Проект «День космонавтики»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Банщикова Марина Станиславна

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx57.56 КБ
Файл detyam_o_kosmose.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» воспитатель первой квалификационной категории Банщикова Марина Станиславна 2015гОкеан любви " ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Проект

«День космонавтики»

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный  07.04.2015 – 11.04.2015
Задачи:
1.Обучающие: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2.Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна

3.Воспитательные: Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12.Презентация «Детям о космосе»

Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

7 04.2015г с.Чунояр

МКДОУ д/с «Буратино»

Воспитатель:Банщикова М,С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ Презентация к проекту «День космонавтики»

Слайд 2

Дорогой друг! Ты наверняка видел сколько много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу- Луну и, конечно же, Солнце - яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А ты хочешь отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовься – мы полетели! Мы с тобою на рассвете Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись – Вот летит ракета ввысь!

Слайд 3

Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды – Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

Слайд 4

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.

Слайд 5

Как ты думаешь, почему планеты не сталкиваются друг с другом? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке – орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.

Слайд 6

Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Слайд 7

Самая близкая к солнцу планета – Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца и люди называют её утренней звездой. Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что не ней окажется – сразу сгорит. Венера – самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.

Слайд 8

Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера – воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют – Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.

Слайд 9

Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер. Сатурн – планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

Слайд 10

Уран – вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты – огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы. Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.

Слайд 11

Эта планета – Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.

Слайд 12

Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Доскажи словечко Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …

Слайд 13

СКОЛЬКО РАКЕТ ЛЕТИТ НА ЛУНУ ? 3 8 6

Слайд 14

ПОДБЕРИ СЕМЕЙКУ СЛОВ Человек, который считает звезды- звездочет, Космический корабль летящий к звездам- звездолет, Скопление звезд на небе- созвездие, Момент, когда звезды «падают»- звездопад, Небо, на котором много звезд - звездное, Небо на котором нет звезд - беззвездное Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка

Слайд 15

Какой звёздочки не хватает?

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как называется планета, на которой мы живем? Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая? Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Каких российских космонавтов ты знаешь? Какие стихи ты знаешь о космосе? Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Слайд 17

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ, ДОРОГОЙ ДРУГ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "День космонавтики"

Тематическое планирование   в подготовительной группе....

Паспорт проекта "День космонавтики".

Паспорт проекта "День космонавтики" для детей средней группы....

Проект "День космонавтики"

"День космонавтики" - проект для детей дошкольного возраста...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....

Проект «День космонавтики»

Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом  Ю.А...

Проект "День космонавтики"

Формировать представления о космосе....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...