). Воздух вновь занимает то пространство, тот объём, который мы ему создали.

Вывод №4. Воздух не имеет формы.

Ребята, а вот обычный фен. Я сейчас буду подносить к каждому поближе, а вы скажите, что ощущаете. Педагог играет с ушами, ладонями, шеей, головой детей. Какой ветерок детки почувствовали тёплый или холодный? (Тёплый)

А теперь подержим руку над куском льда. Что вы чувствуете? (Прохладу). Вспомните лето и зиму. Летом воздух тёплый. Нам жарко или холодно? Зимой вокруг снег, лёд и воздух….(холодный)

Вывод №5 Воздух можно нагревать и охлаждать.

А кто сможет поймать воздух?

Предлагаем деткам также как и шарики надуть полиэтиленовые пакетики. Закрепим их, чтобы воздух не выходил. Пакетик стал упругим. Воздух обладает плотностью. Чем воздуха больше в определённом объёме, тем он плотнее. Вспомним хорошо накачанные колёса велосипеда, машины.

Вывод №6. Воздух может быть упругим, плотным.

Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо.

(Машем ладонями себе в лицо)

И качает деревцо.

(Качаемся всем корпусом с руками, поднятыми вверх)

Ветерок всё тише, тише,

(Приседаем и помахиваем согнутыми руками)

Деревца всё выше, выше.

(встаём с прямыми руками)

Педагог подводит итог:

Ребята, кто запомнил, какими свойствами обладает воздух? (Ответы детей)

Воздух может двигать предметы, воздух безвкусен, но переносит запахи,

воздух - невидимый. Он прозрачен, воздух не имеет формы, воздух можно нагревать и охлаждать, воздух может быть упругим, плотным.

Спасибо, вам, ребята, очень понравилось с вами заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»                            ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Информация для детей: для чего нужен воздух и его свойства...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность. Задачи: Образовательные:...