Проект по экологии «Чистый мир» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
  1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  4. Охранять и укреплять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии «Чистый мир»2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧИСТЫЙ МИР» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Материал подготовила: учитель-логопед Полевская Элеонора Юрьевна МБДОУ д /с № 62 г.Новороссийск, Краснодарский край

Слайд 2

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – цель данной педагогической работы. Проект «Чистый мир» - долгосрочный (рассчитан на 1 год) В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразователь-ные ). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Аннотация к проекту:

Слайд 3

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Актуальность темы:

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Охранять и укреплять здоровье детей. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Слайд 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. ОСНОВНОЙ ЭТАП Апробация содержания краткосрочного проекта «Чистый мир» Проведение мероприятий в группах . Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Мини-выставка продуктов детской деятельности. Фотомонтаж . Подведение итогов . Презентация проекта . ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – з аключительный

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети воспитатели родители СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2016 май 2017 г.

Слайд 7

Принципы реализации проекта : Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение. Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Слайд 8

Формы реализации проекта :

Слайд 9

Уголок экологии и экспериментирования в группе. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.). Библиотечка юного эколога . Подборка художественной литературы «Познавательное чтение». Подборка опытов и экспериментов «Опыты». Ресурсное обеспечение проекта :

Слайд 10

Ресурсное обеспечение проекта : МБДОУ Д/С № 62 Огород на окне Глобусы Экологическая тропа Уголок природы Экологическая библиотека Паспорта растений и животных Паспорт

Слайд 11

Раздел Основные мероприятия по реализации проекта Группа Рабо т а с во с п и т а н н ика м и Игры – занятия с детьми познавательного характера Все Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты» Старшая Чтение художественной и познавательной литературы Все Продуктивная деятельность детей Старшая, подготовительная Инсценировки и театрализация на экологическую тематику Подготовительная Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия Все Проведение экологического занятия «Земля – наш общий дом» Старшая Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме) Старшая, подготовительная Проведение прогулок, экскурсия в Областной Эколого - Биологический Центр Старшая, подготовительная Рабо т а с род и т е лями Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике) Все Фотовыставка Все Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна») Старшая , подготовительная Основные мероприятия по реализации проекта

Слайд 12

Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Сформированные навыки наблюдения и эксперимен-тирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 13

Конспект занятия-викторины «Зимний лес» Конспект экозанятия в старшей группе «Как птицы весну встречают» Конспект экозанятия в старшей группе «Кора деревьев» Конспект экозанятия в старшей группе «Чистый и грязный воздух» Конспект экозанятия в старшей группе «Экологическая лестница» Конспект экозанятия в старшей группе «Экосистема Море» Конспект экозанятия в старшей группе «Вода - это жизнь» Конспект экозанятия в старшей группе «Земля - наш общий дом» Конспект экозанятия в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект экозанятия в старшей группе «Почему исчезают животные» Консультация для педагогов «Дошкольник и экология» Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Дидактические экоигры «Что было бы, если из леса исчезли…» Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности» Беседа «Что мы знаем о деревьях» Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» Приложения к проекту:

Слайд 14

Используемые источники Клипарт «Весенняя зелень» Клипарт «Свежесть зелени» Глобус Человечки Опыты и эксперименты Наблюдения Дети и природа Девочка Трава Трава 2 Огород на окне Экотропа Глобус Паспорт растения Уголок природы Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Занятие по экологии "Ягодная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...

Исследовательская работа «Для чего нужно чистить зубы?» старшая группа

Ислледовательская работа "Для чего нужно чистить зубы"...

Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.

Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?"  старшая группа.Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,...

ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Р.Ю. БЕЛОУСОВА «С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА №2

ОТЧЁТ  ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ  ПРОГРАММЕ  Р.Ю. БЕЛОУСОВА «С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА №2...