Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

    Постнова Ирина Сергеевна

    Тип  проекта: педагогический

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

    Участники проекта:  дети 2 младшей группы

    - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.

    Срок  реализации  проекта : долгосрочный ( с сентября 2013 г – по май 2014 года)

    Интеграция  образовательных  областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_voda.docx35.78 КБ
    Файл fotki_k_proektu_voda.docx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по экологии во  второй  младшей группе «Волшебница - вода»

    Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.

    Тип  проекта: педагогический

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

    Участники проекта:  дети 2 младшей группы

    - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.

    Срок  реализации  проекта : долгосрочный ( с сентября 2013 г – по май 2014 года)

    Интеграция  образовательных  областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Цель проекта:

    1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

    2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

    3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта:

    1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

    2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

    3) Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя

    Ожидаемые результаты:

    1.Формирование  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

    2. Формирование  познавательного  интереса, обогащение  словарного  запаса .

    3. Воспитание бережного , осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный

    • Формирование  проблемы
    • Обсуждение  цели , задачи  проекта  с  детьми и родителями.
    • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта.  
    • Обогатить эколого- развивающую  среду  в  группе , центр  воды и песка необходимым материалом и инвентарем для  проведения игр с водой.
    • Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
    • Подобрать  дидактический материал , наглядные  пособия ( альбомы  для  рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) ,  оформить  альбом «Стихи  и  потешки  о  воде»,
    • изготовить  макет «Аквариум».
    • Составить  примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой  проекта.
    • Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

    2 этап – основной( практический )

    Внедрение  в  воспитательно – образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

    Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта

    Познавательно – речевое развитие:

    Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

    «Круговорот воды в природе»;

     «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;

    «Что мы знаем о воде»;

    «В гостях у капельки».

    Поисковая деятельность:

    «У  воды нет запаха и вкуса», «Вода  умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»

    Эксперименты и  опыты:

    «Превращение  снега  в  воду», «Цветные  льдинки», «Тонет – не  тонет», «Как  растения  пьют  воду», «Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной»

    Практическая деятельность и трудовые поручения:

    Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

    Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю   ( смена воды в аквариуме , мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

    Социально –коммуникативное развитие:

    Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка  кукольного  белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

    Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Мы  капитаны», «Уточки  плавают»; «Ловись, рыбка!»

    Игры в центре  песка и воды: «Пирожки  для  куклы  Кати», «Строим  башню»

    Заучивание  потешки «Водичка, водичка…»  , чтение  сказки «Заюшкина  избушка», А.Барто «Девочка  чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе», чтение стихов  о  воде.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Рисование  водой ( водные  раскраски);

     Рисование «На полянку , на лужок тихо  падает  снежок»;

    Лепка «Мы  скатали  снежный  ком»;

     Аппликация «Снеговик».

    Физическое развитие:

    Подвижные  игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят  капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

    Работа с родителями:

    • Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.
    • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
    • Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе( лед, снег, иней)
    • Уход за комнатными растениями и животными дома.
    • Изготовить дневники наблюдений за водой.
    • Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
    • Заучивание  стихотворений и потешек о воде.
    • Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»
    • Участие в подготовке к новогоднему празднику ( изготовление снежинок)
    • Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

    3 этап – заключительный

    Подведение итогов.

     Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

    4 этап - презентационный

    Оформление  стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»

     Досуг «Праздник мыльных пузырей»

    Список литературы:

    1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

    2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

    3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

    4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

    5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

    6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

    7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

    8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

    План работы по реализации проекта

    № п/п

    Планирование работы

    Содержание

    Сентябрь

    1

    Прогулка целевая по территории детского сада.

    - Знакомство с водой.

    - Заучивание потешки «Водичка… »

    Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

    2

    «Купание куклы Кати»

    - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

    - Наблюдение за дождем, лужами.

    - Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

    - Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

    С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

    Октябрь

    3

    Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

    - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

    Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

    Ноябрь

    4

    Эксперимент (вода – лед – вода)

    - Беседы

    - Чтение сказки «Заюшкина избушка»

    Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

    Декабрь

    5

    Наблюдение за испарением воды

    - Эксперимент «В воде не тонет»

    - Игра «Пускаем кораблики»

    Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

    Январь  

    6

    Эксперимент превращения снега в воду

    - Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

    Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

    Февраль  

    7

    Наблюдение за рябью на воде

    - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

    - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

    Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

    Март  

    8

    Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

    - Эксперимент «Воздух под водой»

    Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

    Апрель  

    9

    Эксперимент «Окрашивание воды»

    - Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

    Май  

    10

    Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

    Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

    Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

    Список литературы:

    1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

      2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.  

    3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.  

     4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

    Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

    Цель:Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

    Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

    Проект в первой младшей группе "Волшебница вода"

    Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода....

    Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

    Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

    Проект по экологии во второй младшей- средней группе «Волшебница - вода».

    Проект по экологическому воспитанию "Волшебница - вода"....

    Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

    Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...