комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Халевина Оксана Михайловна

проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми темы недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s14_po_18.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наш дом»

С 14 марта по 18 марта

День недели

НОД

Детская деятельность

Ор. разв. среды

Работа с родителями

Понедельник

14 марта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Тема: «Мой дом»

Цель: формировать у детей представление о доме, предметах домашнего обихода. Знакомить сродным городом, его названием, основными достопримечательностями.

ИГРОВАЯ

д/и  «Наша  улица», «Поставь дорожный знак», «Узнай по описанию», «Правильно разложи», «Чей дом?», «Как построить прочный дом» (испытание прочности материалов: солома, ветки, камни)

с/р игры « У куклы Кати новоселье», «Обустроим дом», «Юный архитектор».

КОММУНИКАТИВНАЯ

арт. Гимн «Лошадка», «Кучер», «Киска», «Щенок», «Кошечка лакает молоко»

Беседы : «Для чего нужен дом?», «Виды домов», «Что такое адрес?», «Почему улица так называется?», «Кто построил дом?».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Домоховский «Чудесный островок», Клименко «Проишествие с игрушками»,  Я. Тайц «Кубик на кубик», р. Н. с. «Заюшкина избушка», р. Н. с. « Три медведя»

ТРУДОВАЯ

Мытье строительного материала, пересаживание комнатных растений.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

Рисование пальчиками « Разноцветные дома»; рисование по трафаретам и обводным картинкам по теме недели. Раскрашивание домов, обведенных по трафаретам.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

П/игры: «Мы веселые ребята», «Воробышки и кот», «Кто выше», «Найди меня», «Лиса в курятнике».

Пал. Игры: «Автомобили», «Поезд», «Домик для зайчат» , «Мы построим дом».

Выставить иллюстрации с изображением улиц, различных видов домов: одноэтажных, многоэтажных, каменных, соломенных, из снега, деревянных.

Свободное конструирование «Моя улица» (схемы построек, лего, крупный конструктор).

Выставить настольно – печатные игры по теме недели.

Предложить родителям подготовить вырезки из журналов на тему «Такие разные дома»

Принять участие в подготовке фотовыставки «Мой дом самый лучший в мире».

Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых».

Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес»

Вторник

15 марта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ф.Э.М.П)

Тема: «Счет до 7. Цифра 7».

Цель: закрепить количественный и  порядковый счет в пределах 7; умение соотносить число и количество предметов, закрепить умение  строить цифровой ряд в пределах 7; учить находить предметы разной формы в окружающей обстановке.

Среда

16 марта

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)

Тема: «Самый лучший дом»

Цель: учить детей создавать образ дома. Закреплять умение ркзать полоски бумаги по прямой, срезать углы, аккуратно наклеивать детали на бумагу.

Четверг

17 марта

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Русская изба. Колыбель».

Цель: обогощение речи новыми словами, совершенствовать речь детей, овладение речевыми умениями по построению связного развернутого высказывания с использованием фольклерного материала.

 

Пятница

18 марта

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

Тема: «Мой дом»

Цель: учить рисовать дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, треугольную – крыши. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(физ-ра на улице)

п/и  «Зайка беленький сидит»

Цель: развтвать двигательную активность детей.

Итоговое мероприятие: игра – драматизация «К нам пришли гости»