Конспект игровой ситуации ко "Дню космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чубрикова Юлия Александровна

На данном занятии. мы с детками провели очень интересное путешествие в космос. На своей ракете "Радуга". Наше путешествие закончилось изображением своих впечатлений от путешествия , на улице с помощью разноцветных мелков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovoy_situatsii_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Окружаюший мир. Социально-коммуникативная область.

Конспект игровой ситуации. Ко дню Космонавтики. (12 апреля).

 

Цель: Познакомить детей с понятиями «Глобус», «Космос».

Расширить познания о Планетах Солнечной Системы. Показать с помощью экспериментальной деятельности смену дня и ночи.

Развитие воображения.

Оборудование: ноутбук, слайды с изображением планет; иллюстрации с изображением созвездий, ракет, планет солнечной системы; «ракета» (стульчики, расположенные полукругом около ноутбука).

Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводить данное мероприятие можно в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

(Дети садятся на свои места в «ракете»)

Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетел

Итак, вот мы прилетели на первую орбиту «Узнавайка».

И на этой планете мы узнаем, что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Людям всегда было интересно, какая земля? Круглая или квадратная? И как происходит смена дня и ночи? И как же меняются времена года?

Что же за маленькие искорки появляются на ночном небе, много лет назад, люди даже не знали, что они называются звездами. Все думали, что есть огромный великан, который накрывает нашу землю темной тканью или куполом покрашенным темным цветом. Представляете ребята!

Воспитатель: Наша ракета готова отправиться на следующую орбиту «Космоландия»

Смотрите у нас здесь есть модель земли, кто знает как правильно она называется?

Ответы детей. Глобус!

Воспитатель: Правильно, но только глобус сделан, как миниатюра нашей планеты Земля! На самом деле, конечно Наша планета имеет огромные размеры. И первое на что мы обратим с вами вниманиеэто то, что наша земля имеет форму шара. 

 Шагая пальчиками по глобусу под стишок, мы рассмотрели все особенности нашей планеты.

Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
Сели все мы на ракету –
В космос улетели (поднимаем ручку вверх).

Ребята, все, что вокруг нас – это космос. Он очень большой. А в космосе есть много планет. Одна из них – наша Земля.

Просмотр презентации «Космос»

 При просмотре презентации мы слушали стихи.

 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ребята, а еще в космосе очень много звезд. И самая  большая и самая главная звезда – это Солнце, от неё зависит жизнь нашей планеты.  

Экспериментальная деятельность. «Солнце»

 Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, я взяла фонарик. Медленно отойдя в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блёклыми.

Таким образом, мы с детьми наглядно увидели, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы.

Экспериментальная деятельность «Солнце и Земля».

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, для примера были взяты камешек небольшого размера и футбольный мяч. Ведь чем примеры более знакомы детям, тем им легче все представить.

Земля настолько меньше солнца, насколько камешек меньше мячика

Экспериментальная деятельность»

УТРО - ВЕЧЕР - ДЕНЬ - НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ

-Ребята, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле?

- Земля - шар, Солнце - огненный шар. Мы знаем, что Земля круглая. И не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля крутится вокруг себя, как волчок и поворачивается к Солнцу разной стороной. Так день сменяет ночь, а ночь - день (показ зверей на глобусе - освещенность). Вот обернулась Земля - прошли сутки. Так устроена природа.

- А кто может сказать, что такое ночь? (хочется спать, темно) .

- Медведь сказал, что «плохо», когда всегда светло, а ночь - это значит «хорошо»?

- Почему ночь хорошо? (солнце спать не мешает, не жарко, животным можно спрятаться от врагов, все отдыхают, набираются сил и люди, и животные, и растения, чтобы днем хорошо поработать) .

- А всем ли хорошо ночью? Например, бурундучку?

Медведь большой - сам может напугать. А бурундучок? Ему в темноте не видно, если лиса залезет в нору, куда бежать?

- Ещё кому трудно бывает ночью? (людям, которые работают ночью, тяжелее, энергии тратится больше, домой идти ночью страшно, в лесу ночью заблудишься, тоже страшно.)

- Но даже страшная ночь кончается и наступает утро, тогда все становится видно, всех слышно.

- Для всех живых земных существ хорошо, что бывает день и ночь, что день сменятся ночью, а ночь кончается, когда всходит солнце. И бурундучок с медведем уже не спорили, а были заняты каждый своим делом.

Ребята нас ждет еще одна орбита «Рисоландия»

Закреплением нашего материала была изобразительная деятельность на асфальте разноцветными мелками. Дети изображали, то что им наиболее запомнилось из нашей беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....