Конспект занятия "Что мы знаем о бумаге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в области

«Познавательное развитие»

в старшей группе

Тема: «Что мы знаем о бумаге»

Проводила: воспитатель

Вергилес И.В.

 

           Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о качествах и свойствах бумаги. Познакомить детей с различными видами бумаги (картон, писчая, салфеточная).

Развивать умение сравнивать, делать небольшие умозаключения.

Развивать мелкую моторику через различные действия с бумагой. Развивать познавательную активность.

Воспитывать правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать интерес к экспериментированию.

          Оборудование: На каждого ребенка набор бумаги трех видов: картон, писчая, салфеточная; на каждого ребенка  емкость с водой; таблица, модели анализаторов, карточки-модели со свойствами и качествами бумаги; коробка с сюрпризом, в которой книга, раскраска, коробка со смайликами, снежинка.

           Ход: 

Воспитатель вносит большую коробку с предметами, изготовленными из бумаги (книга, раскраска, коробка со смайликами, снежинка).

Воспитатель: Из чего сделаны все эти предметы? (демонстрация иллюстрации) Что вы знаете про бумагу (демонстрация таблицы)?
Дети: Бумагу делают из дерева. (закрыть первое окошко в таблице)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, что еще можно сказать про бумагу. Для этого предлагаю бумагу исследовать. С помощью каких органов чувств мы можем исследовать объекты? (глаза, нос, уши, руки)  демонстрация моделей.

Воспитатель: Помните: Во время выполнения эксперимента не размахивать ножницами.

Воспитатель: Посмотрите и назовите какие виды бумаги мы будем исследовать.

Дети: картон, писчая бумага, салфеточная.

Воспитатель предлагает исследовать  бумагу при помощи зрительного анализатора.

Дети рассматривают бумагу.

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге?

Дети: (имеет цвет)

(закрыть второе окошко в таблице)

Воспитатель предлагает детям исследовать бумагу при помощи носа.

Дети нюхают бумагу.

Воспитатель: Что можно сказать про запах бумагу?

Дети: не имеет запаха.

(закрыть третье окошко в таблице)

Воспитатель предлагает исследовать бумагу при помощи слухового анализатора.

Дети слушают. Воспитатель предлагает взять бумагу в руки и помахать около уха.

Дети выполняют эксперимент.

Воспитатель: Что можно сказать про звук, который издает бумага?

Дети: шелестит, шуршит.

(закрыть четвертое окошко в таблице)

Воспитатель предлагает исследовать бумагу при помощи тактильного анализатора.

  1. Погладить рукой три кусочка бумаги

Воспитатель: Что можно сказать про гладкость бумаги?

Дети: Гладкая или шероховатая.

(закрыть пятое окошко в таблице)

  1. Потрогайте бумагу.

Воспитатель: Что можно сказать про толщину бумаги?

Дети: Картон толще писчей и салфеточной, салфеточная самая тонкая.

(закрыть шестое окошко в таблице)

  1. Сомните три кусочка бумаги.

Воспитатель: Что можно сказать про сминаемость бумаги?

Дети: Мнется.

(закрыть седьмое окошко в таблице)

Воспитатель: Какой вид бумаги мнется легче? Сделайте вывод.

Дети: Чем тоньше бумага, тем смять легче.

  1. Разорвите три кусочка бумаги.

Воспитатель: Что можно сказать про бумагу.

Дети: Рвется.

(закрыть восьмое окошко в таблице)

Воспитатель: Какой вид бумаги рвется легче? Сделайте вывод.

Дети: Чем тоньше бумага, тем легче она рвется.

  1. Разрежьте каждый вид бумаги на две части.

Воспитатель: Что можно сказать про бумагу?

Дети: Бумага режется.

(закрыть девятое окошко в таблице)

Воспитатель: Какой вид бумаги легче разрезать? Сделайте вывод.

Дети: Чем тоньше бумага, тем разрезать ее легче.

  1. Опустите бумагу в емкость с водой.

Воспитатель: Что можно сказать о намокании бумаги?

Дети: Намокает.

(закрыть десятое окошко в таблице)

Воспитатель: Сделайте вывод, какой вид бумаги намокает быстрее.

Дети: Чем тоньше бумага, тем намокает она быстрее.

Воспитатель: Скажите ребята, а если поднести бумагу к огню, что будет с бумагой?

Дети: Сгорит.

(закрыть одиннадцатое окошко в таблице)

Воспитатель: Как вы думаете, какой вид бумаги сгорит быстрее? Почему салфеточная?

Дети: она тоньше

Воспитатель: Чем тоньше бумага тем все действия с ней происходят быстрее и легче, а чем толще бумага, тем дольше и тяжелее.

Воспитатель приглашает детей еще раз рассказать про бумагу.

Дети: Бумага имеет цвет, не имеет запаха, шуршит, шелестит, может быть гладкая или шероховатая, может быть толстая или тонкая, мнется, рвется, режется, намокает, горит, чем тоньше бумага, тем все процессы проходят быстрее, легче.

Воспитатель: Что можно сделать из бумаги?

Дети: коробки, книжки, раскраски, снежинку.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в бумажной коробке.

Дети открывают и видят бумажные смайлики.

Воспитатель: Вы были отличными исследователями, и я вам за это дарю смайлики, они тоже сделаны из бумаги.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы знаем о бумаге?"

Содержание.Цель проведения.Подготовка (воспитателя).Педагогическое просвещение родителей «Что мы знаем о бумаге». Список предлагаемых аппликаций. Гирлянда для украшения веранды.Программа творческ...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Что мы знаем о бумаге?»

В конспектке представлена работа по обогащению представлений детей о свойствах бумаги....

Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"

Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги....

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ» На тему: «Что мы знаем о бумаге»

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»На тему: «Что мы знаем о бумаге»...

конспект занятия "Что мы знаем о бумаге" (младшая группа)

Цель: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладкая, шершавая)...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Что мы знаем о бумаге?»

Цель:       Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь(, гладкость, прочность, тол...